Балансировка воздушных винтов.

Yura0906

Я люблю строить самолеты!
Ребята,а делает кто-нибудь балансировку на КА-26 или кто пробовал?
 

Брюн

R.I.P.
Обычно на этих вертолетах ограничиваются статической балансировкой и регулировкой соконусности. Динамическая балансировка займет 3-4 дня при наличии на месте необходимых инструментов и пары шустрых грамотных технарей + ессно, пилот. Дорого.
 

Yura0906

Я люблю строить самолеты!
Обычно на этих вертолетах ограничиваются статической балансировкой и регулировкой соконусности. Динамическая балансировка займет 3-4 дня при наличии на месте необходимых инструментов и пары шустрых грамотных технарей + ессно, пилот. Дорого.
Мы делали ещё лет 10 назад с астраханскими техником,но мне не нравится,при полёте такое ощущение что на ишаке верхом едишь.Кто может подсказать сколько по деньгам это выйдет.Есть две машинки.
 
Подскажите к кому можно обратится за динамической балансировкой винта в Московском регионе?!
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Обычно, динамической балансировки пропеллеру не требуется. Это актуально для вертолётных лопастей с их системой шарниров. У ВИШ и, тем более, ВФШ все вопросы снимаются статической балансировкой лопастей по отдельности и пропеллера в сборе.
 

Брюн

R.I.P.
Подскажите к кому можно обратится за динамической балансировкой винта в Московском регионе?!
Приличный прибор Vibromatrix есть у автожирщиков на Волжанке, но там балансировкой заниматься некому, при необходимости я туда приезжаю и делаю.
Есть древний примитивный прибор в Воскре.

Обычно, динамической балансировки пропеллеру не требуется.
Обычно требуется, т. к. статика делается на одной план-шайбе, а работает винт потом совсем на другой. Просто большинство этим пренебрегают, а зря.
 
Последнее редактирование:

Брюн

R.I.P.
А как понять нужна балансировка или нет?
Только измерить прибором. Для начала хотя бы смартфоном с помощью любого приложения, позволяющего видеть амплитуды и частоты вибрации. Напр., Vibration Isolator. Он покажет вот такую картинку:
Screenshot_2021-07-27-00-19-56-505_com.android.chrome.jpg

На ней смотрим частоту, соотв. оборотам пропеллера. Напр. для 100-сильного Ротакса оборотам двигателя 4800 соответствует частота 33 Гц. На картинке розовая пиковая точка 38 Гц - пропеллерный дисбаланс на взлетном режиме 5500. Ось амплитуды здесь показывает виброускорение в единицах "g". Чтобы не утомлять длинными разъяснениями - если пропеллерная вибрация выше 0.1 g, желательна балансировка.
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
А как понять нужна балансировка или нет?
Если вибрация критично влияет на техническое состояние ЛА или людей то нужна. Если самоделка нормы определяете Вы сами.
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Если есть минимальный опыт то величину вибрации вы определите легко без прибора. Рукой, ногами, если стоите или задницей, если сидите. Мне удается до + - 2 мм сек. Но для этого нужно минимальное общение с прибором.
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Вибрация устраняется балансировкой. Балансировка это добавление (иногда удаление) на вращающуюся часть специального груза. Выбирая вес и место положения добавленного груза перемещаем общий ЦТ груза и вращающейся части (винт ЛА) на ось вращения.
 
Последнее редактирование:
Только измерить прибором. Для начала хотя бы смартфоном с помощью любого приложения, позволяющего видеть амплитуды и частоты вибрации. Напр., Vibration Isolator. Он покажет вот такую картинку:
Посмотреть вложение 479756
На ней смотрим частоту, соотв. оборотам пропеллера. Напр. для 100-сильного Ротакса оборотам двигателя 4800 соответствует частота 33 Гц. На картинке розовая пиковая точка 38 Гц - пропеллерный дисбаланс на взлетном режиме 5500. Ось амплитуды здесь показывает виброускорение в единицах "g". Чтобы не утомлять длинными разъяснениями - если пропеллерная вибрация выше 0.1 g, желательна балансировка.
А айфон куда крепить?! Или просто. Можно в кабине на приборную панель положить?!)
 

Брюн

R.I.P.
Не надо ничего крепить. Для снятия показаний нужно несколько секунд, просто приложить и плотно подержать в одном положении. Не обязательно, но лучше к двигателю, можно просто к капоту, можно к панели. Щас кино сниму.
На всяк случай уточню, что так можно только понять приблизительно масштаб бедствия, для балансировки нужен спецдивайс.
 
Вверх