Балкон с крыльями "Bloop"

Alex569

Я люблю строить самолеты!
СУ  Vittorazi Moster 185 двухтактный двигатель (25 л.с.) . С 1,3 метра двух-лопастным винтом. 

Для простоты Bloop не имеет элероны, самолет управляется рулями направления и высоты. 

Bloop имеет сложности с рулением, автор на исполнительный предпочитает транспортировать в ручную. Аппарат имеет маленький вес и сложности к перевозке не представляет.
Тормозов нет, есть носовой пятак, которым можно эффективно тормозить.
Это некоммерческий проект. Все материалы на сайтах автора  свободно доступны для независимо от целей пользователя.
Автор модели - планерист, инженер и просто хороший человек Майк Сандлин
Смотрел видео самодельного планёра (Камбоджа) - им бы вечером в безветрии испытывать, это во-первых. Во-вторых, отсутствие элеронов не позволило компенсировать порыв ветра, видно, как бедолага влево ручку до упора отклонил, а планёр не реагирует.
Может быть в штиле управляемость без элеронов и достаточна, а как быть при ветре?
 

Юрий Ульянов

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Витебск
Если внимательно посмотрите видео, то там отсоединилась внутренняя стойка от правого верхнего полукрыла и завернуло.

А при ветре лучше воздержаться от полетов  :~)
 

Вложения

Alex569

Я люблю строить самолеты!
Если внимательно посмотрите видео, то там отсоединилась внутренняя стойка от правого верхнего полукрыла и завернуло.

А при ветре лучше воздержаться от полетов  :~)
Ясно.
А вообще (безотносительно к аппарату из Камбоджи) -на этом биплане управляемости по крену без  элеронов достаточно?
Насчёт ветра - согласен, при таком весе и с маленькой нагрузкой на крыло в сильный ветер не может он летать, его, как пушинку сдувает.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
А вообще (безотносительно к аппарату из Камбоджи) -на этом биплане управляемости по крену без  элеронов достаточно?
  Такие аппараты без элеронов появились на заре ультралайтов, т.е. в конце 70-х, начале 80-х.
  Тогда это были первые балансирные планеры которые вместо дельтавидного крыла рогалло, постепенно увеличивавшего размах и угол при вершине каркаса, получили прямое почти классическое крыло. Таковыми были и известные Квиксильверы. Потом на них стали ставить моторы и так появились первые ультралайты.
   Как правило они имели подвесную систему типа дельтапланерной и управлялись перемещением основной массы /пилота/относительно центра тяжести... рулей поначалу вообще небыло.
   Потом появился руль направления и высоты. С проблемами по крену боролись увеличением поперечного V.
  При наличии V более 10гр аппарат классической схемы становится как правило самостабилизирующимся по крену и не требует специального управления.
  Конечно слишком большое V крадёт аэродинамическое качество... и потому применив нормальное V-образие пришлось применить и элероны.
  Надо сказать что при этом безъэлеронные ультралайты не исчезли а перешли в категорию переходных учебных для пилотов мотодельт... и просто лентяев которым лень работать по крену. ;D
   Во Франции и Бельгии например ввели три категории для моторных ультралайтов:
   Балансирные (мотодельты)
   Двухосевые с аэродинамическим управлением (без элеронов)
   Трёхосевые с аэродинамическим управлением (с элеронами)
   До сих пор вполне себе летают на сей день архаичные совсем безэлеронные Чикиноксы и Квиксильверы, особенно в Италии. ;)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
им бы вечером в безветрии испытывать, это во-первых. Во-вторых, отсутствие элеронов не позволило компенсировать порыв ветра, видно, как бедолага влево ручку до упора отклонил, а планёр не реагирует.
Может быть в штиле управляемость без элеронов и достаточна, а как быть при ветре?
  Тут немного другая проблема.
Буксировка вообще является достаточно сложным режимом.
Очень большое значение имеет точка установки замка.
В принципе квалифицированный пилот сможет взлететь с замком на хвостовой опоре...
При этом ему конечно придётся немного попотеть... ;D
В общем весьма желательно изучить такие понятия как ЦТ, ЦД, Фокус, вектор тяги и моменты.
 

Юрий Ульянов

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Витебск
Господа, для дальнейшей сборки руля направления, руля высоты и стабилизатора предполагается следующее
Вставка экструдированого пенополистирола (стироформ) и "завертывание" в стеклоткань с эпоксидкой (см. рисунок).

Внутрь вставляются карбоновые стержни диаметром  1,6.
Вопрос: а надо ли стержни? Мое мнение можно пренебречь. Но хочу услышать ваше мнение. Спасибо.
 

Вложения

  • 190,9 КБ Просмотры: 290

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
по поводу усилений, может проклеить поверх пенопласта полоской фанеры вдоль волокнами или рейкой. Во всяком случае такая методика на пенопластовых нервюрах.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
я бы проклеил по всей ширине , тогда не будет смысла оклеивать стеклотканью полный оборот, только место стыка. Но это идея, надо пробовать. Вообще пенопластовая нервюра оклееная  фанерой по периметру очень прочная
 
Вверх