Базальтовая арматура на стойки шасси

Ну теперь спасибо...    (хотя меня именно не место покупки интересовало больше а от каких марок)
   
 
Да, тоже встречал в Ниссане поперечную рессору в задней подвеске. Вообще в рессоре работают наружные слои, поэтому мне кажется сердцевину можно заполнить любым легким материалом с не очень высокой прочностью?
А про касательные напряжения мы конечно не знаем,да? ;)
Не знаю, ога. Но я думаю это не страшно - страшно если про них изготовители лыж не знают:)
 

АндрейКупавна

Я люблю строить самолеты!
Фарпост владивосток автозапчасти детали подвески истчщите да обрящете вы свою рессору с доставкой в РБ ;)
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Стеклопластиковая арматура до 14мм где-то выпускается прочность 1000...1250МПа модуль упругости 50 000 МПа

по ГОСТ 31938 можно свернуть в рулон D.мм = 2d прутка *(Е/предел прочности)
Качественный и дешевый 1 направленный стеклопластик

        Мораль: для легкого ЛА наверное роль рессоры теоретически могут играть 1- 2 прутка ф 14мм, скажем заделанные в какую-нибудь трубку и имеющие свободную длину 300-500мм, А в пакет лучше не клеить: как на заводе - не склеишь. Лучше добавить прутков и защемить через резинку, чтоб не было концентраторов напряжений, и крутящий момент чтобы на нее не передавался.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
По расчётам, треугольные шасси из двух 16мм базальтовых прутков длиной по 35см дадут статическую просадку 35мм при весе самолёта в 250кг и 185мм при нагрузке 1000кг. И каждый пруток при этом весит 150 грамм, на два колеса надо 4 штуки + крепления. Нашёл где купить арматурины разного диаметра, от 4мм до 18мм, куплю проверить, динамометр есть.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ждем  итогов  эксперимента,  но  что  то  мне  подсказывает,  что   всё  стоит  тщательно  продумать.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Поэкспериментировал с 8-16мм прутками - хорошие ожидания не оправдались. По упругости на изгиб почти угадал, но пруток начинает расслаиваться из-за концентрации напряжений в корне при изгибе по радиусу более чем 10 радиусов прутка. При этом если его сгибать равномерно, то терпит. Ожидаемый ход и усилие получается только если сложить несколько прутков 10мм в параллель, и половину надо укоротить пополам. Простой рессоры точно не выйдет, или надо смириться с малым ходом, хоть он и больше чем с дюралевой палкой. Эти арматурины больше подходят для постройки ферм, но перемычки надо ставить часто, так как на небольшие углы они гнутся легко. Такое впечатление что усилие растёт при изгибе нелинейно. С наскоку уточнить коэффициенты с помощью весов и линейки не удалось, может это следствие плохого качества купленных прутков. 8 и 10мм склеены хорошо, 12 чуть хуже, а 16 были либо с навивкой и избытком смолы, либо без навивки и с недостатком смолы.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Может попробовать резину подложить.
Где то был реферат по пластиковым стержням. Блазнов автор кажется.
При 3-х точечном изгибе напряжение разрушения в 2 раза меньше чем если просто сводить 2 конца стержня. Из за концентраторов напряжений.
Если подкладывали резину то все тоже гораздо лучше.
Ну и производители тоже разные.
Видел не которые заявляют прочность 500 МПа
А в основном 1000-1250 МПа.
И с кручением понятное дело надо внимательно.
Тут только возможно только на 50 МПа можно рсчитывать
Материал однонаправленный
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Может имеет смысл делать рессору из металла одной толщины которая обеспечит необходимый прогиб
И уже ее усилить вставками из прутков с соответствующим креплением так чтобы стекло в основном работало
В итоге наподобие пакета рессор в грузовиках.
Только прямая без нагрузки.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
RommT  честно  говоря  я  и  знал,  что  так  будет  т.к.эти  стержни  имеют  в  отличии  от  переклея    и  дальнейшей  обработки совсем  другую  структуру,  к  тому же  связующее  гораздо   с  меньшими  свойствами т.к эти  стержни  несут  статическую нагрузку  в  фундаментах  и  т.д..
 
Вверх