Bellanca 14-19-2 Cruisemaster

slackl

Мотопланера - наше все!
Откуда
Москва
В общем.... После года+ поисков и сопутствующей нервотрепки, непростой упаковки, дороги и таможенных мытарств завтра сей шедевр выгружается на одной из площадок подмосковья.

Традиционно - на реаа пишу уже тогда когда обсуждать толком нечего - выбор сделан, самолет куплен и привезен. Но услышать альтернативную точку зрения о своем выборе всегда готов.

На фото - собственно мой виновник торжества, Bellanca 14-19-2 1958 года, победитель Ошкош 1993 года в категории "Best of Type".
 

Вложения

  • photo_2018-02-28_11-54-414.jpg
    photo_2018-02-28_11-54-414.jpg
    89,9 КБ · Просмотры: 454
  • photo_2018-02-28_11-54-441.jpg
    photo_2018-02-28_11-54-441.jpg
    55,1 КБ · Просмотры: 450
Классика!!!
Правда эти шайбы на ГО показывают недостаток путевой устойчивости. Хотя плечи и площади соответствуют классическим канонам. Значит прямоугольный фюзеляж вносил свой дестабилизирующий эффект.
 
Правда эти шайбы на ГО показывают недостаток путевой устойчивости

Старые байки среди владельцев этих и более ранних 14-13 серии утверждают, что килевые шайбы появились в процессе тестовых полетов при сертификации для более устойчивого выведения из срывных и штопорных режимов.

Вообще, у аппаратов 14-13 и 14-19 серий народное прозвище - "Cardboard Connie" - Картонная Конни как отсылка к Lockheed Constellation
 
Цена на удивление была более чем спокойной.
Я искал себе аппарат:
- с хвостовым колесом
- честные четыре места (плюс полное топливо)
- с приемлимой терпимостью к грунту
- в ограниченном бюджете
- с нормальным крейсером. На данный момент у меня двухместный мотопланер. И полет в Крым с воздушной 130кмч дважды превращался в испытание прочности пятой точки.

Ну и хотелось еще и аппарат "с духом и характером".

Имхо купленное - соответствует моим хотелкам полность и даже слегка с запасом.

Долгое время искал и смотрел Bellanca 14-13, включая project.
Пару раз успел (без успеха) поучаствовать в аукционах страховых компаний на поврежденные аппараты, хотя уже осознавал что 14-13 мне "маловат".
Шанс купить этот аппарат кроме как удачей и стечением обстоятельств назвать не могу.
 
Имхо купленное - соответствует моим хотелкам полность и даже слегка с запасом.

       А напишите про характеристики, пожалуйста.
Что Вы про него нарыли в инете.
   Ну и интересно будет подробные фото посмотреть, когда получите, соберёте.
    Спасибо.
 
Позволю себе не перепечатывать кусок мануала, а просто выложу картинкой.
По сути - низкоплан с хвостовым колесом и убирающимся шасси и ВИШ. С ХОРОШИМ крейсером и приемлимыми ВПХ, кушающий если не все, то многое.
 

Вложения

  • Screenshot_from_2018-03-30_23:03:08.png
    Screenshot_from_2018-03-30_23:03:08.png
    10 КБ · Просмотры: 472
  • Screenshot_from_2018-03-30_23:02:26.png
    Screenshot_from_2018-03-30_23:02:26.png
    9 КБ · Просмотры: 443
SLACKL... Жму вашу руку. Очень хочется увидеть ваш аппарат. Это как скрипка Страдивари.
Не стесняйтесь, покупка такого аппарата ко многому обязывает, но и переводит вас в ранг "Мамонтов авиации". Да, старый, но у него есть душа!
 
Вы смелый человек однако.
Самолет деревянный на половину. Как крыло проверяли?
Остается только пожелать удачи!
 
У меня и текущий борт - деревянный и обтянутый тканью.
Должен заметить что опасения и стереотипы вокруг деревянных аппаратов во многом вымышлены.

И да - крыло там ЦЕЛЬНОдеревянное.
 
Поздравляю! Очень хороший выбор. Я сам одно время примерял на себя такой аппарат. Остановила компоновка - низкоплан у нас сложно эксплуатировать из-за брустверов снега  зимой и высокой травы летом. Хотя должен сказать что по обзору низкопланы мне нравятся больше.
В двух словах выскажу своё мнение (сугубо теоретическое в данном случае).
Достоинства:
1. Отличный крейсер при хороших взлётно-посадочных характеристиках.
2. Соответственно лёгок для использования на грунте.
3. Очень удобный для эксплуатации у нас мотор. Распространённый, запчасти недорого, степень сжатия небольшая. Подходит для работы на автобензине, тем более, что подкачивающий насос уже есть в стандарте.
4. Основные шасси при уборке немного торчат наружу, что минимизирует повреждения при посадке без шасси. Ещё такая система уборки шасси позволяет применять колёса увеличенного диаметра (7.00х6). Заднее колесо не убирается (меня например вымораживала сложная конструкция заднего колеса на SeaBee)
5.Большой багажник с большой отдельной дверью. Хороший объем и лимит почти 90 кг.
6. Низкая приборная панель,хороший обзор. Сдвижная форточка удобна для фотографирования окрестностей  🙂 Правда не знаю, есть ли она на этом самолёте.

Недостатки:
1. Довольно тесный салон. Одна дверь. Площадь приборной панели мала.
2. Закрылки и шасси приводятся гидросистемой. Вообще наличие гидросистемы считаю одним из главных недостатков любого частного самолёта.
Деревянная конструкция имеет свои достоинства и недостатки, в некоторых случаях достоинств даже больше. Так что тут на вкус и цвет... В любом случае выбор достойный, я бы с удовольствием полетал.
На снимке обложка журнала с виновником торжества.
 

Вложения

  • Bellanca_Cruisemaster_1.png
    Bellanca_Cruisemaster_1.png
    73,1 КБ · Просмотры: 446
Да, очень дружеский и красивый самолет, хотелось бы на таком полетать, почувствовать.. Вы не останавливайте ветку, по мере полетов делитесь пожалуйста ощущениями и интересными подробностями.

А шасси и посадочная скорость это просто здорово для такого пепелаца, ведь грунтовые аэродромы это две трети интересных полетов и новых друзей. Долгой летной судьбы вам и вашему другу  🙂
 
Про багажник  🙂
 

Вложения

  • FlyingWithJack-4_.jpg
    FlyingWithJack-4_.jpg
    126,1 КБ · Просмотры: 420
  • FlyingWithJack-3_.jpg
    FlyingWithJack-3_.jpg
    110,6 КБ · Просмотры: 423
Добавлю немножко процесс сборки и паралелльного "протрясывания" всего аппарата.
 

Вложения

  • photo_2018-04-08_17-26-59.jpg
    photo_2018-04-08_17-26-59.jpg
    120,7 КБ · Просмотры: 417
  • photo_2018-04-08_15-56-48.jpg
    photo_2018-04-08_15-56-48.jpg
    85,7 КБ · Просмотры: 433
ЗдОрово! То-то я смотрю стены знакомые... Ангар заполняется потихоньку. Скоро на своё место уже не встать 🙂 Пора, пора на воздух!
 
Отгонял шасси 🙂

Аппарат потихонечку из кучки запчастей становится похожим на самолет 🙂 Одно огорчает - из-за футбола облета придется ждать. Ибо заново разбирать-расстыковывать - морально не готов
 

Вложения

  • photo_2018-05-28_13-59-46.jpg
    photo_2018-05-28_13-59-46.jpg
    200,9 КБ · Просмотры: 409
Ну что, облетали птичку 🙂
Замечаний есть некоторое количество, но все решаемо и я доволен как слон.
 

Вложения

  • FB_IMG_1534694437353.jpg
    FB_IMG_1534694437353.jpg
    56,9 КБ · Просмотры: 414
Назад
Вверх