Andrey Ivanov
Я люблю самолеты, небо и людей!
- Откуда
- Москва
Желание посмотреть нашу страну с высоты птичьего полёта, наверное, есть у каждого человека, а уж если человек решил летать и приобрёл своё воздушное судно, то тут уже нужно реализовывать свою мечту. Вот так и мы – мечтали увидеть Белое море, Карелию и, конечно же Беломорско-Балтийский канал. И наша мечта реализовалась! Реализовалась благодаря Алексею. Владельцу вертолёта Robinson R-44. Он его приобрёл не так давно. Научился летать и постепенно стал летать всё дальше и дальше.
19 июля, Алексей в фейсбуке написал мне «не хочешь ли на следующей неделе в Нарьян-Мар слетать?»
Я просто не мог отказаться от такого путешествия! К слову сказать, он меня не первый раз зовёт с собой. Помню, как мы летали на его Корвете в Калязин, садились на воду, как летали на озёра, помню Нижний Новгород и Смоленск. Если честно, я даже не знаю, как и чем я могу отплатить Алексею за эти полёты, за эту красоту неба, которой он делится со мной.
К сожалению, с Нарьян-Маром у нас из-за погоды не срослось. Низкая облачность не позволила нам улететь, но зато дала возможность проанализировать погоду и организовать путешествие по не менее интересному маршруту – по Беломорско-Балтийскому каналу.
Итак, 29 июля 2013 в 6 утра мы вылетели с аэродрома «Вихрево», расположенного в Сергиево-Посадском районе Московской области , на вертолёте Robinson R-44 в сторону Белого моря.
Маршрут проложил Алексей, также он договорился с топливом и приёмом.
Цель путешествия:
1. Посмотреть Беломорско-Балтийский канал с воздуха
2. Добраться до Белого моря, потрогать его, попробовать на вкус.
3. Насладиться красотой Карелии.
4. Встретиться с друзьями в Петрозаводске.
Начало нашего полёта было не очень красочным. В Московской и Тверской области висела низкая облачность, туман, а также был достаточно существенный встречный ветер – съедавший у нас до 15 км/ч путевой скорости.
Вот мы прошли Талдом с его полями радиомачт, уходящих в облака. Пролетая в этих местах пилот чувствует себя мухой, пролетающей рядом с паутиной, понимая, что не дай бог не заметить эти антенны с их тросами-растяжками.
Миновали р.Волгу, прошлись над р. Медведицей. Впереди была безлюдная местность с огромным количеством болот и лесов.
Р. Волга
Церковь
Лесопилка в Тверской области
Затерявшаяся деревушка
Ещё одна
Тверская область
В глубине Тверской области у Алексея есть потаённая избушка друга, рядом с которой была припасена бочка с бензином.
На поляне
Бочка с бензином
Подсев на поляну и заправившись мы полетели дальше. Наш путь лежал в Петрозаводск к Карелу. Евгений, он же Карел –авиатор из Петрозаводска. Он регулярно организовывает авиационные путешествия по Карелии, помогая с топливом и любым обеспечением в этих местах.
Сегодня мы летели к нему домой, благо вертолёт позволяет не быть привязанным к аэродрому.
И тут живут люди
А мы летели дальше.
Деревня и озеро
Под этой зелёной травой – вода
Вот прошли аэродром Дорохово. Он уже брошен военными, осталась только комендатура. Если и она уйдёт, то аэродром будет разграблен на плины, а пока – пока он просто умирает. Частные ВС на него не могут садиться, а государству он оказался не нужен…
Дорохово
ТЭЧ аэродрома
Командный пункт
Миновал Череповец, показав нам свои трубы металлургического комбината.
Череповец
И вот перед нами открылся Белозёрск. Аэродром Белозёрска не отвечал, но по внешнему виду он рабочий. Интересное расположение ВПП на аэродроме – под углом расположены асфальтовая и грунтовые ВПП. Стоит одинокий Ан-2.
Аэродром Белозёрска
Но вернёмся к нашему маршруту.
Вокруг Белого Озера существует обводной канал. Это тоже Беломорско-Балтийский канал!
Идут суда по фарватеру, обозначенному вешками
Если честно, привыкнув к каналу им. Москвы, я даже не представлял насколько сильно от него отличается Беломорканал.
А Беломорканал это канал, соединяющий Белое море с Онежским озером. Канал берёт начало у посёлка Повенец на Онежском озере и поднимается 7 ступенями до водораздельного бьефа (шлюзы 1—7 южного склона). От 8-го шлюза начинается северный склон канала, включающий 12 ступеней (шлюзы 8—19) с крупными озеровидными бьефами (Маткоозеро, Выгозеро и др.). У г. Беломорска канал выходит в Белое море. На Беломорско-Балтийском канале имеется 19 шлюзов, 15 плотин, 49 дамб, 12 водоспусков. Беломорско-Балтийский канал введён в эксплуатацию 20 июня 1933 г. Канал объединил водные пути северо-западной, а затем и центральной частей СССР с судоходными реками бассейна Белого моря - Северной Двиной, Онегой, Мезенью. Ввод в эксплуатацию канала позволил исключить необходимость доставки природных ресурсов Кольского полуострова и Карелии к пунктам переработки далеким кружным путем в обход Скандинавского полуострова. Общая протяженность канала 227 км
Историю и описание канала Вы можете прочитать в ЖЖ uritsk http://uritsk.livejournal.com/82798.html
Видео – о строительстве канала
А мы летим дальше, рассматривая обводной канал вокруг Белого озера. Озеро очень большое и мы побоялись лететь через него, обойдя по берегу.
И снова тайга под нами…
Озёра и болота
Погода начала улучшаться, облачность стала реже, появилось голубое небо и Солнце!
Через некоторое время показалось божественно красивое Онежское озеро.
А вот и дом Карела, рядом стоит самолёт на поплавках! Карел ждёт нас, следит за нашим SPOToм и слушает рацию.
Усевшись на площадку перед его домом и заправив вертолёт мы были приглашены за стол.
Заправочная станция
А какие вкусные пироги у Карела!
19 июля, Алексей в фейсбуке написал мне «не хочешь ли на следующей неделе в Нарьян-Мар слетать?»
Я просто не мог отказаться от такого путешествия! К слову сказать, он меня не первый раз зовёт с собой. Помню, как мы летали на его Корвете в Калязин, садились на воду, как летали на озёра, помню Нижний Новгород и Смоленск. Если честно, я даже не знаю, как и чем я могу отплатить Алексею за эти полёты, за эту красоту неба, которой он делится со мной.
К сожалению, с Нарьян-Маром у нас из-за погоды не срослось. Низкая облачность не позволила нам улететь, но зато дала возможность проанализировать погоду и организовать путешествие по не менее интересному маршруту – по Беломорско-Балтийскому каналу.
Итак, 29 июля 2013 в 6 утра мы вылетели с аэродрома «Вихрево», расположенного в Сергиево-Посадском районе Московской области , на вертолёте Robinson R-44 в сторону Белого моря.
Маршрут проложил Алексей, также он договорился с топливом и приёмом.
Цель путешествия:
1. Посмотреть Беломорско-Балтийский канал с воздуха
2. Добраться до Белого моря, потрогать его, попробовать на вкус.
3. Насладиться красотой Карелии.
4. Встретиться с друзьями в Петрозаводске.
Начало нашего полёта было не очень красочным. В Московской и Тверской области висела низкая облачность, туман, а также был достаточно существенный встречный ветер – съедавший у нас до 15 км/ч путевой скорости.
Вот мы прошли Талдом с его полями радиомачт, уходящих в облака. Пролетая в этих местах пилот чувствует себя мухой, пролетающей рядом с паутиной, понимая, что не дай бог не заметить эти антенны с их тросами-растяжками.
Миновали р.Волгу, прошлись над р. Медведицей. Впереди была безлюдная местность с огромным количеством болот и лесов.
Р. Волга
Церковь
Лесопилка в Тверской области
Затерявшаяся деревушка
Ещё одна
Тверская область
В глубине Тверской области у Алексея есть потаённая избушка друга, рядом с которой была припасена бочка с бензином.
На поляне
Бочка с бензином
Подсев на поляну и заправившись мы полетели дальше. Наш путь лежал в Петрозаводск к Карелу. Евгений, он же Карел –авиатор из Петрозаводска. Он регулярно организовывает авиационные путешествия по Карелии, помогая с топливом и любым обеспечением в этих местах.
Сегодня мы летели к нему домой, благо вертолёт позволяет не быть привязанным к аэродрому.
И тут живут люди
А мы летели дальше.
Деревня и озеро
Под этой зелёной травой – вода
Вот прошли аэродром Дорохово. Он уже брошен военными, осталась только комендатура. Если и она уйдёт, то аэродром будет разграблен на плины, а пока – пока он просто умирает. Частные ВС на него не могут садиться, а государству он оказался не нужен…
Дорохово
ТЭЧ аэродрома
Командный пункт
Миновал Череповец, показав нам свои трубы металлургического комбината.
Череповец
И вот перед нами открылся Белозёрск. Аэродром Белозёрска не отвечал, но по внешнему виду он рабочий. Интересное расположение ВПП на аэродроме – под углом расположены асфальтовая и грунтовые ВПП. Стоит одинокий Ан-2.
Аэродром Белозёрска
Но вернёмся к нашему маршруту.
Вокруг Белого Озера существует обводной канал. Это тоже Беломорско-Балтийский канал!
Идут суда по фарватеру, обозначенному вешками
Если честно, привыкнув к каналу им. Москвы, я даже не представлял насколько сильно от него отличается Беломорканал.
А Беломорканал это канал, соединяющий Белое море с Онежским озером. Канал берёт начало у посёлка Повенец на Онежском озере и поднимается 7 ступенями до водораздельного бьефа (шлюзы 1—7 южного склона). От 8-го шлюза начинается северный склон канала, включающий 12 ступеней (шлюзы 8—19) с крупными озеровидными бьефами (Маткоозеро, Выгозеро и др.). У г. Беломорска канал выходит в Белое море. На Беломорско-Балтийском канале имеется 19 шлюзов, 15 плотин, 49 дамб, 12 водоспусков. Беломорско-Балтийский канал введён в эксплуатацию 20 июня 1933 г. Канал объединил водные пути северо-западной, а затем и центральной частей СССР с судоходными реками бассейна Белого моря - Северной Двиной, Онегой, Мезенью. Ввод в эксплуатацию канала позволил исключить необходимость доставки природных ресурсов Кольского полуострова и Карелии к пунктам переработки далеким кружным путем в обход Скандинавского полуострова. Общая протяженность канала 227 км
Историю и описание канала Вы можете прочитать в ЖЖ uritsk http://uritsk.livejournal.com/82798.html
Видео – о строительстве канала
А мы летим дальше, рассматривая обводной канал вокруг Белого озера. Озеро очень большое и мы побоялись лететь через него, обойдя по берегу.
И снова тайга под нами…
Озёра и болота
Погода начала улучшаться, облачность стала реже, появилось голубое небо и Солнце!
Через некоторое время показалось божественно красивое Онежское озеро.
А вот и дом Карела, рядом стоит самолёт на поплавках! Карел ждёт нас, следит за нашим SPOToм и слушает рацию.
Усевшись на площадку перед его домом и заправив вертолёт мы были приглашены за стол.
Заправочная станция
А какие вкусные пироги у Карела!