Bensen Days 2007 - Репортаж со слета.

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
Bensen Days - Ежегодный слет атожищиков в США (если кто не знает ;). К ним отчасти примыкают и самодеятельные вертолетчики.
В этом году, согласно установившейся традиции, проводится на муниципальном аэродроме Wauchula, Florida с 11 по 14 Апреля, т.е.непосредственно перед слетом Sun`n`Fun.

Вчера приехал на место проведения. Надо сказать, что найти его не так то просто. С первого раза не нашел сделал полный круг вокруг этого городка и только допоросив продавщицу на заправке нашел правльную дорогу. И только метров за пятьсот доаэродрома обнаружился указатель, а прямо перед поворотом на аэродром стоит бенсеновский автожичик.



В первый день народу мало. Многие работают и прибыть среди недели не могут. Производители и разработчики тоже еще не все подтянулись. Ерни со своим желтым фургоном Rotor flight dynamics и вездесущие RAF, конечно, наместе, но Дика Де Грава, Ларри Нила и проч. пока нет.



Это Ерни (Ernie Boyette)

А это его Динозаврик

Кстати, Ерни с ДеГравом что-то не поделили, так что их совместный проект LFINO http://www.rotorflightdynamicsinc.com/lfino.html- автожира с прыжковым взлетом забуксовал.  

На замле десятка два автожиров, в воздухе летают - 1-2. Хотя ближе к ужину народ разошелся и летало аж пять одновременно.

Особенной экзотики пока не обнаружилось. Разве что вот такой Олд-таймер



Больше картинок можно найти здесь: http://quadrolet.com/Bensen2007
Продолжение следует.
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
День второй.
Народу съехалось попбольше, хотя разнообразия в аппаратах не сильно прибавилось.

Из одного из местных ангаров джентельменом азиатской наружности был извлечен вот такой необычный аппаратик:


С весьма оригинальным указателем скорости - ветряк приделаный к механическому спидометру.

Летал, кстати, не очень хорошо, разбегался пол полосы!

Активизировались вертолетчики.

Команда Mosquito приехала еще вчера но Dwight Junkin отсутствовал, причем оставил запертым фургон с вертолетом для Ерни.
Но наконец шеф появился и новенький вертолетик Ерни был извлечен.


Ерни на нем сам еще не летал. Хотя и имеет лицензию коммерческого пилота вертолета и летал на многих типах, решил подождать погоды поспокойнее - вечером или утром.
Кстати, этот вертолет - результат бартерной сделки. Ерни производит для Москито лопасти, так что сторговал себе в обмен на партию лопастей эту игрушку.

Приехал и один конкурент - с вертолетом Helicycle.
Очень красивая машина - все блестит.
Самого хозяина застал за надраиванием хвостового оперения, хотя оно и так уже блестело дальше некуда!
Утверждает, что аппарат уже летающий но еше не набрал положенных 40 часов налету на родном аэродроме, поэтому в воздухе нам его увидеть не суждено :-[


 

Под вчер появился Дик Де Грав, но, к сожалению, на автомобиле :(
Сплетни донесли, что он теперь работает над суперсекретным правительственным проектом - что-то типа автожира сбрасываемого с самолета над вражеской территорией  :eek:
Лично допросить вчера не успел, попробую сегодня.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Из одного из местных ангаров джентельменом азиатской наружности был извлечен вот такой необычный аппаратик:
Японца зовут Косака, а аппарат построен Чаком Бити много лет назад и является своего рода программным шагом. В нем много незаметных на первый взгляд, но очень мудрых моментов, хотя внешне выглядит весьма неказиство, несмотря на то, что Косака его тщательно приводил в порядок (после того, как пару раз поломал :). А сам Чак - это на сегодня самый, пожалуй, глубокий ум по АЖ в Штатах. Возможно, и в мире.
Вась, будет возможность - засвидетельствуй ему наше глубочайшее от российских поклонников.
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
А теперь продолжение.
День выдался урожайный.
Во-первых разложили Sparrow Hawk. Конкретно!
Организаторы устроили соревнования на точность приземления.
Все люди как люди - промазал- пошел на вторую попытку.
Но тут объявился воинствующий чайник, как я понял из кулуаров - самостоятельный налет на автожире всего 4 часа :-/, Прицелился с явным перелетом и начал выписывать виражи на малой высоте и почти без скорости. Дальше сведения очевидцов расходятся - толи винтом землю цепанул, то ли передней стойкой со всей дури в асфальт вошел. В общем треску и грохоту было много но пилот вылез из обломков самостоятельно и вроде без травм.

Буквально через несколько минут прикатили полицейские и пожарная дружина.

А через пол часа груда обломков уже лежала в углу аэродрома, полицейские и пожарники свалили и полеты возобновились! Параллели с нашей действительностью проводить как-то не хочется...  :eek:

Так выглядел аппарат наконуне:


Второе событие более приятное - прибыл новенький красивеньктй Французско-польский Xenon.



Очень убедительная птичка.
Разработка французская, производят в Польше, по вполне понятным причинам.
Утверждают, что сейчас на заводе лепят уже 30-й экземпляр, производят примерно 4 шт в месяц. Делают только готовые аппараты - китов не предлагают.
Больше инфы на http://www.xenongyroplanes.com

А это Дик Де Гра выюхивает секреты французов.

Попробовал его сегодня расколоть на тему американских государственных секретов - молчит как настоящий американский партизан! Платят ему теперь хорошо, так что в ближайшие годы все им сделанное будет под гифом "сов секретно" и мы этого не увидим.
Но есть и хорошая новость для людей с деньгами и амбициями. Дик готов передать свои KnowHow на тему прыжкового взлета в хорошие руки, но, естественно, за бабки. Почем не спрашивал, т.к. мне это пока не к чему. а вот для заинтересованной публики его мэйл dickkarol(собака)hotmail.com и телефон 1-517-536 8493.
Надеюсь, по русски он не читает, а то побъет за огласку  ;).

Заглянув в один из ангаров застал сцену вывешивания на тему определения центра тяжести вот такого раритетного аппарата:



Еще один аппаратик со своей историей.





Заловил хозяина. Стал пытать в каких целях в полиции он используется.
Оказалось, что не в каких. Изначально строительство было профинансировано полцией, хотели попробовать как-то использовать. Но аппарат получился крайне неудачным и с трудом летал. В результате его продали по-дешевке. Нынешний владелец выкинул Субару - поставил Ротакс, замени лопасти на Sprtcopter (какие были до этого я так и не понял). Теперь машина классно летает.  Он почти целый день кружит над аэродромом и делает все, что только можно, кроме мертвых петель.

А это приехавший из Канады Джон - создатель Москито угоняет вертолет Ерни :~~)
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Но тут объявился воинствующий чайник, как я понял из кулуаров - самостоятельный налет на автожире всего 4 часа
Это вряд ли - чтобы летать на слете у него как минимум должно быть пилотское. Хозяин и строитель аппарата - Марк Сандерс, налета у него 100 с небольшим часов. Насколько я понял, он и рулил. Жалко мужика, он так любовно строил этот аппарат и готовился к своему первому визиту на Bensen Days. Не стоит вешать ярлыки, не разобравшись до конца. Все под этим ходим.
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
Понятное дело пилотское у него было.
Ярлыков вешать не пытаюсь. Про 4 часа на данном типе слышал сразу от нескольких весьма уважаемых аборигенов, но сразу после аварии. Возможно они тоже не всей информацией обладали в тот момент. А мне некогда было раскапывать подробности. Но рулил он откровенно "без башни". Надо сказать, показуха и направленные на тебя камеры и опытных пилотов часто в полных идиотов превращают.
А мужика конечно жалко! Аппарат в полный хлам разбит - только движок вроде цел остался.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Да, жаль мужика. Не везет Чижикам в Вачуле второй год подряд. Позавчера, кстати, там еще Стив МакГован на своем Парсонсе по отказу двигателя на вынужденную сел в кустики - ремни помпы сорвало, а он то ли не успел заметить, то ли индикации температуры не было, в общем закипел и спалил движок. Сел, правда, удачно, без каких-либо последствий.

Ждем с нетерпением следующего репортажа :)
Интересно первые впечатления про Ксенон услышать.
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
Вы хотели видеть Чака Бети? Его есть у нас!

Разговорился с ним сегодня о том, о сем, а дело к закрытию слета - надо уже Косаке аппарат гнать в родной ангар к Ерни. Так что Чак предложил прокатиться с ним до дома Ерни - привезти Косаку обратно. Я, конечно, воспользовался этим предложением. Таким образом я второй раз попал в мастерскую Ерни и второй раз в его отсутствие. (В первый раз был в прошлом году и застал там Дика Де Гра копошившегося над, тогда еще живым, LFINO, но Ерни не застал  :p)
Аппарат стоит на томже месте, где и был и в том же виде, только капот на место надели...


А это супер-печка, построенная Диком, в которой Ерни жарит свои лопасти.


Перед тем как запекать профиль обрабатывают в этих двух корытах. Оддно с каустической содой, другое с хромовой кислотой.

Ну а это High Tech  оборудование мастерской. Думаю, всем экспонатам более 20 лет, некоторые можно датировть на уровне второй мировой, но все в приличном состоянии.


Наконец прибыл вертолет Москито с турбиной Solar.



Весь день Дуайт и Джон обещали мне, что покажут как он летает, но так я и не дождался этого радостного события.
Что ж, будем надеяться, что увидим это на Sun'n'fun  ::)
Конечно очевидно, что это пока сырое изделие и требует еще серьезной обкатки.

Тем временем между ангарами народ мерялся силой.
Т.е. происходил конкурс " кто поставил самый мощный мотор на свой аппарат" - измеряли тягу одноместных и двухместных аппаратов.

Кто выиграл не знаю, но наверное ражданин с 300 сильным движком на двухместном аппарате  :eek:

Про Xenon ничего нового пока сказать не могу.
Попробую напроситься полетать на Sun'n'fun. Может получится :-?
Вблизи аппарат выглядит исключительно аккуратно и разумно сделанным.
Корпус композитный несущий. Т.е. кроме мачты и двух труб хвостового оперения - все остальное стеклопластиковая конструкция.
Странновато выглядит только привинченный отдельно маслорадиатор, как будто его в последий момент добавили.
 

Alexander Vasin

Я люблю строить самолеты!
Понятное дело пилотское у него было.
Так, небольш. реплика :)
Давным-давно  ;) было. Японские товарищи толпились вокруг Чака и его аппарата, потом один из них попросил "прокатиться". Чак - без проблем, мол. Никто там пилотских не спрашивал, ни японских, ни других. Я Чака спросил, а мне мол можно на его аппарате? Чак: - садись, лети, без проблем. Сейчас аппарат этот знают, а тогда он был ммм....экзотикой для неамериканцoff, по крайней мере выделялся. Но толпились только японцы вокруг него, остальным, видать, не в новинку. Ну, и я, грешным делом. Фотки у меня только на пленке остались, как-ньть отсканю.
PS А японец тот молодой - полетел.... На взлете чуть не грохнулся, все ахнули, но, молодец, вырулил.... олетал минут двадцать, посадил в напряжении и - к Чаку, хировато, мол я, извинято, епонть. Чак как был с самого начала невозмутим, так и остался невозмутимым, только рукой махнул - фигня, мол, не убился же.(насколько я инглиш понял :))
Мощный дед, самые приятные о нем воспоминания - только табаком жевательным любит угощать ;)
"Подвешенный" - Карл Шнейдер - хор. мужик, давний друг Эрни, когда на Бенсен Дэй приезжают с женой - живут в усадьбе Байетов. А вообще всегда выделяется, что это одна компания - всегда базируются под навесом Доминаторским - Эрни, Чак, ну и Карл всегда ;)
 

Alexander Vasin

Я люблю строить самолеты!
Таким образом я второй раз попал в мастерскую Ерни  
Спасибо, ув. vas, за фото - я лично как опять у друга побывал. Я гляжу - в ангаре ничего не изменилось, только печка прибавилась, а, вот неизменного Чарли уже нет и не будет... Мне сейчас с доброй улыбкой вспоминается, как мы учили друг друга ругаться - я его - русскому мату, эх, ему и нравилось, а он меня - убогим амерским ругательствам. :) Или как мы с Сашей Ваньковым в нелетные дни торчали за станками, делали законцовки лопастей в этом ангаре, потом учились балансировать.... http://www.gyroplane.ru/albumDominators.htm
Спасибо, и немного завидую :D
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
[quote author=Alexander Vasin link=1176385615/0#11 date=1176656717]Чак: - садись, лети, без проблем. [/quote]

Чак мне тоже предлагал полетать на этом аппарате.
Пришлось отказаться - уже несколько лет автожиром не рулил.
А Чак говорит: "да это не сложнее, чем на велосипеде ездить"
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
Кстати, делегацию из четырех русских там все очень хорошо понят.
Историю про то, как Ерни летал с Шумейко и кричал единственное известное ему русское слово "Ниет!Ниет!" когда тот рулил, мне рассказали раз пять :D
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
Хотя BensenDays и закончились, решил что стоит дополнить репортаж событием произошедшем позже.

Сегодня я прокатился в контору, которая клепает пластиковые фюзеляжи для одноместных вертолетов Москито.

Заведение представляет из себя ангарчик метров квадратных на 400-500


Оборудования станочного самый минимум - леточная пила, сверлильный станок, гидравлический пресс как в автомастерских, точило, ленточный  шлифовальный станочек, пожалуй и все.
Самая больщая достопримечательность - приспособа для изготовления лобового стекла.
Визу располагается вакуумируемая форма на которую кладется плоское оргстекло.

Сверху устанавливается печка внутри которой вентилятор и пара тэнов. Все это в термоизолированом кожухе.


По цеху еще расставлено несколько форм для разных частей фюзеляжа и пара недоделанных китов.
В месяц производят примерно три кита.


вакуумная технология не применяется. Говорят пробовали, но так и не получилось делать прваильные формы и забросили это дело.
Для изготовления корпусов используют не эпоксдку, а виниловый эфир, мотивируют это более высокой техологичностью и в процессе выкладки и при последующей обработке. Главная проблема - быстро полимеризуется и надо все успевать сделать в строго определенный интервал времени.

Кстати, в мастерской у Ерни видел новый еще не доделанный одноместный автожир с будкой от Москито  :D Все остальное как на Доминаторе.

Производство механической части кита находится в Канаде.
Как видите американский High tech от нашего гаражного творчества мало отличается :p
 

pekk

Я люблю строить самолеты!
Vas скажите пожалуйста: белое покрытие на готовом ветровом стекле это заводская упаковочная бумага, в которую була обернута заготовка, или что-то другое?
 

Uri

Я люблю этот Форум!
Vas, А сколько там такая будка стоит? Для одноместного автожира то что надо, естественно без хвостовой балки, только кабина и остекление.
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
Vas скажите пожалуйста: белое покрытие на готовом ветровом стекле это заводская упаковочная бумага, в которую була обернута заготовка, или что-то другое?
Там на картинках готового стекла нет. Сам корпус поставляется без стекла (стекло отдельно) с непрорезанной дыркой там где оно должно быть - для жесткости при транспортировке.
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
Vas, А сколько там такая будка стоит? Для одноместного автожира то что надо, естественно без хвостовой балки, только кабина и остекление.
Спрошу сегодня, но думаю игра не стоит свеч, т.к. доставка и таможня точно не дешево обойдутся.
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
На Sun'n'Fun мне у далось-таки пронаблюдать новый аппарат с турбиной в полете. Поскольку данный экземпляр еще не налетал положенных 40 часов на своем родном аэродроме (Требования FAA для эксперементальных аппаратов), то по идее вообще не должен был подниматься в воздух на этом аэродроме, но все же разрешили ему полетать над площадкой но низенько-низенько...
Надо сказать летал и висел вполне убедительно, на сколько это можно понять при таких ограничениях.
Вот тут небольшое видео полета:
http://quadrolet.com/Bensen2007/6/VCLP0157.MP4
Возможно для проигрывания понадобится соответствующий декодер  :-?


 
Джон пока не называет конкретных дат когда киты с турбиной будут доступны для приобретения - испытания продолжаются и проблем не решенных пока еще достаточно.
 
Вверх