Приводимый ниже текст является переводом с одного из сайтов, посвященных Беркуту (не нашему, американскому)
ссылки на которые даны выше и является описанием летных качеств этого самолета.
Перевод мой.
Приянтую в Североамериканских Штатах систему измерений оставил без перевода.
Для справки:
1 дюйм=25,4мм
1 фут=12 дюймов=304,8мм
1 фунт торговый=0,453592кг
Беркут
By Ed Kolano
Sport Aviation 9 1998
После нескольких лет отсутствия Беркут снова предстал перед глазами общественности. Его проектировщик Дейв Роннеберг
полностью сохранил свою команду продавцов и покупателей на время после распада Experimental `Aircraft, Inc.
И последующего воссоздания Renaissance Composites, Inc. Хотя этот новый Беркут обладает целым рядом усовершенствований,
изменение, привлекшее большое внимание потребителей касается установки 260-сильного мотора Lycoming IO-540.
Этот мотор, вращающий двухлопастный с фиксированным шагом (110 дюймов) воздушный винт (Claus Savier), похоже,
больше подходит для Беркута, чем первоначальный 180-ти сильный мотор.
Другие улучшения касаются комфорта пилота. Например, вместо использования неудобного смещающегося по направляющим
фонаря кабины летчика установлен поднимающийся. Для посадки вы теперь должны просто шагнуть в пилотскую кабину , тогда
как нос самолета находится на земле, а переднее колесо отведено назад. Затем следует щелчок по кнопке переключателя шасси
с переводом его из положения на колене (Kneel) в положение "выпущено" (Down) для того, чтобы выпустить носовую стойку
после посадки экипажа на борт. При выходе операция повторяется в обратном порядке. Щелчок.... . Прозрачное стекло
в центре позволяет пилоту до опускания носа убедиться, что носовое самоориентирующееся колесо выпрямлено; в противном
случае может произойти поломка. Посадочный щиток теперь имеет электрический привод вместо механического рычага, имевшегося
на прототипе. Имеется улучшенная система закрывания фонаря и более чувствительная система поперечного управления
(элеронами).
Переднее сиденье аккуратное, но не ограничивающее движения стандартного взрослого человека. Порожки по обеим сторонам
от пилотского сиденья служат подлокотниками, хотя на одном из них - справа установлены автоматы защиты сети, расположенные
почти вплотную к поверхности. Левый все еще содержит секционное отделение. Отсеки для багажа включают: пустое отделение
на борту самолета, пространство в крыльях доступное для сидящего сзади, полку, расположенную позади его головы,
и багажное отделение в носу самолета.
Багаж, вероятно, не будет представлять проблемы для пилота Беркута. Хотя компания указывает на дальность полета в 1500
миль, самолет лучше подходит для развлекательных полетов, чем для трансатлантических перелетов. Сидение, откинутое
под углом 30 градусов не регулируется, при этом ручка управления самолетом справа и рычаг управления двигателем слева
очень удобно расположены.
Подгонка педалей управления требует применения ручных инструментов. Хотя это кручение гаечным ключом
и изменение подушечек для подгонки по росту пилота и является неудобством, оно соответствует представлениям клиентов,
способствуя возникновению у них ощущения пилота самолета - истребителя.
РУС имеет передний и задний ход примерно 4 дюйма, и 45 градусов - из стороны в сторону. Посадочный тормоз представляет
из себя плоскую панель, которая выдвигается с нижней стороны самолета под ногами сидящего сзади. Тормоз выдвигается
посредством переключателя на ручке управления во время рулежки, чтобы предохранить воздухозаборники от попадания
камешков, выброшенных передним колесом. Он также используется для увеличения торможения при заходе на посадку. Поскольку
рули направления отклоняются только во внешнюю сторону, педали могут перемещаться независимо примерно на 8 дюймов,
когда применяется максимальное торможение. Отдельной ножной педали тормоза нет. Тормоза применяются посредством
продолжающегося смещения педалей рулей после достижения полного отклонения рулей.
Руление на земле осуществляется посредством дифференциального торможения, что получается достаточно хорошо, позволяя
удерживать носовое колесо в пределах центральной линии рулежной дорожки. Тормоза удивительно эффективны при сложном
маневрировании. Крутые развороты на месте возможны, но требуется определенное усилие для предотвращения полной остановки.
Другим хорошим качеством системы контроля направления Беркута является четкое разграничение ощущений между моментом
завершения отклонения руля и началом торможения. Пилот очень легко распознает начало торможения. Чувствительность тормоза
также хороша и позволяет легко достигать нужного эффекта. Сила, требующаяся для выполнения торможения во время рулежки,
не велика и не превышает 25 фунтов.