Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Развитые противовесы выглядят красиво, но много весят и занимают много места...
Масса противовесов не больше, не меньше, чем нужно для уравновешивания парной поршневой группы.
В оппозитной (или рядной) схеме такого исполнения не придется делать массивный ползун, который не имеет штоков и поршней, т.е. имеем экономию массы.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Масса противовесов не больше, не меньше, чем нужно для уравновешивания парной поршневой группы.
В оппозитной (или рядной) схеме такого исполнения не придется делать массивный ползун, который не имеет штоков и поршней, т.е. имеем экономию массы.
Я имел ввиду противовесы на КВ или эксцентрике.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Владимир Илларионович, в анимации эта возможность не реализована.
На словах могу напомнить, т.к. довольно давно мы уже обсуждали такую конструкцию.
Кривошипы КВ соединены и зафиксированы силовым пальцем меньшего диаметра. Открытой частью он проходит на участке расположения эксцентриков, что и позволяет уменьшить их диаметральный размер.
Опорные шейки кривошипов центрального КВ при этом вынесены за плоскость расположения эксцентриков. Это дает возможность подбирать их диаметр по действующим нагрузкам.
Наружная поверхность подшипника в этом месте позволяет разместить на ней противовесы планетарного КВ.
Вот, собственно, и вся премудрость.
УВы недостатки эксцентрика остались..
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
УВы недостатки эксцентрика остались..
Вместе с тремя работающими реально моторами. При желании недостатки в общем понимании, могут качественно перейти в категорию с полезными свойствами в конкретной конструкции.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вместе с тремя работающими реально моторами. При желании недостатки в общем понимании, могут качественно перейти в категорию с полезными свойствами в конкретной конструкции.
Конечно. Важна полная концепция двигателя. :)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Стоит ли ломать копья ради оппозитного варианта?
Заказчику нужно время, чтобы понять преимущества бесшатунной схемы "крест". Сейчас приоритет за оппозитными авиацинными поршневыми двигателями.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Заказчику нужно время, чтобы понять преимущества бесшатунной схемы "крест". Сейчас приоритет за оппозитными авиацинными поршневыми двигателями.
Так "крест" тоже можно считать "оппозитником" двух V-образных половин положенных на бок!!!?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Так "крест" тоже можно считать "оппозитником" двух V-образных половин положенных на бок!!!?
Все равно будут верхние и нижние цилиндры. В нижних будет скапливаться масло при продолжительной стоянке, создавая опасность гидроудара. Высота и ширина "на боку" заметно меньше - это правда.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Все равно будут верхние и нижние цилиндры. В нижних будет скапливаться масло при продолжительной стоянке, создавая опасность гидроудара.
Про скопление масла в нижних цилиндрах надо спросить у Владимира Илларионовича - имеет ли это место быть в его двигателях?
Или в головки нижних цилиндров необходимо ставить "декомпрессоры" и открывать их при первой прокрутке после продолжительной стоянки?
Может быть выбор "плоского оппозитника" или "креста" в большей мере определяется технологичностью изготовления и сборки двигателя в целом или всё же требованиями компоновки ЛА (заказчиком)?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Про скопление масла в нижних цилиндрах надо спросить у Владимира Илларионовича - имеет ли это место быть в его двигателях?
Или в головки нижних цилиндров необходимо ставить "декомпрессоры" и открывать их при первой прокрутке после продолжительной стоянки?
Может быть выбор "плоского оппозитника" или "креста" в большей мере определяется технологичностью изготовления и сборки двигателя в целом или всё же требованиями компоновки ЛА (заказчиком)?
У cloud-а двухтактник, смазка топливной смесью, откуда там скапливания масла на стоянке? Не?
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
У cloud-а двухтактник, смазка топливной смесью, откуда там скапливания масла на стоянке? Не?
Не-а! Насколько я помню, в крайних версиях двигателей у Владимира Илларионовича была применена система смазки с масляным насосом.
Всё "кумекаю" - как бы такую систему смазки "креста" усовершенствовать, чтоб она позволяла долго летать с глубокими эволюциями по крену и в перевернутом состоянии.
 
Последнее редактирование:

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Заказчику нужно время, чтобы понять преимущества бесшатунной схемы "крест". Сейчас приоритет за оппозитными авиацинными поршневыми двигателями.
На мой взгляд подобные приоритеты надуманы. Заказчику нужны надежные, мощные, легкие, компактные, с большим ресурсом авиамоторы. И еще, желательно, не очень дорогие. Что же касается количества времени, необходимого для понимания преимуществ "креста", то здесь в некотором смысле поезд уже уходит. Да и, собственно, вообще для всех возможных вариантов бесшатунной схемы. За почти пятнадцать лет существования нашей темы не заметил ни одной существенной попытки создания реального бесшатунного мотора. Всевозможные теоретические разработки не в счет, про свой третий мотор тоже промолчу.
Все равно будут верхние и нижние цилиндры. В нижних будет скапливаться масло при продолжительной стоянке, создавая опасность гидроудара.
Думаю, что эта проблема упоминается необоснованно, ее просто нет.
Про скопление масла в нижних цилиндрах надо спросить у Владимира Илларионовича - имеет ли это место быть в его двигателях?
Отвечаю, в моих моторах масла в нижних цилиндрах не могло быть по определению. Оно всегда остается в картере, который изолирован от подпоршневых полостей цилиндров уплотнениями штоков.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Насколько я помню в крайних версиях двигателей у Владимира Илларионовича была применена система смазки с масляным насосом.
Во всех трех моих моторах смазка трущихся поверхностей абсолютно одинаково под давлением от маслонасоса. Кстати был один и тот же насос на трех моторах.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Заказчику нужны надежные, мощные, легкие, компактные, с большим ресурсом авиамоторы.
Это само собой и самое первое, но по мирововой статистике 87% используемых сегодня поршневых моторов в АОН оппозитной схемы. Под них и капот красивый и обзор передней полусферы лучше, ну и мидель меньше. В эксплуатации очень удобны. Все это факт, который уже не оспаривается. Обсуждается только тип охлаждения двигателя - воздушный или жидкостный.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Про скопление масла в нижних цилиндрах надо спросить у Владимира Илларионовича - имеет ли это место быть в его двигателях?
Проблема относится только к 4-х тактным моторам. Она стала одной из причин выведения звездообразных двигателей из эксплуатации в частном секторе.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Она стала одной из причин выведения звездообразных двигателей из эксплуатации в частном секторе.
Это заключение не соответствует действительности. Существует множество примеров долговременной и успешной эксплуатации самолетов Як-12, Вильга, Ан-2, Як-18Т, Як-52,55 и т.д. со звездообразными моторами. А также Л-200 "Морава", Супер аэро с рядными перевернутыми. В Украине, России, США и других странах.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Под них и капот красивый и обзор передней полусферы лучше, ну и мидель меньше.
А кто пробовал спроектировать одномоторный самолет с тянущим винтом и мотором "крест". Попробуйте, получится не хуже или даже лучше, чем с оппозитным мотором.
В эксплуатации очень удобны. Все это факт, который уже не оспаривается.
Очень субъективная оценка классической компоновки самолета.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Это само собой и самое первое, но по мирововой статистике 87% используемых сегодня поршневых моторов в АОН оппозитной схемы. Под них и капот красивый и обзор передней полусферы лучше, ну и мидель меньше. В эксплуатации очень удобны. Все это факт, который уже не оспаривается. Обсуждается только тип охлаждения двигателя - воздушный или жидкостный.
Оспаривается мною. Я выкладывал схему рядника - четверки. Получается компактнее оппозитки, да и масло в оппозитке тоже может забрасываться в цилиндры при наклонах ВС или переливах. Но оппозитка тоже есть в поле зрения....
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх