Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Это заключение не соответствует действительности.
Владимир Илларионович, у меня написано "используемых сегодня". Это официальная статистика, а не придуманная мной цифра. По другому источнику даже указана цифра 92,3%.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
А кто пробовал спроектировать одномоторный самолет с тянущим винтом и мотором "крест".
Лично я не особо против этого момента. Действительно можно попробовать. Только придется уже бороться с сформировавшимся стереотипом проекции на оппозит.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Но оппозитка тоже есть в поле зрения....
Андрей, лучше совершенствуй оппозитку. Шансов больше. Она даже в новой Программе развития поршневого двигателестроения в России будет отражена как наиболее перспективная.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Это заключение не соответствует действительности. Существует множество примеров долговременной и успешной эксплуатации самолетов Як-12, Вильга, Ан-2, Як-18Т, Як-52,55 и т.д. со звездообразными моторами. А также Л-200 "Морава", Супер аэро с рядными перевернутыми. В Украине, России, США и других странах.
Это видимо старый задел. Отказ от звезд конечно не будет полным, но потесниться им придется. Вернее уже пришлось. Нужно работать со всеми схемами.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Лично я не особо против этого момента. Действительно можно попробовать. Только придется уже бороться с сформировавшимся стереотипом проекции на оппозит.
Ой, да леХко, по нынешним-то временам!😁
Достаточно в аннотации написать что-то типа "Культура и дизайн оппозитных моторов проникли к нам с загнивающего Запада, в то время как отечественная школа проектирования лёгких самолётов и вертолетов всегда тяготела либо к рядным(Москалёв, Грибовский), либо звездообразным(Яковлев, Шавров) двигателям..." И под этаким соусом "патриотизЬма" можно вполне выбить бабки на НИОКР. Так же как раньше в преамбуле чего угодно, хоть заявки на изобретение, хоть на женитьбу нужно было помянуть решения очередного Пленума ЦК КПСС. Многие должны помнить исскуство того канцелярита. Давно пора вспомнить, только слова некоторые поменять.😁
ИМХУ
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Ой, да леХко, по нынешним-то временам!😁
Достаточно в аннотации написать что-то типа "Культура и дизайн оппозитных моторов проникли к нам с загнивающего Запада, в то время как отечественная школа проектирования лёгких самолётов и вертолетов всегда тяготела либо к рядным(Москалёв, Грибовский), либо звездообразным(Яковлев, Шавров) двигателям..." И под этаким соусом "патриотизЬма" можно вполне выбить бабки на НИОКР. Так же как раньше в преамбуле чего угодно, хоть заявки на изобретение, хоть на женитьбу нужно было помянуть решения очередного Пленума ЦК КПСС. Многие должны помнить исскуство того канцелярита. Давно пора вспомнить, только слова некоторые поменять.😁
ИМХУ
Алаверды!
На этой ветке много "сюжетов" было посвящено устройству и работоспособности "бесшатунного" звездообразного двигателя (креста), но что-то я не припомню, чтоб проанализировали его применимость в различных ЛА?!
Может - сгенерируем различные варианты его применимости как на ЛА (в т.ч. для ЦИКЛОЛЕТа), так и для других ТС?
Это, как-никак, но уже следующий этап развития ветки "бесшатунных двигателей-2".
 
Последнее редактирование:

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Только придется уже бороться с сформировавшимся стереотипом проекции на оппозит.
Да бороться придется, если сформировавшийся стереотип стал просто шорами. И мы перед собою видим только очертания капота любимого оппозита. Но, если убрать шоры, то угол зрения на мир малой авиации значительно расширится. И тогда мы увидим схемы компоновок с двумя моторами, с толкающими винтами, гидросамолеты и т.д и т.п.
И, самое главное в нашей бесшатунной теме. Я уверен, что стремление из бесшатунника сделать обязательно оппозит, ни к чему хорошему не приведет. Есть семейство Лайкомингов, Континенталей, Ротаксов, Джабиру и много других оппозитов, хорошо зарекомендовавших себя на разных летательных аппаратах. Оппозитные бесшатунники их никогда не заменят, извините, все места уже заняты. Поэтому нужно создавать моторы с БСМ, такой компоновочной схемы, где можно наиболее полно реализовать все преимущества БСМ. Но без извращений, которые внешне приближают к оппозиту, но при этом значительно теряют преимущества БСМ.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Я уверен, что стремление из бесшатунника сделать обязательно оппозит, ни к чему хорошему не приведет.
Об обязательности речи не идет. Как вариант, дающий свои компоновочные преимущества, вполне имеет право на жизнь. Например, у "креста" организация жидкостного охлаждения проблематична, а в 4-х цилиндровом бесшатунном оппозите это сделать не сложно. При этом такой двигатель применим не только в авиации, но и на земле и воде (вездеходы, стационарные энергоагрегаты, катера, моторные яхты, АВП и т.п), что кратно увеличивает серию и снижает себестоимость мотора в производстве.
Оппозитные бесшатунники их никогда не заменят, извините, все места уже заняты.
В России места не заняты. После того как западные моторы стали труднодоступны по цене, внутренний рынок рад поглощать отечественные разработки, лишь бы они соответствовали по цене и качеству, а для этого как раз нужна большая серия в производстве для обеспечения его рентабельности.
Поэтому нужно создавать моторы с БСМ, такой компоновочной схемы, где можно наиболее полно реализовать все преимущества БСМ.
Я бы здесь изменил последние слова на "все требования к назначению мотора". Отталкиваясь от прямого назначения мотора можно понять какую схему заложить - крест или оппозит. Все остальное приложится.
 
Последнее редактирование:

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Может - сгенерируем различные варианты его применимости как на ЛА (в т.ч. для ЦИКЛОЛЕТа), так и для других ТС?
Лично мое мнение - циклолет не жилец. С точки зрения аэродинамики не оптимален. Надежность на низком уровне, особенно при перегрузках. Слишком часто придется использовать парашютную систему спасения.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Лично мое мнение - циклолет не жилец. С точки зрения аэродинамики не оптимален. Надежность на низком уровне, особенно при перегрузках. Слишком часто придется использовать парашютную систему спасения.
А в качестве "постоянной" парашютной системы циклолета - использовать гондолу дирижабля или воздушного шара (с отстрелом) ... .
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Например, у "креста" организация жидкостного охлаждения проблематична.
Мой четвертый (не побоюсь этого слова) бесшатунный "крест" будет с жидкостным охлаждением. Ничего проблематичного с указанной системой охлаждения не наблюдаю. Для примера, оппозит 4Т Ротакс 912 имеет комбинированную систему охлаждения, где головки цилиндров жидкостного охлаждения.
а в 4-х цилиндровом бесшатунном оппозите это сделать не сложно. При этом такой двигатель применим не только в авиации, но и на земле и воде (вездеходы, стационарные энергоагрегаты, катера, моторные яхты, АВП и т.п), что кратно увеличивает серию и снижает себестоимость мотора в производстве.
Алексей Вуль сделал бесшатунный дизельный оппозит для наземного (водного) транспорта. Где он? Правильно, там же где и мои "кресты", рядные Андрея Миллера и его соратников.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Да бороться придется, если сформировавшийся стереотип стал просто шорами. И мы перед собою видим только очертания капота любимого оппозита. Но, если убрать шоры, то угол зрения на мир малой авиации значительно расширится. И тогда мы увидим схемы компоновок с двумя моторами, с толкающими винтами, гидросамолеты и т.д и т.п.
И, самое главное в нашей бесшатунной теме. Я уверен, что стремление из бесшатунника сделать обязательно оппозит, ни к чему хорошему не приведет. Есть семейство Лайкомингов, Континенталей, Ротаксов, Джабиру и много других оппозитов, хорошо зарекомендовавших себя на разных летательных аппаратах. Оппозитные бесшатунники их никогда не заменят, извините, все места уже заняты. Поэтому нужно создавать моторы с БСМ, такой компоновочной схемы, где можно наиболее полно реализовать все преимущества БСМ. Но без извращений, которые внешне приближают к оппозиту, но при этом значительно теряют преимущества БСМ.
Оппозит увеличивает размер по оси цилиндра на две высоты головки, а рядник - на одну высоту.
Ряднику нужна одна ветка коммуникации ГРМ, а оппозиту две и тд.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Оппозит увеличивает размер по оси цилиндра на две высоты головки, а рядник - на одну высоту.
Ряднику нужна одна ветка коммуникации ГРМ, а оппозиту две и тд.
Итак, специализация БСМщиков - сформировалась!
ВИ - "крестообразные" звезды;
ВА - оппозитники;
АМ - рядники.
Жизнь - продолжается!!!
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Итак, специализация БСМщиков - сформировалась!
ВИ - "крестообразные" звезды;
ВА - оппозитники;
АМ - рядники.
Жизнь - продолжается!!!
И добавим к крестам С.С. Баландина
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Итак, специализация БСМщиков - сформировалась!
ВИ - "крестообразные" звезды;
ВА - оппозитники;
АМ - рядники.
Жизнь - продолжается!!!
У Вуля был V - образная четверка и оппозит (оба проекта в металле), ну и ЗИЛ - оппозит был в металле точно.
Можно и нужно учесть металлический Х - образный крест Ирбита. Вот теперь пожалуй все...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Алексей Вуль сделал бесшатунный дизельный оппозит для наземного (водного) транспорта. Где он?
Тут проблема внедрения в серию и сопровождения полного жизненного цикла изделий. Это под силу КБ и серийному заводу и то при соответствующем финансировании. Разве мы не обсуждали причины такого положения.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Оппозит увеличивает размер по оси цилиндра на две высоты головки, а рядник - на одну высоту.
Любой мотор сумма компромиссов. Что-то теряем, что-то находим. Однако по совокупности факторов оппозит для АОН и малой транспортной авиации оказывается выгоднее, исключая, конечно, спортивные и пилотажные самолеты.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх