BSM сказал(а):
Читаю очередную Вашу (и не только Вашу) анафему зубчатым передачам и страшно становится. Мне надо завтра ехать на машине, а там в КП столько шестеренок! И двигатель - рядная четверка.
Андрей, ты же инженер, построй диаграммы крутящих моментов 4-х тактных и 2-х тактных рядных двигателей начиная с 2-х цилиндровых и посмотри разницу. Теперь насчёт автомобильных коробок. Ты наверное забываешь про муфту сцепления и её демпфер. Фактически там два демпфирующих механизма, собственно пружинный демпфер (с ограниченным углом демпфирования) и фрикционы (с неограниченным углом демпфирования). Кроме того посмотри на характеристическую мощность авто и авиадвигателей, у авиадвигателей 75-90% от максимальной, а у авто 35-40% от максимальной мощности. Кроме всего этого присутствует "культура веса", у авто двигателей нет таких жёстких ограничений на вес силового агрегата. Сам ведь прекрасно знаешь каким образом в авиации нарабатывался опыт и зачем "сувать хрен в мясорубку", ладно те кто не изучал двигателестроение, им простительно.
Многие наши "Кулибины" считают что они "уделают" этих придурков конструкторов городят такой огород что диву даёшься. К стати. Нашёл замечательное высказывание немецкого инженера Г. Гюльднера:
"Наиболее опасным препятствием для внутреннего развития всякого рода машин является слишком большое разнообразие их конструктивных форм. Вытекая не из действительной потребности, а из честолюбиябеспокойных изобретателей эти формы в 9 случаях из 10 противоречат самым элементарным правилам конструирования. Если такого рода произведения и мстят за себя сами своей недолговечностью, то в то же время они являются общим злом, тормозящим правильный ход развития данной отрасли промышленности и набрасывая тень сомнения на действительно правильные и целесообразные конструкции."