Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Читаю очереднуюВашу (и не только Вашу) анафему зубчатым передачам и страшно становится. Мне надо завтра ехать на машине, а там в КП столько шестеренок! И двигатель - рядная четверка.
        Андрей, у авиационного ПД целый ряд особенностей и отличий в исполнении. Да и с зубчатыми передачами подниматься по лесенке обобщений, значит получить "среднюю температуру по больнице". Разговор идет пока только о редукторе, передающем мощность на винт.
Вот посмотрите бегло 11 страниц этой темы http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1245673496/0#0  с картинками и чертежами, особенно несколько первых и последнюю. Финал заставляет задуматься. Вы то, человек глубоко чувствующий деталь и материал в конструкции, должны сразу увидеть слабые места. Ведь есть такой же необлегченный серийный образец, который работает. Есть там и ошибки "грамотного проектировщика", на которого ссылается продавец и организатор бизнеса.  .... А КПП - это же совсем другое. Ездите себе без беспокойства.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Motorist_53 сказал(а):
Теперь насчёт автомобильных коробок. Ты наверное забываешь про муфту сцепления и её демпфер. Фактически там два демпфирующих механизма, собственно пружинный демпфер (с ограниченным углом демпфирования) и фрикционы (с неограниченным углом демпфирования). Кроме того посмотри на характеристическую мощность авто и авиадвигателей, у авиадвигателей 75-90% от максимальной, а у авто 35-40% от максимальной мощности. Кроме всего этого присутствует "культура веса", у авто двигателей нет таких жёстких ограничений на вес силового агрегата. 
     Все верно. Пожалуй добавил бы еще известную всем функцию маховика. Он ведь призван сглаживать пики моментов на выходе из двигателя. Многие чисто авиационные ПД не имеют маховика. Его заменяет момент инерции воздушного винта и собственно всех вращающихся частей. Кроме того, свою лепту вносит и встроенный демпфер крутильных колебаний КВ. Как известно без него КВ мощных ПД быстро разрушались.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Motorist_53 сказал(а):
Если такого рода произведения и мстят за себя сами своей недолговечностью, то в то же время они являются общим злом, тормозящим правильный ход развития данной отрасли промышленности и набрасывая тень сомнения на действительно правильные и целесообразные конструкции." 
Спасибо за цитату. Но давайте посмотрим на  то, что было сделано по БСМ. Все реально созданные и исследованные двигатели были сделаны с соединительным валом. Сенсей (учитель- С. С. Баландин) делал только такие.
Есть данные по испытаниям ОМБ, где о каких либо проблемах с зубчатой передачей нет ни слова!Не было проблем и у нас.
Разумеется есть двигатель Владимира Илларионовича и первый двигатель Вуля...и все!
Вуль ушел на соединительный вал и поставил на него маховик с отбором мощности.
Я конечно не собираюсь "злобствовать" и готов согласиться с тем, что авиадвигатель БШМ должен обязательно быть без соединительного вала. Но авиадвигатели тоже разные!
Что касается условий работы зубчатых колес, то при правильном проектировании, они способны выдержать все....
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
и первый двигатель Вуля...и все!
Вуль ушел на соединительный вал и поставил на него маховик с отбором мощности.
У А.Вуля все варианты двигателей были с соединительным валом
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Есть данные по испытаниям ОМБ, где о каких либо проблемах с зубчатой передачей нет ни слова!Не было проблем и у нас.
Андрей, мы немного уклонились.
Для простоты изложения мысли и без лишнего многословия. Сравнивать зубчатую передачу в БШ-механизме с соединительным валом и зубчатую передачу в понижающем редукторе будет не совсем корректно - условия работы разные.
Владимир Александрович решил "омолодить" давнишнюю проблему - авиадвигатель с редуктором или без него?
Если без редуктора, то двигатель должен быть низкооборотным и, значит, длинноходовым.
Если же двигатель редукторный, т.е. высокооборотный, то цилиндров должно быть 12 и более.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Что касается условий работы зубчатых колес, то при правильном проектировании, они способны выдержать все.... 
Согласен и с применением "правильных" технологий.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Motorist_53 сказал(а):
Многие наши "Кулибины" считают что они "уделают" этих придурков конструкторов городят такой огород что диву даёшься
Алексей, на мой взгляд, или неудачно высказанная мысль или я ничего не понял. Но мне так кажется, что если конструктор не "Кулибин", то он просто чертежник, в лучшем случае.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
cloud сказал(а):
неудачно высказанная мысль или я ничего не понял.
Да, наверное неудачно выразился. Тут недавно пришлось общаться с самодельщиками которые не переносят теории. Все попытки объяснить почему так нельзя делать натыкались на выражение "Мы институтов не кончали". Приходится объяснять что редуктор не увеличивает мощность двигателя. Так что со всякими приходится общаться.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Андрей, насчёт правильного проектирования зубчатых передач. Практика показывает что ещё важнее правильно изготовить, а при проектировании правильно выбрать область применения.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Если без редуктора, то двигатель должен быть низкооборотным и, значит, длинноходовым.
Если же двигатель редукторный, т.е. высокооборотный, то цилиндров должно быть 12 и более.
А если БШМотор с отбором мощности от соединительного вала и передача не один к одному?
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
А если БШМотор с отбором мощности от соединительного вала и передача не один к одному?
Если 2Т четырехцилиндровый крест, то может быть и прокатит.  :)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
четверка, оппозитка и по процессу
Андрей, "четверку" оппозитку с вашим процессом следует называть "двойкой". Мне так кажется, потому что за два оборота КВ будет два рабочих хода, но не четыре. Диаграмма крутящих моментов такой "четверки" будет похожа на диаграмму "двойки" с обычным циклом, но с бОльшими пиковыми значениями М[sub]кр[/sub].
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Андрей, "четверку" оппозитку с вашим процессом следует называть "двойкой". Мне так кажется, потому что за два оборота КВ будет два рабочих хода, но не четыре. Диаграмма крутящих моментов такой "четверки" будет похожа на диаграмму "двойки" с обычным циклом, но с бОльшими пиковыми значениями Мкр. 
Владимир Илларионович, если оппозитная четверка 2Т, то какая разница? В каждой мертвой точке будет вспышка, через 180 градусов поворота кривошипов КВ. Если организовать продувку по типу 2Д200, без уплотнения штоков, то проблем вообще здесь нет...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Если 2Т четырехцилиндровый крест, то может быть и прокатит. 
Кстати, у Баландина четырехтактный крест с соединительным валом прокатил - ОМБ...
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Кстати, у Баландина четырехтактный крест с соединительным валом прокатил - ОМБ... 
Андрей, мы говорим о разном. В ОМБ отбор мощности осуществлялся как обычно, но не от соединительного вала. Насчет "прокатит" имеется ввиду условие для нормальной работы редуктора, озвученное Алексеем Геннадьевичем и Владимиром Александровичем, когда в 12-цилиндровом и более моторе пульсации крутящего момента оптимально сглаживаются.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
BSM сказал(а):
Кстати, у Баландина четырехтактный крест с соединительным валом прокатил - ОМБ...
Ну это со слов Баландина. У нас тоже на стенде двигатели работали нормально, а вот в эксплуатации полезли косяки и их было столько... Так что работоспособность ОМБ могла подтвердить только эксплуатация, а вот её и не было. Практика критерий истины. Много было красивых и оригинальных разработок но не все доказали свою жизнеспособность.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Владимир Илларионович, если оппозитная четверка 2Т, то какая разница?
Опять же оппозитная 2Т "четверка" с вашим циклом будет аналогична двухцилиндровому 2Т мотору с обычным циклом и чередованием вспышек через 180 градусов. В данном случае речь идет о сходстве диаграмм крутящих моментов. Чтобы озвучиваемая мною мысль была более понятной скажу так. В моем понимании, если говорим о четырехцилиндровом 2Т моторе, то необходимо чередовать вспышки 360/4=90гр. Если четверка 4Т, то 720/44=180гр. В Вашем случае так не получается по принципу организации рабочего процесса.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Motorist_53 сказал(а):
Ну это со слов Баландина. У нас тоже на стенде двигатели работали нормально, а вот в эксплуатации полезли косяки и их было столько... Так что работоспособность ОМБ могла подтвердить только эксплуатация, а вот её и не было. Практика критерий истины
Алексей, двигатель ОМБ не предназначался для серийного изготовления. Не верить С.С.Баландину нет никаких оснований, но этот мотор отработал 1843 часа без поломок и замены основных элементов механизма. Поэтому, в данном случае, критерий истины все-таки присутствует.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх