Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Да, Игорь Петрович, всегда поступал именно так...



Не нарушаю - гильза надевается на поршень, который находится в ВМТ, потом перемещается по поршню до посадочного места с уплотнительными кольцами в блоке. Все последовательно, соблюдая золотое правило...
В дизеле М-419 (и в ему подобных 12-ц. з-да"Звезда") при сборке моноблок с 6-ю-ю гильзами надевается одновременно на 6 поршней с кольцами.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Я отвечу, просто в смартфоне это неудобно. К тому же стою за фрезерным станком.
Лучше бы вы стояли перед. Так безопасней :)
В дизеле М-419 (и в ему подобных 12-ц. з-да"Звезда") при сборке моноблок с 6-ю-ю гильзами надевается одновременно на 6 поршней с кольцами
Уточняю, не мокрыми гильзами, а именно моноблоком, с уже вставленными гильзами, т.е. их воткнули туда раньше, при сборке блока, по отдельности.

2.jpg
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Лучше бы вы стояли перед. Так безопасней
А где перед у фрезерного станка?

Дело в том что вы путаете ДВС воздушного охлаждением с водяным. А мы обсуждаем ДВС с водяным охлаждением, где сборка мотора и его разборка осуществляются в обратной последовательности. По вашей логике при выемке из мотора, скажем одного поршня, сначала выбивается гильза, а потом работаем тряпками. При воздушном охлаждении, цилиндр вытаскивается когда угодно, но мы то о другом.
Я пообещал ответить, вынужден сдержать свое слово. Мне совсем не хочется ввязываться в словесную белиберду, вы тут непревзойденный мастер. Но по моей логике, прежде чем снять поршень (или два), нужно демонтировать гильзу. Однозначно работать тряпками нет необходимости, потому что современные мотористы предварительно сливают масло и охлаждающую жидкость. затем нужно снять головку(-ки) блока и нижнюю часть блока. Зиловские конструкторы предусмотрели технологические элементы, при помощи которых можно извлекать гильзы. И не нужно ничего выбивать, просто используя несложное приспособление выполняется вышеуказанная процедура. Напоминаю, Игорь Петрович, мы говорим о мокрой гильзе с нижним уплотнительным поясом. В верхней части гильзы имеется буртик, который кроме всего прочего, используется при демонтаже. Рисунок привожу примитивный, но надеюсь вам будет понятен ход мыслей. Поршень остается, а гильза выходит...

1643737949469.png
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Напоминаю, Игорь Петрович, мы говорим о мокрой гильзе с нижним уплотнительным поясом.
Вот характерный пример применения мокрых гильз. Обратите внимание, Игорь Петрович, как много места в блоке для гильз с нижним уплотнительным поясом. Это важно для БСМ при монтаже-демонтаже деталей двигателя.

1643739524371.png
 
  • Мне не нравится
Reactions: RVD

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
И что, вы только подтверждаете мои слова, сначала гильза, а потом все остальное. Болты вместо киянки, это только способ монтажа, последовательность всегда неизменна. И еще, вы никогда не сольете всю воду до 100%, что-то всегда останется, и "это" попадет в масло.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
И что, вы только подтверждаете мои слова, сначала гильза, а потом все остальное. Болты вместо киянки, это только способ монтажа, последовательность всегда неизменна. И еще, вы никогда не сольете всю воду до 100%, что-то всегда останется, и "это" попадет в масло.
Ну какой он упертый! Масло сливается и утилизируется, поддон снят, головка блока снята - какая нахрен вода!!!
Вначале монтируется собранный узел - КВ, эксцентрики, крейцкопфы с поршнями, противовесы. Затем это все вставляется в блок, без гильз и направляющих. По-другому это все не впендюришь! И только после устанавливаются гильзы и направляющие!
Этот человек признан экспертом по ДВС, но никогда не видел бесшатунник ни по деталям, ни в сборе. И он пытается мне втюхивать про то, что я сам сконструировал, изготовил и сотни раз собирал-разбирал!!!
 
  • Великолепно!
Reactions: BSM

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Offtop не допустим
Спор не о чём. Игорь Петрович говорит о судовых, стационарных и тепловозных двигателях. Там действительно есть некоторая проблема со сливом охлаждающей жидкости, просто её много. Поэтому тут он прав. Владимир Илларионович тоже прав относительно автомобильных и тракторных двигателей жидкостного охлаждения. Объёмы охлаждающей жидкости небольшие, проблем со сливом и сбором ни каких. Просто мне пришлось в молодости обслуживать мощные дизели на электростанциях и автотракторные двигатели. При кап. ремонте есть особенности, только и всего. Лучше поговорим, для разнообразия, про "шатающийся по странам" омикрон, так от не фиг делать.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Ну какой он упертый!
Да упертый это вы. Мы не ваш мотор обсуждаем. Свою гаражную постройку воздушного охлаждения проецируете на все что надо и не надо. Я моторов, не одну сотню перебрал, ну всех, каких только можно типов, и вы меня еще будете учить.
Для Алексея Геннадьевича: все моторы жидкостного охлаждения собираются по схеме, первой вставляется гильза, потом все остальное. Мы обсуждаем здесь только последовательность сборки двигателя водяного охлаждения. И как вы поняли, с той стороны аргументов НОЛЬ, про эксперта уже напомнили, значит скоро пойдут и оскорбления.
 
Последнее редактирование:

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Спор ни о чём. ...
Лучше поговорим, для разнообразия, про ... .
Прошу "знатоков"-двигателистов, при наличии желания, высказаться про БСМ: что для надежности, долговечности и удельной мощности предпочтительнее при одноколенном коленвале и сдвоенных эксцентриковых втулках — цельный коленвал и "разрезные" сдвоенные эксц.втулки или цельные эксц.втулки и составной (сборный) коленчатый вал???
Теряюсь в догадках - какой вариант более приемлем.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
...при одноколенном коленвале и сдвоенных эксцентриковых втулках — цельный коленвал и "разрезные" сдвоенные эксц.втулки или цельные эксц.втулки и составной (сборный) коленчатый вал???
Теряюсь в догадках - какой вариант более приемлем.
Спаренные эксцентрики для БСМ, это единственно разумный путь, тоже сделал и Баландин на своем последнем ЗИЛовском проекте. То что вал при этом получается сборным, это не беда, на Ситроен-овской воздушной оппозитке тоже вставляются цельные (неразъемные) шатуны. После одевания безразъёмных шатунов, центральная часть коленвала на горячую в боковые щеки прессуется, получается одноразовый монолит - 700 тысяч километров пробега фирма гарантирует. Любой синхронизирующий вал для БСМ это его смерть. Но вот в ЗИЛовском варианте, идет совмещение функций вала синхронизации и привода распредвала, что можно рассматривать как компромисс. Правда непонятно между чем и чем, здесь механизм синхронизации в принципе не нужен. Разрезные эксцентрики тоже можно использовать, но думаю что сложная будет разработанная технологии под этот вариант.
 
Последнее редактирование:

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Спор не о чём. Игорь Петрович говорит о судовых, стационарных и тепловозных двигателях. Там действительно есть некоторая проблема со сливом охлаждающей жидкости, просто её много. Поэтому тут он прав. Владимир Илларионович тоже прав относительно автомобильных и тракторных двигателей жидкостного охлаждения. Объёмы охлаждающей жидкости небольшие, проблем со сливом и сбором ни каких. Просто мне пришлось в молодости обслуживать мощные дизели на электростанциях и автотракторные двигатели. При кап. ремонте есть особенности, только и всего.
Алексей Геннадьевич, мне казалось, что мы тут обсуждаем конкретный мотор - бесшатунный, двухцилиндровый, четырехтактный, V-образный, дизельный двигатель жидкостного охлаждения. Весь остальной мир моторов не трогаем. Бесшатунный силовой механизм имеет свои особенности. Поэтому как при изготовлении, так и при дальнейшей сборке или разборке мы эти особенности должны учитывать. И далеко не всегда следовать каким-то "золотым" правилам. В процессе проектирования конструктор, по определению, должен уметь применять оригинальные решения. Если следовать "золотому" правилу, то тогда конструктор становится чертежником, без обид в адрес последних.

Да упертый это вы. Мы не ваш мотор обсуждаем. Свою гаражную постройку воздушного охлаждения проецируете на все что надо и не надо. Я моторов, не одну сотню перебрал, ну всех, каких только можно типов, и вы меня еще будете учить.
Вас, Игорь Петрович, учить уже поздно и бесполезно. Достаточно вспомнить ваши ляпсусы в этой ветке, например, как поршни в БСМ вгрызаются в стенки цилиндров и двигатель разваливается при первых прокрутках.

Мы обсуждаем здесь только последовательность сборки двигателя водяного охлаждения.
Но я тогда не понял, к чему ваша аргументация по поводу невозможности удаления 100% воды при разборке? 😀

Спор не о чём. Игорь Петрович говорит о судовых, стационарных и тепловозных двигателях.
В общем-то у Игоря Петровича всегда так - говорим о конкретном бесшатунном проекте, а он о глобальном мире моторов с "золотыми" правилами. То есть, ты ему проФому, а он про Ерёму.

Спаренные эксцентрики для БСМ, это единственно разумный путь, тоже сделал и Баландин на своем последнем ЗИЛовском проекте.
Вот здесь мы солидарны по поводу эксцентриков. Только не понял, что Сергей Степанович Баландин принимал участие в зиловском проекте?!
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Разрезные эксцентрики тоже можно использовать, но думаю что сложная будет разработанная технологии под этот вариант.
Да, Игорь Петрович, подтверждаю так можно, что и делаю с 1991 года на своих моторах. Технология изготовления эксцентриков непроста, но доступна даже в условиях мастерской, где есть токарный и фрезерный станки.
 
Последнее редактирование:

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Прошу "знатоков"-двигателистов, при наличии желания, высказаться про БСМ: что для надежности, долговечности и удельной мощности предпочтительнее при одноколенном коленвале и сдвоенных эксцентриковых втулках — цельный коленвал и "разрезные" сдвоенные эксц.втулки или цельные эксц.втулки и составной (сборный) коленчатый вал???
Теряюсь в догадках - какой вариант более приемлем.
Уважаемый коллега, есть такая просьба. Судя по вашим сообщениям, у меня сложилось мнение, что вы достаточно технически грамотный человек. Но та терминология, которую вы применяете, не есть правильная. Предлагаю применять слова эксцентрик, сдвоенные (спаренные) эксцентрики, которые могут быть цельными или разъемными.
По поводу цельного или составного КВ и цельных или разъёмных эксцентриков, то тут все зависит от конкретной конструкции. Говорить отдельно о деталях двигателя не всегда целесообразно.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Я давно уже понял Владимир Илларионович, вы никогда не признаете своей неправоты, причина тому гордыня - крест то тяжкий. Поэтому и крутитесь, как "уж на сковороде", я ему про одно, а он про другое. Что не скажи, любой конкретный посыл в сторону пытается увести, и замылить до неузнаваемости. Еще раз для массовки повторяю, на любом ДВС в комплектации с "мокрыми гильзами", сборка блока начинается с установки в него гильз. Всё, точка. Не следует в этом случае пользоваться рекомендациями мною уважаемого коллеги.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Я давно уже понял Владимир Илларионович, вы никогда не признаете своей неправоты, причина тому гордыня - крест то тяжкий.
Что не скажи, любой конкретный посыл в сторону пытается увести, и замылить до неузнаваемости
Игорь Петрович, это все вы, сам того не понимая, рассказали про себя. И выше мною о этом уже сказано. "Массовка" без нас с вами понимает кто тут у нас Рабинович.
 
  • Великолепно!
Reactions: BSM

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Я давно уже понял Владимир Илларионович, вы никогда не признаете своей неправоты, причина тому гордыня - крест то тяжкий. Поэтому и крутитесь, как "уж на сковороде", я ему про одно, а он про другое. Что не скажи, любой конкретный посыл в сторону пытается увести, и замылить до неузнаваемости. Еще раз для массовки повторяю, на любом ДВС в комплектации с "мокрыми гильзами", сборка блока начинается с установки в него гильз. Всё, точка. Не следует в этом случае пользоваться рекомендациями мною уважаемого коллеги.
Я давно уже понял, Игорь Петрович, вы никогда не признаете своей неправоты, причина тому гордыня - крест то тяжкий. Поэтому и крутитесь, как "уж на сковороде", я ему про Фому, а он про Ерёму. Что не скажи, любой конкретный посыл в сторону пытается увести, и замылить до неузнаваемости. Еще раз для массовки повторяю, что на зиловском БСМ с "мокрыми гильзами", сборка блока заканчивается установкой в него гильз. Всё, точка. Не следует в этом случае пользоваться рекомендациями мною уважаемого коллеги. :D
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Я давно уже понял, Игорь Петрович, вы никогда...
Вот когда вы найдете хоть один двигатель на планете Земля, который собирается по вашей технологии, вот тогда и будете юродствовать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх