Motorist_53 сказал(а):
Объективность в том что от 50 до 70% потерь на трение в двигателе приходится на работу трения поршневых колец. На трение верхнего кольца приходится 70% потерь от приведённой выше величины.
Алексей Геннадьевич, если Вы хотели сказать от 50 до 70% потерь на трение поршня с его кольцами и юбкой, то это можно комментировать. Потери на трение двигателя в целом имеют много слогаемых.
Я опять на этом форуме встречаюсь с распространенной ошибкой, когда оппоненты БСМ сосредотачиваются на паре трения цилинд-поршень, оперируя подсчетами того как мало дает отсутствие боковой силы на поршне и что эта экономия находится в пределах погрешности расчета. На самом деле сравнение механизмов преобразования движения должно производится в целом по различиям в их динамике. Только в этом случае Вы увидите разницу в величине сил и моментов. В КШМ нет компенсирующих эффектов, а в БСМ они есть. В КШМ нет силового взаимодействия поршней, а в БСМ есть взаимодействие ползунов. Все вместе и дает эффект роста механического КПД на 10-12% относительных или 8-10% абсолютных.
У С.С.Баландина в книге много доказательного материала. Надо учитывать, что достоверность этих материалов высока, потому что расчеты и эксперименты проводились и проверялись не одним человеком, а коллективами узких специалистов разных организаций авиационного моторостроения, которые одновременно работали и с авиационными двигателями на базе КШМ. Приписками там заниматься никто не привык. Воздух это не прощает, а виновник достаточно быстро находится.
Motorist_53 сказал(а):
БШМ имеет преимущество по плотности компоновки но это одновременно ухудшает теплоотдачу от картера.
Мощный ОМ-127РН имел 8 цилиндров с двухсторонним рабочим процессом. Ужатый картер испытывал еще приток тепла от прилегающих нижних КС, защищаясь только рубашкой жидкостного охлаждения. Это говорит о том, что вопросы по теплоотдаче не критичны.
Motorist_53 сказал(а):
БШМ технологически более сложен в производстве.
Сложнее, да. Но здесь, опять же, степень усложнения разная для разных вариантов БСМ. Простое отрицание из-за усложнения никуда не годится.
Смотрите, что получаете взамен для предполагаемого применения. К примеру, авиамодельные ПД нет никакого смысла делать с БСМ.