Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Motorist_53 сказал(а):
Сейчас все считают деньги, альтруистов нет.
Сегодня ехал опять за Приусом и думал, что люди все альтруисты! Особенно те, которые его покупают. Машина стоит вдвое дороже, расход топлива такой же, как и на обычной машине, обслуживание тоже дороже.
В качестве бонуса только более доступная тяга на всех скоростях и ...все!
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
BSM сказал(а):
что люди все альтруисты!
Ну и тогда где серийное производство  моторов с БШМ. Также нет производства обычных поршневых авиамоторов. Вот если бы ты Андрей предложил им "бесшатунный печатный или монеточеканочный станки" тогда бы деньги точно нашлись. Ну а по поводу постоянных ссылок на авторитет Баландина, так Козьма Прутков говорил: "Подвергай всё сомнению". А глядя на окружающую Мировую моторную действительность хочется воскликнуть по Станиславскому: "Не верю". Я знаю ещё ряд авторам после прочтения трудов которых и испытаний теория не совпадала с действительностью, например тот же Поспелов.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Владимир Александрович, Вы не знаете параметров двигателей GDI Мицубиси и Тойота (D - 4 )?
Интересует удельный эффективный расход топлива и литровая мощность. 
    Андрей, специально я не собираю такие данные. Возможно в личной библиотеке они есть. Некоторые книги содержат анализы тенденций мирового двигателестроения. Это надо искать. У меня сейчас горячая пора - до первого ноября надо сверстать отчет по силовой установке в рамках аванпроекта - а это целая книга с расчетами схемами и русунками.
    Если не найдете в Интернете, а нужно позарез, то выкрою время, пороюсь. 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Motorist_53 сказал(а):
Ну и тогда где серийное производствомоторов с БШМ. 
     Работает классическая формула: "низы не могут, верхи не хотят". Двухсторонней связи нет, хотя деньги в государстве есть.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Motorist_53 сказал(а):
Ну и тогда где серийное производствомоторов с БШМ. Также нет производства обычных поршневых авиамоторов. Вот если бы ты Андрей предложил им "бесшатунный печатный или монеточеканочный станки" тогда бы деньги точно нашлись. Ну а по поводу постоянных ссылок на авторитет Баландина, так Козьма Прутков говорил: "Подвергай всё сомнению". А глядя на окружающую Мировую моторную действительность хочется воскликнуть по Станиславскому: "Не верю". Я знаю ещё ряд авторам после прочтения трудов которых и испытаний теория не совпадала с действительностью, например тот же Поспелов. 
Да ничего необычного во всем этом я не вижу. Внедрить в производство БШМоторы предстоит нам. Заодно и вообще производство поршневых авиамоторов. Если мы не сможем (как не смогли и наши предки), то эта  задача останется людям после нас...
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
BSM сказал(а):
как не смогли и наши предки
Интересно тогда на чём летали в 40-х, на мётлах что ли? Ссылки на лицензионность двигателей не уместны, двигатели ведь форсировались и дорабатывались под Российские условия. Летать в Гамбурге и Ямбурге это не одно и тоже.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Motorist_53 сказал(а):
Интересно тогда на чём летали в 40-х, на мётлах что ли? Ссылки на лицензионность двигателей не уместны, двигатели ведь форсировались и дорабатывались под Российские условия.
Алексей, наши предки смогли сделать БШМотор, но запустить его в серию - нет. Не смогли  сохранить и производство поршневых авиамоторов после 1948 года.
Мы сейчас по таким моторам на уровне начала 1930 годов...
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Мы сейчас по таким моторам на уровне начала 1930 годов... [/quote]
Андрей, а кто на современном уровне? Такие что-то не наблюдаются. Если и есть что-то квазиавиационное так это автопеределки и перепевки. Ситуация такая объективна и закономерна. Мой бывший руководитель служил авиамехаником на ТУ-4 и очень живописно описывал все "прелести" подготовки многоцилиндровых поршневых моторов к полёту. Когда к ним поступили Ту-16 они вздохнули облегчённо. Поршневые моторы в авиации это лёгкие и суперлёгкие ЛА. Двигатели с числом цилиндров не более 9, лучше 4-х цилиндровые оппозиты. Турбины всё уверенней входят в нишу мощности 100...300 л.с. Парциальные вихревые турбины вообще имеют весьма много обещающие характеристики. Вы прекрасно выполнили в своё время работу по БШМ, но если честно, цель работы была кандидатская диссертация, так ведь.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Motorist_53 сказал(а):
Вы прекрасно выполнили в своё время работу по БШМ, но если честно, цель работы была кандидатская диссертация, так ведь. 
К слову сказать. Один из соратников-разработчиков бесшатунника Алексея Вуля защитил кандидатскую на их моторе.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
   Алексею Костенко, про относительное трение колец и поршня в дв. с БШМ и КШМ. Относительное увеличение доли трения колец произошло за счет повышения качества масел и качества обработки юбки поршня, но не куда не делись силы инерции второго порядка и моменты инерции от этих сил от шатуна - у БШМ они просто отсутсвуют. А у двухтакников и особенно с противоположно расположенными поршнями лучшая равномерность вспышек чем у рядной с 4Т, а значит и равномерность момента. Байкеры на вибрации внимания не обращают они наслаждаются ездой на самой неуравновешенной схеме V2, а для безпилотника (его камер слежения) это критично. Ожесточенная борьба за себестоимость идет на земле, но в воздухе находят применение и дорогие роторные движки с низкой вибронагруженностью. Двухтактные схемы В.И. и А.М. имеют свои ниши с очень хорошими преимуществами перед роторными или ROTAXами.          
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
gnturn сказал(а):
Двухтактные схемы В.И. и А.М. имеют свои ниши с очень хорошими преимуществами перед роторными или ROTAXами. 
Где находятся и к какой голове приклеены уши, которые должны услышать? ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Motorist_53 сказал(а):
Вы прекрасно выполнили в своё время работу по БШМ, но если честно, цель работы была кандидатская диссертация, так ведь.
Ни одной диссертации по БСМ мы не защитили ... :(
А. И. Костин "всего лишь" КТН.Я вообще никто ... :'(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
gnturn сказал(а):
Относительное увеличение доли трения колец произошло за счет повышения качества масел и качества обработки юбки поршня, 
В БСМ, я думаю, трение поршневых колец может подняться до 80% и более. Но это не потому, их трение стало больше, а потому что все остальное трение стало меньше.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Motorist_53 сказал(а):
а кто на современном уровне? Такие что-то не наблюдаются.
Ну почему, Ротакс, Хирт, Лайкоминг и тд. Многие фирмы производят авиадвигатели хорошего уровня. Среди них нет ни одной российской....
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
   О неравномерности передачи крутящего момента.
   Есть очень сильные подозрения, что в двухцилиндровой схеме 2Д200 А.М. с рабочим циклом Костина будет гораздо более пологая пульсация неравномерности крутящего момента, чем у просто двухцилиндрового двухтактника. Поэтому опасения В.А. при применении шестеренчатой передачи на винт в этой схеме ДВС значительно будут снижены. Пологаю на порядок. Осталось подтведит сие испытаниями.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
gnturn сказал(а):
О неравномерности передачи крутящего момента.
Есть очень сильные подозрения, что в двухцилиндровой схеме 2Д200 А.М. с рабочим циклом Костина будет гораздо более пологая пульсация неравномерности крутящего момента, чем у просто двухцилиндрового двухтактника. Поэтому опасения В.А. при применении шестеренчатой передачи на винт в этой схеме ДВС значительно будут снижены. Пологаю на порядок. Осталось подтведит сие испытаниями. 
Испытания это подтвердили. 2Д200 работал и работает на 5000 об/мин под нагрузкой. Проблем не было.
Конечно у просто двухцилиндрового двухтактника вспышек на один оборот КВ больше. Но не все определяется только этим. В отличие от обычного двухтакника, у  нас есть балансир - горизонтальный ползун- тунеядец и рабочий процесс с более высокой СС при том же ОЧИ бензина.
Жизнь соединительному валу облегчает все тот же рабочий процесс в обоих цилиндрах. Нагрузка  симметрична по длине КВ и соединительного  вала. Поэтому перекос не страшен ни тому ни другому, даже при сьеме мощности с кривошипа...
"Такая тарелка только у нас с Гогой" :)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
@ Владимир П-к
Двигатель 2Д200 по диаграмме крутящих моментов нужно сравнивать с одноцилиндровым двухтактником, так будет корректно. Но если для сравнения брать двухцилиндровый двухтактник, то это должен быть либо оппозит либо рядный, но с одновременными вспышками в цилиндрах. В 2Д200 диаграмма М[sub]кр[/sub] будет более пологой.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
BSM сказал(а):
У нас люди (Ибаддулаев, Седунов и др.) степень сжатия повышают! До 45 - 50 ед.!
Ну, и ИГА движок работает, по информации с его форума, он его активно "пилит", доводит, на сколько позволяют обстоятельства. Про движок ИПС ничего сказать не могу - нет информации. А вот есть ещё такой Владимир Иванович Червяков, он допилил стандартный ВАЗовский двиг до СЖ 14(или около того), его "последователи" и до 15-ти догнали.
Моё же предложение перекликается с Маздовским подходом, выросло оно ногами из моего желания использовать эжекцию выхлопными газами. В обсуждении её, на этом форуме год назад, TommyVersatty упомянул про свой опыт с одеванием на выхлопную трубу шланга пылесоса. Потом попалась статья про методы снижеия сопротивления выпуска в дизеле танка Т-72, ещё что-то... В результате компиляции этого всего родилась идея: вкорячить в выпускной тракт этакий "турбосос"(на днях придумал более "благородное" название системе - "активный выхлоп") - грубо, "горячую" крылчатку от турбокомпрессора, снабдив её приводом а-ля нагнетатель. Лучше всего устанавливать в самом конце выхлопа, т.е. на выход глушителя, т.к. газы уже остыли и их проще/дешевле удалять(меньше затраты энергии). Соответственно, привод проще применить электрический - и мультипликатор попроще/полегче(эл.движки есть зело оборотистые нынче) и регулировать можно как хошь, да и улитку можно полегче сделать, но для первых опытов подошла бы и "штатная".
Понижение давления в выпускной системе приведёт к тем же, а, возможно, и к более впечатляющим результатам, что и у Мазды: улучшится очистка/наполнение цилиндра(можно поднять СЖ), подрастёт слегка(или не слегка?) мощность/момент, упадут расход/выбросы, снизится влияние волновых процессов и т.д. Пока у знакомых камазистов выциганить задарма турбу не получилось, поиски продолжаю. ;)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх