Motorist_53 сказал(а):
Если так хороша и пригожа "невеста", умница и рукодельница, я имею в виду БСМ, что же её уже на протяжении более 60 лет никто "замуж не берёт"? Может у неё характер скверный?
С моей стороны было бы так же наивно утверждать, что существует только одна причина. Поскольку я исторически не являюсь участником событий, касавшихся ДВС с БСМ, могу высказать только свою точку зрения и она характерна не только для ДВС с БСМ. В нашей стране все что лежит не в поле стратегических угроз, существует обособленно в виде отдельных звеньев, со скрипом перекатывающихся по наезженной дороге. Время от времени спохватываются и пытаются создать цепочки саморазвития не налаживая как следует обратных связей и устойчивого ресурсного обеспечения. В результате имеем то, что имеем.
В Советском Союзе на благодатной почве великой идеи возникали неординарные личности, способные сгладить острые углы ее несовершенства, пробить нужные решения и ресурсы, будучи уверенными в правильности нового направления. И они получали эти ресурсы, и часто потому, что прежде уже подтверждали результатом свою требовательность и при этом знали, что отвечают головой за свою инициативу. Можно продолжать хулить Сталина, но вот мой научный руководитель был живым свидетелем того времени. Он рассказывал, что были острые проблемы с внедрением осциллографов в лабораториях в ЦАГИ. Написали Сталину и уже через несколько дней прибыла группа уполномоченных руководителей. Через два дня проблемы были решены и необходимые ресурсы выделены.
И что мы видим дальше? С.С.Баландин, после того как, авиация перешла на реактивную тягу, готов был помогать внедрению БСМ в народном хозяйстве. Писал Хрущеву, потом Брежневу, наконец Горбачеву.
И что же - никаких решений! Может кто-нибудь провел исследования и доказал, что БСМ никуда не годится. Ни чуть не бывало. Опровергнуть наработанные заделы, полученные большими коллективами разных организаций было просто невозможно. Даже аппаратура впрыска бензина впервые была разработана для бесшатунников и только потом пошла на традиционные авиамоторы. Да применение БСМ в авиации дает наибольший выйгрыш. Потому-что крестообразная компоновка легко вписывается в конструкцию планера. Но и другие схемы хороши по своему. Пробуй, применяй, развивай хотя бы опытное направление, чтобы быть уверенным в обоснованности будущих затрат на перестройку производства.
Ничего этого не происходит. Все больше оглядывались на запад, а там в Германнии на перспективу тратились. Пошло развитие РПД, западные фирмы потянулись за лицензиями. Да и в развитии традиционных ДВС с КШМ были успехи. Они продолжали совершенствоваться и там и у нас. Сие всем известно. Все это и выбивало почву и шансы на внедрение ДВС с БСМ. По теме целую статью писать можно.
Motorist_53 сказал(а):
БСМ внедрить в производство элементарно просто. Только что это даст? А по большому счёту ничего. Будут затрачены громадные средства на переоснащение производства при вообщем минимальном экономическом эффекте. Механизм преобразования (БСМ) не даёт ни каких революционных преимуществ, так, где-то выиграли, а где-то проиграли.
Странно слышать, Алексей Геннадьевич, слова "элементарно просто" после Вашего рассказа о том сколько Вы намучились с дизелем разработки не вашего предприятия. И потом, чтобы судить о мере преимуществ надо как минимум сесть за рабочий стол и просчитать оба варианта одинаковой мощности. Попотеть с компоновками и с вариантами БСМ. Иначе риторика принимает характер стиля Edg, который ничего никогда не считает, а пользуется отрывочными сведениями и высказываниями других, когда они кажутся ему убедительными.
Motorist_53 сказал(а):
Сами находитесь в заблуждении и других туда же вводите. Если Вам интересно то почитайте работы Андрея Макарова, а он Вам известен. Вот на этом направлении как раз и появляется возможность создать что-то новое и стоящее.
Там где я что-то утверждаю, это значит, что свое мнение я подкрепил расчетами или оценками групп факторов. Если этого нет, то обычно нахожу другие слова - предполагаю, думаю, интуитивно чувствую, попробую оценить и т.п. У Андрея Макарова свое направление по азотному топливу. Можно только пожелать ему и Некрасову добиться устойчивых результатов.
Я за то чтобы здесь не делалось голословных выводов по принципу, "что вижу о том и говорю". Для объективности надо хотя бы внимательно изучить книгу С.С.Баландина. А то тут некоторые участники кроме отсутствия боковой силы в упор ничего больше разглядеть не могут.
И Владимир Илларионович и Андрей Миллер оказывают нам большую услугу тем, что во всех возможных подробностях рассказывают и показывают нам свои работающие разработки бесшатунных двигателей. Они этап сомнений давно прошли и имеют аргументы в "железе".
Почему бы не сказать им большое спасибо за время и опыт, которые они нам бескорыстно дарят.