Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
gnturn сказал(а):
в подвесных лодочных моторах мощностью 60-150л.с. выпускаются в основном 2Т с инжекторным смесеобразованием.
Такое решение я встречал и в двигателях 4т скутеров. Оно совсем недавно стало отвоевывать себе долю рынка и весьма успешно. Для 2т двигателей скутеров почему-то не спешат применять, хотя впрыск топлива во впускное окно перед его закрытием не кажется сложным. Может быть не удается устранить полностью потери при более позднем закрытии выпускных окон?
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
- необходимость подпоршневого продувочного объема и всех довесков в связи с этим;
- подпоршневой объем всегда был в 2Т и остается
Vladimir_V сказал(а):
- желательность перехода на жидкостное охлаждение головки и цилиндров;
- все зависит от места расположения СУ в аэродинамической схеме ЛА
Vladimir_V сказал(а):
- осложнения с обеспечением смазки поршня и его колец (или предполагаете добавлять масло еще и в топливо
- добавляли всегда, но теперь значительно меньше и можно вооще избавиться от этой добавки
Vladimir_V сказал(а):
- неприемлемость для современных требований повышенного расхода масла на единицу мощности;
- масел есть в избытке, пока еще  :)
Vladimir_V сказал(а):
- неприемлемость повышенного расхода топлива от потерь смеси вместе с продувочным воздухом
- будем продувать чистым воздухом, а потом впрыскивать топливо
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Поэтому, например, [highlight]изготовитель двухтактных Ротаксов [/highlight]в руководстве к двигателю прямо пишет, что мотор может отказать в любой момент и поэтому должен устанавливаться на ЛА, который способен произвести безопасную посадку с отказавшим двигателем.
Точно также прямо изготовитель пишет и про четырехтактные Ротакс 912. По той же причине - двигатель не сертифицирован как авиационный.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
- подпоршневой объем всегда был в 2Т и остается
     Имеется ввиду организация подпоршневого объема 2т двигателя с БСМ. А тут есть варианты и без подпоршневого продувочного объема.

cloud сказал(а):
- добавляли всегда, но теперь значительно меньше и можно вооще избавиться от этой добавки
     Можно избавится. Для этого подачу масла к кольцам поршня и его слив надо предусмотреть по штоку, как в ОМ-127РН. Другой вариант - лубрикация масла в зону колец при определенном положении поршня.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Вот, нашел наконец информацию по впрыску в 2т двигатель скутера.
http://motovelosport.ru/cat/scooter_mir_directive/11.php

В конце листа:
"Недавно появились скутеры итальянской фирмы «Априлия» с системой Ditech впрыска топлива в цилиндр двухтактного двигателя. В картер моторов с этой системой через лепестковый клапан поступает лишь воздух с добавленным в него во впускном патрубке распыленным маслом для смазки деталей цилиндро-поршневой группы и подшипников коленчатого вала. Далее масловоздушная смесь через продувочные окна поступает в цилиндр и камеру сгорания. Часть воздуха сжимается нагнетателем с механическим приводом и подается в дополнительный инжектор. Топливный насос, расположенный в баке, подает бензин к форсунке, которая по конструкции не отличается от применяемых в обычных системах впрыска четырехтактных двигателей. Струя впрыскиваемого топлива подхватывается сжатым воздухом в дополнительном инжекторе и направляется в камеру сгорания. Система впрыска обеспечивает очень тонкое распыливание топлива. Наполнение камеры осуществляется с такой скоростью, что двигатель может работать без перебоев до частоты вращения коленчатого вала, равной 12 000 об/мин. Кроме того, двигатель, оборудованный системой Ditech, на 40 % экономичнее двухтактного двигателя сравнимой мощности и даже превосходит по этому параметру четырехтактный мотор, удовлетворяя при этом самым строгим нормам токсичности отработавших газов. "
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
бензиновый двухтакник воздушного охлаждения не применяется в авиации для длительных полетов
Из технических данных двухтктного двигателя воздушного охлаждения Ротакс 503
ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ:   
на взлетном режиме не более 5 мин
на максимально допустимой частоте вращения KB не более 5 мин
на режиме малого газа не более 5 мин
на остальных режимах не ограничено
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Продувка 2Т может быть организована не только подпоршневым образом, но и при помощи объемных нагнетателей (типа Рутс, Лисхольм, G-Lader и т.п.)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
на остальных режимах не ограничено
    Владимир Илларионович, "не ограниченно" имеется ввиду для практического времени использования. А практическое время непрерывного использования 2т двигателей на ЛА, как правило, не превышает трех часов. При необходимости регулярных полетов больше трех часов в подавляющем числе случаев в ЛА предусматривают 4т двигатели.
       Я говорю о формировании требований к проекту и о процессе проектирования, а не об отдельных смельчаках, которые идут на риск.   
 

Kim

Заблокирован
gnturn сказал(а):
Kim сказал(а):
Vladimir_V сказал(а):
Kim сказал(а):
а вот как раз в НМТ выстой у БШМ гораздо меньше, нежели у КШМ...
  Опровержение надо чем-то подтвердить. Иначе это просто декларация мысли.
  для этого существует инженерное образование
но это за пределами объёма данного форума
    Ким, посмотрите посты 2408,9,10,11,12 на стр.81 и 2442 и45 на стр.82 там мы уже сломали копья на эту тему чисто на инженерно-образовательном уровне. Может быть и Вы образуетесь.
Это было прочитано внимательно и ещё тогда.
Довольно забавное чтиво.
Примерно на уровне 6-го класса средней школы (хорошей).
А в 9-10 классе уже проходят интегралы и производные (если Вам интересно).
Берёте производную в нужном месте движения поршня и сразу видите результат. Обсуждение тут излишне, достаточно было учиться в школе.
Прошу прощение за упоминание инженерного образования - оно в данном случае совершенно не нужно...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Kim сказал(а):
Это было прочитано внимательно и ещё тогда. Довольно забавное чтиво. Примерно на уровне 6-го класса средней школы (хорошей).
      Хорошая оценка. Значит должно быть понятно даже школьнику.

Kim сказал(а):
А в 9-10 классе уже проходят интегралы и производные (если Вам интересно).
  Не интересно. Об этом известно абсолютно всем, кто сюда заглядывает.

Kim сказал(а):
Берёте производную в нужном месте движения поршня и сразу видите результат. Обсуждение тут излишне, достаточно было учиться в школе.
     Ну и где ваш результат? Сразу что-то не видно. Возьмите производную в нужном месте. Я пойму, а потом вы сами скажете, что было проще для данной задачи.
Свой ответ вы озвучили, а решение не привели. А ведь для этого, действительно, достаточно было учиться в школе (хорошей).    

 
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
А практическое время непрерывного использования 2т двигателей на ЛА, как правило, не превышает трех часов. При необходимости регулярных полетов больше трех часов в подавляющем числе случаев в ЛА предусматривают 4т двигатели. 
Ротакс 912 четырехтактный
Время непрерывной работы двигателя:   
на взлетном режиме  не более 5 мин 
на максимально допустимой частоте вращения KB  не более 5 мин 
на режиме малого газа  не более 5 мин 
на других режимах  не ограничено 


Все точно также и для четырехтактного. "Не ограничено" значит нет ограничений по времени непрерывной работы [highlight]вне зависимости от тактности двигателя[/highlight]. Я говорю только об этом. А что будет выбирать для себя конкретный владелец ЛА, зависит уже от других факторов. Каждому по потребностям в зависимости от возможностей.

ROTAX® 912 ULS DCDI. Важная информация
Двигатель ROTAX-912 ULS DCDI не сертифицировался как авиационный и не проходил испытаний на соответствие требованиям авиационных норм.

Двигатель предназначен для установки на экспериментальные, несертифицированные самолеты и другие летательные аппараты, отказ двигателя у которых не влияет на безопасность полета.

Отказ двигателя в полете может привести к вынужденной посадке летательного аппарата, поэтому полеты должны выполняться в местах и в условиях, позволяющих произвести безопасную вынужденную посадку с отказавшим двигателем.

Летчик должен знать, что двигатель может отказать в полете, и должен принимать этот риск на себя.

БЕЗОПАСНОСТЬ – дело каждого.

Высокий уровень безопасности обеспечивается надежностью техники, профессиональным уровнем подготовки персонала и грамотной эксплуатацией.

Проверенная конструкция двигателя с применением высококачественных материалов, деталей и агрегатов, при соблюдении условий эксплуатации, транспортировки и хранения, при использовании рекомендуемых качественных ГСМ обеспечивает надежную работу двигателя в течение всего ресурса.


ROTAX® 582 UL DCDI model 99. Важная информация
Двигатель ROTAX-582 UL DCDI model 99 не сертифицировался как авиационный и не проходил испытаний на соответствие требованиям авиационных норм.

Двигатель предназначен для установки на экспериментальные, несертифицированные самолеты и другие летательные аппараты, отказ двигателя у которых не влияет на безопасность полета.

Отказ двигателя в полете может привести к вынужденной посадке летательного аппарата, поэтому полеты должны выполняться в местах и в условиях, позволяющих произвести безопасную вынужденную посадку с отказавшим двигателем.

Летчик должен знать, что двигатель может отказать в полете, и должен принимать этот риск на себя.

БЕЗОПАСНОСТЬ – дело каждого.

Высокий уровень безопасности обеспечивается надежностью техники, профессиональным уровнем подготовки персонала и грамотной эксплуатацией.

Проверенная конструкция двигателя с применением высококачественных материалов, деталей и агрегатов, при соблюдении условий эксплуатации, транспортировки и хранения, при использовании рекомендуемых качественных ГСМ обеспечивает надежную работу двигателя в течение всего ресурса.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Bulagen сказал(а):
Продувка 2Т может быть организована не только подпоршневым образом, но и при помощи объемных нагнетателей (типа Рутс, Лисхольм, G-Lader и т.п.)
Бесспорно, но это уже дополнительные прибамбасы. А где их взять, вот для моего, предположим, варианта БШМ.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
    Киму, насчет ненужности инженерного образования.
    Знавал я специалиста - свободного бравшего любой интеграл, мастера спорта по шахматам и ... совершенно беспомощного в решении конкретных инженерных задач. Интеграл это мельница -труху засыпешь труху и получишь.
 

Kim

Заблокирован
gnturn сказал(а):
    Киму, насчет ненужности инженерного образования.
    Знавал я специалиста - свободного бравшего любой интеграл, мастера спорта по шахматам и ... совершенно беспомощного в решении конкретных инженерных задач. Интеграл это мельница -труху засыпешь труху и получишь.
Желательно не передёргивать, комментировать точнее.
Я не говорил про ненужность инженерного образования вообще, а о том, что упомянутая выше задачка максимум для 10-го класса.
Все, кто имеет соответствующее образование, не нуждаются в разжёвывании. А если нуждаются - то им объяснять бесполезно - не мозги, труха...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Kim сказал(а):
Я не говорил про ненужность инженерного образования вообще, а о том, что упомянутая выше задачка максимум для 10-го класса.
          Ким, вы уходите от конкретного ответа. Покажите решение задачки для 10-го класса с взятием "производной в нужном месте движения поршня", которая привела вас к утверждению о меньшем "выстое" поршня БСМ в зоне НМТ.  Надеюсь точно прокомментировал?
Что вы так стесняетесь? Никто вас здесь не расстреляет за "мыльный пузырь".
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
11AGK5310 сказал(а):
интересен коментарий по сравнению 4-х тактного дизеля (Производства Дагдизель) и 2-х тактного вашего двигателя с БСМ, как это?
Никак!
Каспий 65 сравнивался с МЗМА 407, а 2Д200 с двухцилиндровым Ситроеном. Так что научная часть наших испытаний выдержана безукоризенно. Чего я и желаю всем инженерам :)
А вот исследования группы Волгоградского моторного завода у меня кроме сумбура, никакого другого впечатления не вызвали.
Столько вопросов зачем и почему, что даже и не хочется спрашивать: сначала взяли БСМ, потом от него отказались, Сделали все в ЕСКД и ЧКД, а потом это все никуда не пошло.. :(
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Bulagen сказал(а):
при помощи объемных нагнетателей (типа Рутс, Лисхольм, G-Lader и т.п.)
http://dvfokin.narod.ru/auto_ych/Ob/Ob_7_1.htm
Мне, Булат, возможно осилить нагнетатель лопастного или шиберного типа. Но тогда нужно бросить мотор и переходить на нагнетатели. Не, лучше пусть будет подпоршневой насос.  :IMHO
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Здесь Ваши подозрения оправданы. Раз больше выстой по времени, то на других участках хода скорость у поршня выше, чем у КШМ (при равных оборотах вала). В такте расширения соответственно немного снижаетсятеплоотдача в стенки цилиндра и несколько выше степень разряжения в такте всасывания, что улучшает наполнение длинноходового цилиндра и перемешивание заряда - все правильно.
А в самих МТ остается больше времени на происходящие там процессы: очистки - продувки в НМТ, и сгорания В ВМТ...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Высокая вероятность перегрева/переохлаждния цилиндра и следующего за этим отказа двигателя как раз и является одной из причин, по которой бензиновый двухтакник воздушного охлаждения не применяется в авиации для длительных полетов.
Воздушник просто гораздо чувствительнее к отклонениям в работе системы охлаждения: загрязнения охлаждающих поверхносте и тд.
Никогда не забуду, как я забыл тряпку под капотом соседского Запорожца... :)
Сгорели даже наконечники свечей и когда я пытался надеть провода на свечи, что быф хоть как то доехать, то меня лупило током... ;D
На жидкостном моторе, все проще и надежнее...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх