Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
На жидкостном моторе, все проще и надежнее... 
Я бы так не сказал, если говорить об авиационном применении мотора. Да еще с охлаждением от набегающего потока. Ну, а тряпки под капотом или инструмент во входном устройстве ГТД, вообще приводят к более печальным последствиям. :(
А вот воздушное охлаждение двигателя Запорожца нельзя признать удачным.
 

Kim

Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Kim сказал(а):
Я не говорил про ненужность инженерного образования вообще, а о том, что упомянутая выше задачка максимум для 10-го класса.
          Ким, вы уходите от конкретного ответа. Покажите решение задачки для 10-го класса с взятием "производной в нужном месте движения поршня", которая привела вас к утверждению о меньшем "выстое" поршня БСМ в зоне НМТ.  Надеюсь точно прокомментировал?
Что вы так стесняетесь? Никто вас здесь не расстреляет за "мыльный пузырь".
Приём на работу в милицию.
Входит первый кандидат.
- сколько будет 2*2?
- 3
- а если подумать?
- 5
Вывод: не знает, но ищет - взять в отдел следствия.
Входит второй кандидат.
- сколько будет 2*2?
- 3
- а если подумать?
- 3
Вывод: не знает, но упорен - взять в отдел дознания.
Входит третий кандидат.
- сколько будет 2*2?
- 4
Вывод: знает. проверить национальность.


Для особо неграмотных, зато упорных.

примем:
r - радиус кривошипа
h - длина шатуна
A - угол поворота кривошипа
B - угол отклонения шатуна от оси цилиндра (вправо - положительный, влево - отрицательный)
s - расстояние от оси кривошипа до поршневого пальца
v - скорость поршня

Выстой поршня тем больше, чем меньше скорость в данной точке (по модулю).

местоположение поршня (расстояние от оси кривошипа)
s = h*cosB+r*sinA
скорость в данной точке = производная от расстояния
v = -h*sinB+r*cosA

всегда cosB>0

около ВМТ
A=60 градусов
v = -h*sinB+r*cos60 = -h*sinB+r*0.5, где sinB>0,    v>0

A=120 градусов
v = -h*sinB+r*cos120 = -h*sinB-r*0.5, где sinB<0,    v<0


около НМТ
A=240 градусов
v = -h*sinB+r*cos240 = -h*sinB-r*0.5, где sinB<0,    v<0


A=300 градусов
v = -h*sinB+r*cos300 = -h*sinB+r*0.5, где sinB>0,    v>0

Для БШМ цифры, относящиеся к шатуну, отсутствуют
Таким образом, у БШМ скорость поршня - чистая синусоида,
а у КШМ она искажается.
скорость возле ВМТ - больше, возле НМТ - меньше.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
cloud сказал(а):
Бесспорно, но это уже дополнительные прибамбасы. А где их взять, вот для моего, предположим, варианта БШМ.
Владимир Илларионович! А в Украине разве нет авторазборов? Хотя конечно, ваш мотор изначально был в концепции подпоршневой продувки сконструирован. Продувка нанетателем имеет смысл если всю конструкцию с самоо начала под этот концепт прорабатывать.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Булат, авторазборок в Киеве было много, сейчас не знаю, давно не интересовался. Получится такой вариант - найти нагнетатель и под него проектировать новый двигатель. И все сначала... :( или так?  :D
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Kim сказал(а):
Для особо неграмотных, зато упорных.
   Особо неграмотным важна суть и метод особо грамотных.

Kim сказал(а):
Выстой поршня тем больше, чем меньше скорость в данной точке (по модулю).
  Для "Выстоя" важна не скорость, а степень постоянства объема.  "Выстой" поршня обычно связывают с понятием продолжительности процесса сгорания и участком минимального изменения объема камеры сгорания (КС). Настолько небольшого изменения КС, чтобы можно было говорить о сгорании фактически при постоянном объеме.
     Производная по пути поршня, т.е. его скорость равна 0 в ВМТ и НМТ. По вашему определению получается, что в этих точках самый большой "выстой". Но это, извините, абсурд.
     Опираясь на абсурд вы пустились вычислять положительные и отрицательные скорости на углах 60, 120, 240, 300 градусов. Первый абсурд родил второй, а за ним третий:
Kim сказал(а):
скорость в ВМТ - больше, в НМТ - меньше. 
Как же так? Ведь производная пути в этих точках, то бишь скорость поршня, обращаются в 0.
      А всего то надо было учесть, что процесс сгорания длится по углу поворота вала 20-25 градусов.
      Потом оценить на сколько отойдет от ВМТ поршень КШМ и на сколько поршень БСМ на угле 20 градусов.
      Тот поршень, который отойдет на меньшее расстояние в лучшей степени выполняет условие постоянства объема в период сгорания топлива. В этом отношении БСМ оказался значительно лучше КШМ.
       Из всего, что вы написали можно оставить только одно уравнение:
Kim сказал(а):
местоположение поршня (расстояние от оси кривошипа)
s = h*cosB+r*sinA
       Вот такое мнение у особо неграмотных.   
   
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
    Ким, учите ТММ, боюсь Вы и не знаете, что сия абревиатура обозначает, и у Вас наступит прояснение и лишь затем применяйте математический аппарат.
p.s. Про милиционеров это уже второй раз, может Вам перебраться на форум юмористов с математическим уклоном.
    Учите ТММ и у Вас наступит прояснение. Но уж извините это за пределами школьной прогаммы.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Андрей, насчёт безукоризненности сравнений "Каспий-65" и МЗМА-407. Если я не ошибаюсь то "Каспий-65" двигатель 2-х тактный, ну а МЗМА-407 соответственно 4-х тактный. Если я не прав то поправь. Каким образом сравниваются мех. КПД этих двигателей и кто вас этому учил? Я так понимаю что вы хотели определить разницу в мех. КПД 2-х тактника и 4-х тактника, но это и так известно.
Владимир Александрович, спасибо за ответ в посте 2531. Вы своим ответом подтвердили то что и должны были подтвердить. Я не вижу смысла показывать Вам расчётом разницу в потерях на трение между поршневыми кольцами и тронком поршня. Расчётные данные  сторонников БСМ ни в чём не убедят. Своё отношение к математике высказали участники этого форума. Большая часть сторонников БСМ доверяет органолептическим методам контроля и анализа. Данное не относится к Вам, Владимир Александрович и к Владимиру Илларионовичу. Владимир Илларионович выбрал наиболее рациональную конструкцию, при всей спорности и неоднозначности данного типа двигателей.
С остальными не вижу смысла спорить, люди "в плену у идеи", это или пройдёт само или нет. Недостаток знаний можно компенсировать только самообразованием. И ещё раз повторяю, проблема с мех. потерями в цилиндропоршневой группе лежит в подборе пар трения, чем к стати и занимаются все ведущие моторостроительные фирмы мира.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Владимир Александрович, Вы занимаетесь теоретическим обоснованием динамики БСМ. Хотелось бы получить коментарии к графикам для БСМ и КШМ
 

Вложения

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Да, ещё. Владимир П-К в посте 2523 говорил о повышении степени сжатия в БСМ на 3-5 единиц. Хотелось бы узнать от какого значения и какая максимально доступная степень сжатия и за счёт чего? Я в силу своей "дремучести" многие вещи по БСМ не понимаю. Просветите пожалуйста.
Владимир Александрович, на графиках не подписано где какой тип механизма. Вам это не нужно, Вы и так знаете.
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
11AGK5310 сказал(а):
Андрей, насчёт безукоризненности сравнений "Каспий-65" и МЗМА-407. Если я не ошибаюсь то "Каспий-65" двигатель 2-х тактный, ну а МЗМА-407 соответственно 4-х тактный. Если я не прав то поправь. Каким образом сравниваются мех. КПД этих двигателей и кто вас этому учил? Я так понимаю что вы хотели определить разницу в мех. КПД 2-х тактника и 4-х тактника, но это и так известно. 
Алексей, я исходил из того что все прочитали статью А.И. Костина из Дигателестроения на предидущих постах. Где то на 30 страницах. Там все разложено "по полочкам".
МЗМА 407 и Каспий 65 четырехтактные, четырехцилиндровые двигатели с D / S = 76 мм /75 мм и D / S = 76 мм /88 мм соответственно.
Степени сжатия 7,0 и 11,5 соответственно.
Величина мощности мехпотерь МЗМА 407 хорошо всем известна, это был серийный двигатель, и он был на Дагдизеле хорошо известен.
Так что здесь объективность максимальна. Что самое удивительное: серийный мотор с КШМ проиграл несерийному БШМотору "первой сборки" и усложненной схемы!
После этого (только ПОСЛЕ этого), мы сами поверили в БСМ!
Так что никаких "библий" для нас не было, и при всем уважении к С.С.Баландину, его варианты мы делать не стали!
Данные по разнице в величинах мехпотерь, приведены в статье, и это не расчетные данные с "потолка" (как у г. Митрофанова), а реальные, со стенда!
Кстати, в этой же статье говорится о БОЛЬШИХ мехпотерях, чем у МЗМА (на 45%) в БШМоторе ДНБ - 4! На начальном этапе испытаний, так и было.
Так что не надо нас упрекать в нечестности, мы пишем ТО, ЧТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Kim сказал(а):
Для БШМ цифры, относящиеся к шатуну, отсутствуют
Таким образом, у БШМ скорость поршня - чистая синусоида,
а у КШМ она искажается.
скорость возле ВМТ - больше, возле НМТ - меньше. 
Игорь Михайлович, а я тоже считал, что закон движения поршней в БСМ (в отличии от КШМ), в мертвых точках одинаковый! :)
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Андрей, спасибо за информацию. Значит я спутал "Каспий-65" с вашим 2-х тактником.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
11AGK5310 сказал(а):
Владимир Александрович, Вы занимаетесь теоретическим обоснованием динамики БСМ. Хотелось бы получить комментарии к графикам для БСМ и КШМ 
    Алексей Геннадьевич, обоснование динамики БСМ сделано еще до середины прошлого века перед войной. Я ее не обосновываю, а просто считаю для конкретных вариантов двигателя с БСМ.
    Прокомментировать в сравнении рассчитанные Вами кривые могу. Это для всех будет полезно.

   Сплошными кривыми изображены характеристики КШМ, пунктирными - характеристики БСМ.
   
    Ход у обоих механизмов одинаковый. Это видно из законов перемещения поршня (первый график). На нем же двигаясь по кривым от точки начала координат вправо можно увидеть, что для обсуждаемых нами здесь 20 градусов угла поворота вала поршень БСМ переместится примерно на 3% хода, а поршень КШМ примерно на 4,2%, что наглядно показывает разницу между БСМ и КШМ в вопросе о "Выстое" в ВМТ.
Для НМТ из вида кривых следует противоположный вывод о том, что "Выстой" для тех же 20 градусов угла поворота вала больше у КШМ. И последнее: из вида кривых, также, следует, что поршень БСМ на прямом ходе по углу поворота вала сохраняет отставание от поршня КШМ, а на обратном ходе, наоборот, сохраняет опережение.

       Кривые скорости (второй график) можно охарактеризовать следующим:
У БСМ вид кривой скорости поршня соответствует чистой синусоиде, причем при одинаковых с КШМ ходах, максимум скорости поршня меньше, у поршня БСМ примерно на 15-17%. Этот момент подтверждает, что у БСМ соответственно может быть принята большая допустимая средняя скорость (и, следовательно, оборотность). 
       Поршень КШМ до угла 90 градусов движется со значительно большей скоростью, чем поршень БСМ. Максимальная разница достигается примерно на 45 градусах угла поворота вала. В интервале углов 90-180 прямого хода значительно больше скорость у поршня БСМ. Максимальная разница примерно на угле 130 градусов. В такте сжатия аналогичная картина. От 180 до 240 градусов поршень КШМ отстает, а от 240 до 360 (0) градусов опережает поршень БСМ. Здесь следует учесть, что на самых горячих участках сжатия и расширения у БСМ время соприкосновения стенок гильзы с горячим воздухом или газами будет несколько больше, что приводит к большей теплоотдаче в охлаждающую жидкость. Эта сторона вопроса дает еще один аргумент в пользу длинноходовых БСМ, где такие потери меньше.

      Кривые ускорения (третий график) характеризуются такими моментами:
Максимальное ускорение в БСМ меньше, чем в КШМ, что дополнительно указывает на резервы форсирования. Изменение ускорений в БСМ более плавное. Точки пересечения кривых ускорения БСМ и КШМ являются точками максимальной разницы в скоростях движения поршней (второй график).
    В широкой зоне, прилегающей к НМТ, ускорения меньше у КШМ, что является благоприятным фактором для двухтактных двигателей, где этим обеспечивается достаточное время-сечение для продувки и наполнения цилиндра.
    
     Вот основное, что можно сказать в комментариях.         
       
      
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
    А.Г.К. Про графики.
    Почему на графике скорости поршня, скорость вдруг стала отрицательной, ну ускорение понятно может быть отрицательным, ну растояние можно разделить на две половины и то надо указывать на какие, но почему скорость. Скорость всегда положительна или ноль. График ничего не отражает сколько не напрягай воображение. Чего-то напутали.
    И с ускорением напутали. Исходные надо вводить. А так разговор сам с собой.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Поэтому, например, изготовительдвухтактных Ротаксов в руководстве к двигателю прямо пишет, что мотор может отказать в любой момент и поэтому должен устанавливаться на ЛА, который способен произвести безопасную посадку с отказавшим двигателем.
С явлением заклинивания, конечно, можно бороться. 
И после этого еще упрекают в ненадежности БШМоторы!!! :eek:
Смех, да и только...
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Владимир Александрович, спасибо за коментарий.
Алесандр П-к, обратитесь к Владимиру Александровичу за консультациями, он объяснит Вам. Вот наглядный пример того что на лекциях надо слушать преподавателя, а не в щахматы играть. Да к стати, а где разъяснения по поводу степени сжатия, хотелось бы услышать.
Андрей, по поводу Ротакса и его надёжности. Это никак не связано с типом механизма преобразования, а чисто юридическая уловка. Двигатель не прошёл сертификацию и такого рода записями фирма снимает с себя всякую ответственность.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
gnturn сказал(а):
Почему на графике скорости поршня, скорость вдруг стала отрицательной,
        Владимир, скорость векторная величина. Применительно к поршню знак при скорости говорит о направлении движения поршня. В такте расширения скорость положительна, в такте сжатия - отрицательна, т.к. вектор направлен в противоположную сторону.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
     А.Г.К., введите исходные. От куда взялась отрицательная скорость.  Повторюсь. График про скорость ничего не отражает. Ответе по существу. А так еще один обиженный, но первого что-то дошло. Ну и Вы же не знаете на каких лециях мы играли в шахматы - может на законе божьем. А за Вас трудно поручится.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх