11AGK5310 сказал(а):
Владимир Александрович, Вы занимаетесь теоретическим обоснованием динамики БСМ. Хотелось бы получить комментарии к графикам для БСМ и КШМ
Алексей Геннадьевич, обоснование динамики БСМ сделано еще до середины прошлого века перед войной. Я ее не обосновываю, а просто считаю для конкретных вариантов двигателя с БСМ.
Прокомментировать в сравнении рассчитанные Вами кривые могу. Это для всех будет полезно.
Сплошными кривыми изображены характеристики КШМ, пунктирными - характеристики БСМ.
Ход у обоих механизмов одинаковый. Это видно из законов перемещения поршня (первый график). На нем же двигаясь по кривым от точки начала координат вправо можно увидеть, что для обсуждаемых нами здесь 20 градусов угла поворота вала поршень БСМ переместится примерно на 3% хода, а поршень КШМ примерно на 4,2%, что наглядно показывает разницу между БСМ и КШМ в вопросе о "Выстое" в ВМТ.
Для НМТ из вида кривых следует противоположный вывод о том, что "Выстой" для тех же 20 градусов угла поворота вала больше у КШМ. И последнее: из вида кривых, также, следует, что поршень БСМ на прямом ходе по углу поворота вала сохраняет отставание от поршня КШМ, а на обратном ходе, наоборот, сохраняет опережение.
Кривые скорости (второй график) можно охарактеризовать следующим:
У БСМ вид кривой скорости поршня соответствует чистой синусоиде, причем при одинаковых с КШМ ходах, максимум скорости поршня меньше, у поршня БСМ примерно на 15-17%. Этот момент подтверждает, что у БСМ соответственно может быть принята большая допустимая средняя скорость (и, следовательно, оборотность).
Поршень КШМ до угла 90 градусов движется со значительно большей скоростью, чем поршень БСМ. Максимальная разница достигается примерно на 45 градусах угла поворота вала. В интервале углов 90-180 прямого хода значительно больше скорость у поршня БСМ. Максимальная разница примерно на угле 130 градусов. В такте сжатия аналогичная картина. От 180 до 240 градусов поршень КШМ отстает, а от 240 до 360 (0) градусов опережает поршень БСМ. Здесь следует учесть, что на самых горячих участках сжатия и расширения у БСМ время соприкосновения стенок гильзы с горячим воздухом или газами будет несколько больше, что приводит к большей теплоотдаче в охлаждающую жидкость. Эта сторона вопроса дает еще один аргумент в пользу длинноходовых БСМ, где такие потери меньше.
Кривые ускорения (третий график) характеризуются такими моментами:
Максимальное ускорение в БСМ меньше, чем в КШМ, что дополнительно указывает на резервы форсирования. Изменение ускорений в БСМ более плавное. Точки пересечения кривых ускорения БСМ и КШМ являются точками максимальной разницы в скоростях движения поршней (второй график).
В широкой зоне, прилегающей к НМТ, ускорения меньше у КШМ, что является благоприятным фактором для двухтактных двигателей, где этим обеспечивается достаточное время-сечение для продувки и наполнения цилиндра.
Вот основное, что можно сказать в комментариях.