Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
В БСМ от ДВС с жидкостным охлаждением, где посадочные места под гильзы протачиваются носквозь в едином блок-картере, поршень может иметь жесткое крепление, но втулка направляющей штока должна иметь крепление с некоторой поперечной податливостью, значительно превышающей зазор в паре "ползун - направляющая".
Или накладка ползуна может иметь конструкцию "на шпонке", как у нас или Баландина. Вполне достаточно...
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
cloud сказал(а):
В БСМ от ДВС с жидкостным охлаждением, где посадочные места под гильзы протачиваются носквозь в едином блок-картере, поршень может иметь жесткое крепление, но втулка направляющей штока должна иметь крепление с некоторой поперечной податливостью, значительно превышающей зазор в паре "ползун - направляющая".
Или накладка ползуна может иметь конструкцию "на шпонке", как у нас или Баландина. Вполне достаточно...
Андрей, насчет проточки "насквозь" я ничего не писал, честное слово.  :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
насчет проточки "насквозь" я ничего не писал, честное слово.
Видимо, имеется ввиду, что посадочное отверстие под гильзу цилиндра и под постель направляющих ползунов  сделаны за одну обработку с одного установа расточного станка. То есть поверхность общая.
В наших БСМоторах так и сделано. Надо еще проходить все отверстия под подшипшики кривошипов и соединительного вала таким же образом.
При серийном изготовлении двигателей, это стандартный процесс...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
BSM сказал(а):
cloud сказал(а):
насчет проточки "насквозь" я ничего не писал, честное слово.
Видимо, имеется ввиду, что посадочное отверстие под гильзу цилиндра и под постель направляющих ползунов  сделаны за одну обработку с одного установа расточного станка. То есть поверхность общая.
В наших БСМоторах так и сделано. Надо еще проходить все отверстия под подшипшики кривошипов и соединительного вала таким же образом.
При серийном изготовлении двигателей, это стандартный процесс...
Чем меньше переменных в цепочке, тем лучше...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Угробить можно любой, самый лучший двигатель, причем также - "неожиданно". Что касается тепловых пространственных деформаций, то об этом говорилось уже давно и в этой теме тоже. Должен заметить, что данное обстоятельство в гораздо большей степени относится к цилиндрам двухтактных двигателей воздушного охлаждения.
Что подтверждается рассказом Владимира Александровича о его полете, когда двухтактник остановился...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Видимо, имеется ввиду, что посадочное отверстие под гильзу цилиндра и под постель направляющих ползуновсделаны за одну обработку с одного установа расточного станка. То есть поверхность общая.
     Да, именно это и имеется ввиду. Все также, как для совместной проточки постелей коренных подшипников, только диаметр больше.

BSM сказал(а):
Что подтверждается рассказом Владимира Александровича о его полете, когда двухтактник остановился... 
   Здесь я должен уточнить. Это не мой полет, а всего лишь художественная зарисовка реально произошедшего отказа на СЛА по описанной причине. На описания этих случаев я наткнулся когда занимался подбором легкого двухтактного двигателя (20-25л.с.) для прототипа беспилотного дирижабля. Сам же я на СЛА в воздух не поднимался. Летал в составе экипажа на самолетах 1-го и 2-го класса (Ту-154Б, Ту-154М, Ту-134А-3). На них стоят совсем другие типы двигателей - ДТРД (НК-8-2У, Д-30КУ, Д-30).
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
посадочное отверстие под гильзу цилиндра и под постель направляющих ползунов сделаны за одну обработку с одного установа расточного станка. То есть поверхность общая.
Далеко не всегда такой способ применим. В моем кресте смещение перпендикулярных осей цилиндров по продольной оси двигателя составляет 25 мм. Посадочное место под цилиндр в картере равно 76 мм. Легко представить, как я "заеду" на постели направляющих смежных цилиндров.
Поэтому постели выполнены плоскими фрезерованием, на которые ложатся плоско вогнутые направляющие
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Что подтверждается рассказом Владимира Александровича о его полете, когда двухтактник остановился... 
Двигатели останавливаются в полете, причем всегда неожиданно и в самый неподходящий момент. Даже проверенные двигатели ракет типа "Союз".
Но художественные зарисовки картины отказов вряд ли уместны. От Владимира Александровича я больше ожидал реальной статистики с беспристрастным анализом причин отказов двигателей.
Кто-то из оппонентов в пылу спора пытался мне доказать, что в моем бесшатуннике прошень при первых вспышках должен был "врезаться" в гильзу. Причем это преподносилось так художественно, что я на мгновение перестал верить себе, что уменя есть живой мотор, наработавший около ста часов и с которым ничего подобного не происходило. Но это было еще до появления моих видео на ютубе.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Посадочное место под цилиндр в картере равно 76 мм. Легко представить, как я "заеду" на постели направляющих смежных цилиндров. 
     Да, действительно, сквозные проточки по образующей цилиндра пересекаются, но левая и правая опорные зоны постели под направляющие остаются. В средней части направляющая "висит", но здесь ей опоры и не нужно, т.к. ползун в средней части пути не нагружен.

cloud сказал(а):
От Владимира Александровича я больше ожидал реальной статистики с беспристрастным анализом причин отказов двигателей.
   Такую работу мне никто не заказывал. На нее надо потратить много времени, чтобы собрать и обработать большое количество данных по двигателям разных производителей. Комментарий сути приведенного дефекта полностью соответствует первоисточнику.   
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Поэтому постели выполнены плоскими фрезерованием, на которые ложатся плоско вогнутые направляющие 
Поверхность получаемая плоским фрезерованием так же может быть "совмещена" с опорной поверхностью гильзы цилиндра. Вообще есть такое понятие как база размеров.
Если обработка идет от нее, то все нормально, в пределах точности станка.
cloud сказал(а):
Кто-то из оппонентов в пылу спора пытался мне доказать, что в моем бесшатуннике прошень при первых вспышках должен был "врезаться" в гильзу.
Никому нельзя верить! ;D
Должен был, а не врезался!
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Вообще есть такое понятие как база размеров. 
Совершенно верно, Андрей! Мне удобно было "плясать" от продольной оси и от плоскости разъема картера двигателя. Как разработчику проекта и исполнителю работ по самостоятельному изготовлению большинства деталей ну никак не обойтись без знания азов технологии машиностроения. Как минимум.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
В средней части направляющая "вист", но здесь ей опоры и не нужно, т.к. ползун в средней части пути не нагружен.
Владимир Александрович, не в нагруженности проблема. Сама направляющая выполнена плавающей и под нее подается масло под давлением.
Vladimir_V сказал(а):
Такую работу мне никто не заказывал. На нее надо потратить много времени, чтобы собрать и обработать большое количество данных по двигателям разных производителей.
Понимаю, но я имел ввиду то, что подобная статистика по отказам двигателей с КШМ Вас интересовала как разработчика бесшатунника.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Сама направляющая выполнена плавающей и под нее подается масло под давлением.
А я видел, что у Вас направляющие сделаны с опорой на ось вращения.
Вообще, у нас в ДНБ - 4 масло так же подается из БЦ в направляющую через центровочные втулки. Направляющая жестко закреплена на постели БЦ, а накладки ползунов крепятся на "шпонке" к ползуну. Больших проблем злесь у нас не было.
На Каспии 65 направляющие вообще были сделаны заодно с гильзой цилиндра и вместе с ней прессовались в блок.
Но тут нужно экспериментально  подбирать зазоры и натяги с учетом деформации частей гильзы...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Не могу понять, как это - "опора на ось вращения"? 
Я, Владимир Илларионович, где то у Вас видел фото направляющей квадратного сечения, но с круглыми посадочными местами под подшипники по краям.
Я тогда так понял, что эти направляющие стоят в подшипниках (сверху и снизу) и поворачиваются вокруг своей оси под нагрузкой ползуна.
Был удивлен  :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Лучше подскажите с какого доступного ДВС (желательно отечественного) можно использовать вкладыши подшипников скольжения с диаметром 34-38мм? Что-то я никак ненайду подходящих.
У нас, Владимир Александрович и не найдете. По ткаталогу ЗМЗ, самый маленький D = 45 мм, у МЕМЗа, Таврия...
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
где то у Вас видел фото направляющей квадратного сечения
Андрей, это опять не мое, честное слово. Это ЗиЛовский вариант вариант бесшатунника. Ту картинку я позаимствовал у Владимира Александровича.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
это опять не мое, честное слово. Это ЗиЛовский вариант вариант бесшатунника. Ту картинку я позаимствовал у Владимира Александровича.
Понятно, а то я тогда подумал, что избыточные связи переросли в избыточные затраты :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх