Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
gnturn сказал(а):
Конечно ПАЛЕЦ, но только в плоскости вращения КВ, ав ей попендикулярной только ЛЮФТ пальца, исходно ЗАДАННЫЙ,
       Вот поэтому Владимир Илларионович и пришел к двум взаимно перпендикулярным пальцам на каждом поршне. У меня другое решение, но с тем же результатом. Причем палец на поршне не обязателен. Он остался только потому что используется  заводской поршень. Как я уже писал, его в дальнейшем можно будет просто заменить на деталь цельную со штоком. При этом условия компенсации микродеформаций не изменятся.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
gnturn сказал(а):
Конечно ПАЛЕЦ, но только в плоскости вращения КВ, ав ей попендикулярной только ЛЮФТ штока по пальцу, исходно ЗАДАННЫЙ, а бобышка на ту же заданную величину сразу в двух плоскостях в т.ч. и угловое цилиндра. 
У этого простейшего "кардана" четыре степени свободы, больше не требуется, в одном "флаконе". Есть в загашнике еще один, чуть посложнее в изготовлении, но получше всех остальных вариантов. В будущем буду его использовать с готовыми поршнями. Считаю, что шарнрное соединение должно находиться именно в поршне, но не в нижней части штока.
 

Вложения

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
gnturn сказал(а):
Насчет двух взаимно попендикулярных пальцев. Это Иларионович так шутит. Типа технически грамотному должно быть смешно.
Ничего я не понял. Владимир, растолкуйте, будь ласка! :-?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Считаю, что шарнирное соединение должно находиться именно в поршне, но не в нижней части штока.
     В присутствии уплотнительного узла на штоке - да, можно принять за правило, в котором как всегда находятся исключения. 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
А развернуть навстречу?
      Тогда резко усложняется кинематика привода распределительных валов. Распределительные валы по расположению кулачков должны вращаться только в одну сторону. Разворот цилиндров на 180 градусов меняет направление их вращения. Сначала будет открываться впускной клапан, а потом выпускной. Кроме того, надо делать две зоны отбора мощности основного вала на привод распределительных валов - впереди и сзади. В серийном производстве была бы левая и правая головка цилиндра и асимметричные распределительные валы, тогда все в порядке.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
cloud сказал(а):
gnturn сказал(а):
Насчет двух взаимно попендикулярных пальцев. Это Иларионович так шутит. Типа технически грамотному должно быть смешно.
Ничего я не понял. Владимир, растолкуйте, будь ласка! :-?
    В.И., Когда оси кардана разнесены то увеличивется высота и масса, а кроме того возникает перекашивание осей, которое создает опрокидывающий момент, прижимающий поршень к стенке, а деформации все это негативное еще усиливают.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
В присутствии уплотнительного узла на штоке - да, можно принять за правило, в котором как всегда находятся исключения. 
По уплотнению согласен, но не это главное. Если шарнир будет расположен примерно там, где проходит ось поршневого пальца, то вращательные и продольные перемещения поршня по взаимно перпендилулярным осям более предпочтительны, чем у основания штока. Для длинноходового двигателя с относительно длинными штоками это важно. Просто представим себе перемещение поршня по условно деформированному цилиндру с шарниром в поршне или у основания штока.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
gnturn сказал(а):
В.И., Когда оси кардана разнесены то увеличивется высота и масса, а кроме того возникает перекашивание осей, которое создает опрокидывающий момент, прижимающий поршень к стенке, а деформации все это негативное еще усиливают. 
Гипотетически, таки Да, но если принимать во внимание размеры, то таки - Нет! К тому же это вариант переходной и что можно было сделать быстро. Открою большую тайну, т.е. следующий вариант шарнира. Вот там оси не разнесены, а пересекаются в одной точке, как в жигулевском кардане.  :)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Тогда резко усложняется кинематика привода распределительных валов. Распределительные валы по расположению кулачков должны вращаться только в одну сторону. Разворот цилиндров на 180 градусов меняет направление их вращения.
Вот так выскакивают из засады основные препятствия при проектировании изделия из готовых деталей.  :(
 

Kim

Заблокирован
cloud сказал(а):
BSM сказал(а):
Кто же такое будет делать в автомобильной промышленности, да и еще в советской!
Андрей, какой год мы отпраздновали?  ;) И при каком общественном строе, будь он трижды проклят, мы все находимся?  :mad:
Мне трудно говорить за Украину, могу уточнить у знакомых, но в России время советское.
Жванецкий в "Дежурном по стране" указал это лет 6-7 назад...
одна партия, выбор из одного кандидата, по остальным - полная зачистка...
и дважды экспрезидент дважды премьер заявляет, что застой - благодатное время

и в экономике полный советизм
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Kim сказал(а):
Мне трудно говорить за Украину, могу уточнить у знакомых, но в России время советское
Ребята, как вам везет! Оказывается вы еще не познали этого долбаного феодально-рабовладельческого бандитского капиталтизма!  :)  Шучу, конечно, но лучше одна партия с её лидерами. Критиковать всегда было легче, чем работать.
Игорь Михайлович, уточните у меня - я из неньки-Украины!  :D
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Открою большую тайну, т.е. следующий вариант шарнира. Вот там оси не разнесены, а пересекаются в одной точке, как в жигулевском кардане.
    В принципе достаточно одеть на штатный палец шаровой подшипник соответствующего диаметра. Его наружное кольцо запрессовывается в проушину штока. Угловой разворот конструктивно ограничивается, чтобы юбка не уходила в недопустимое положение по прикрытию окон.  У этого решения только один недостаток - нет свободы линейного микроперемещения в направлении, перпендикулярном оси пальца.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Просто представим себе перемещение поршня по условно деформированному цилиндру с шарниром в поршне или у основания штока. 
   Тут возможны варианты. Если воздушный цилиндро посажен и закреплен по основанию, то отклонение оси идет от него и, при при отсутствии уплотнения штока, шарнир может быть расположен у его основания, примыкающего к штоковому подшипнику.
    Каждый конкретный случай надо рассматривать индивидуально.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Если воздушный цилиндро посажен и закреплен по основанию, то отклонение оси идет от него и, при при отсутствии уплотнения штока, шарнир может быть расположен у его основания, при
Владимир Александрович, не понял насчет воздушного цилиндра. Что касается уплотнения, то оно выполнено таким образом, что отслеживает все перемещения штока в плоскости, перпендикулярной его оси, а также угловые микроперемещения при движении поршня от ВМТ к НМТ.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
В принципе достаточно одеть на штатный палец шаровой подшипник соответствующего диаметра.
Наиболее простой вариант, но ШС не подходит по нескольким причинам. Он позволит поршню вращаться относительно оси штока, что недопустимо в двухтактном двигателе. Это как раз лишняя свобода, её ограничим. Размер уха штока будет превышать диаметр штока, что создает допонительные сложности. Остальное Вы упомянули.
Таким образом получается три свободы, а нужно четыре.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
  Два дня читал американский журнал Авиаспорт летные проишествия и львиная доля отказы моторов - обрыв тарелки выпускного клапана, выкрашивание кусочка седла выпускного клапана, обламыввание части тарелки выпусного клапана. И все в мотрах таких достойных лайкомингах, континенталах, аэромакс. На наших самолетах более дешевые редукторные движки так у них выкрашивание зубьев шестерен, гудение подшипников и их героическая замена на японские и германские подшипники, на более продвинутые редуктора.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
BSM сказал(а):
Vladimir_V сказал(а):
не остается зазора у пальцевой зоны бобышки поршня.
Нельзя скрещивать технические решения БСМ и КШМ. Будет всегда получаться ОМБ... :)
    В Австралии в 89 - 95гг сделали три двигателя по системе Р. Борка 
    8ми цил 3л 190л.с. при 5500об/мин 284Нм при 3000об/мин;
    4х   цил 2,2л 130л.с. при5500об/мин 184Нм при 2500об/мин;
    4х   цил 1,4л  96л.с. при 5500 об/мин 120Нм при 3000об/мин.
Получили более плавную характеристику крутящего момента. Выбросы оксидов азота были снижены. Двигатели были опозитными в размерностях дв-лей Субару. Дв 2,2л проехал на автомобиле Субару 60000км и после разборки не обнаружил следов износа, габарит по ширине был меньше на 70мм, по длинне на 50мм, масса меньше на 30кг. Работы были прекращены ввиду отсутсвия явных преимуществ.
     Отсюда мораль примени они более длинноходные моторы, с большей стапенью сжатия, с доработанной впускной системой преимущества были бы явными.
   
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
gnturn сказал(а):
В Австралии в 89 - 95гг сделали три двигателя по системе Р. Борка
Вы имеете ввиду Коллин Энжин?
gnturn сказал(а):
Отсюда мораль примени они более длинноходные моторы, с большей стапенью сжатия, с доработанной впускной системой преимущества были бы явными. 
Мораль, на мой взгляд, должна быть такой: новый механизм со старым рабочим процессом дает недостаточные преимущества новому двигателю. Больший S, проблему может не решить.
Так что новый рабочий процесс forever... :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх