Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Надо будет даже приплатить, что бы хоть кто то взял...
       А если серьезно......, несмотря на заманчивые анимации ряда новаций, для горячей части двигателя объемного сжатия любой уход в сторону от круглого цилиндра с поршнем и кольцами это дорога к более низкой эффективности процесса, более высокой себестоимости изготовления или к неконкурентному ресурсу.
    Надо учитывать, что:
1. Уменьшение объема сжатия всегда наиболее выгодно по образующей цилиндра;
2. Тела вращения всегда дешевле в изготовлении под заданную точность, легче ремонтируются и эффективно исполняют уплотняющую функцию (упругость колец);
3. Любой продвинутый материал, созданный под уплотняющую пару трения для экзотической схемы, даст в ней всегда меньший ресурс, чем при применении в паре "поршень-гильза цилиндра" или "кольцо-гильза цилиндра".
        А работоспособность горячей части двигателей объемного сжатия, как известно, - это основа основ его продолжительного существования.
        Поэтому работа по бесшатунной тематике остается перспективной - в ней основа основ полностью сохраняется и приумножается  замечательными свойствами бесшатунного механизма.
         
   
 

Kim

Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
BSM сказал(а):
Надо будет даже приплатить, что бы хоть кто то взял...
       А если серьезно......, несмотря на заманчивые анимации ряда новаций, для горячей части двигателя объемного сжатия любой уход в сторону от круглого цилиндра с поршнем и кольцами это дорога к более низкой эффективности процесса, более высокой себестоимости изготовления или к неконкурентному ресурсу.
    Надо учитывать, что:
1. Уменьшение объема сжатия всегда наиболее выгодно по образующей цилиндра;
2. Тела вращения всегда дешевле в изготовлении под заданную точность, легче ремонтируются и эффективно исполняют уплотняющую функцию (упругость колец);
3. Любой продвинутый материал, созданный под уплотняющую пару трения для экзотической схемы, даст в ней всегда меньший ресурс, чем при применении в паре "поршень-гильза цилиндра" или "кольцо-гильза цилиндра".
        А работоспособность горячей части двигателей объемного сжатия, как известно, - это основа основ его продолжительного существования.
        Поэтому работа по бесшатунной тематике остается перспективной - в ней основа основ полностью сохраняется и приумножается  замечательными свойствами бесшатунного механизма.
         
   
это было написано странице на тридцатой ещё первого  раздела бесшатунников

круговорот информации в природе...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Vladimir_V сказал(а):
для горячей части двигателя объемного сжатия любой уход в сторону от круглого цилиндра с поршнем и кольцами это дорога к более низкой эффективности процесса, более высокой себестоимости изготовления или к неконкурентному ресурсу.
Не факт. Безусловно, веками отработанная технология даёт массу преймуществ - все/почти все шишки уже набиты, методы борьбы с ними известны, имеется теория, позволяющая с достаточной достоверностью моделировать/расчитывать конечный результат, станочный парк, люди на нём работающие имеется и т.д. Но не факт.
Vladimir_V сказал(а):
1. Уменьшение объема сжатия всегда наиболее выгодно по образующей цилиндра;
Сфера  ещё выгодней.
Vladimir_V сказал(а):
2. Тела вращения всегда дешевле в изготовлении под заданную точность, легче ремонтируются и эффективно исполняют уплотняющую функцию (упругость колец);
Паровой двиг также проще впрыскового ДВС-а, но проиграл. Опять же, если Вы вспомните мои измышлизмы, там был вариант с телами вращения :)
Vladimir_V сказал(а):
3. Любой продвинутый материал, созданный под уплотняющую пару трения для экзотической схемы, даст в ней всегда меньший ресурс, чем при применении в паре "поршень-гильза цилиндра" или "кольцо-гильза цилиндра".
Насчёт ресурса не согласен, а в остальном - ЗА, т.к. экзотический материал можно применить одинаково и к поршневику и к Ванкелю, например. Сравнивать нужно в максимально одинаковых условиях.
ИМХУ.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
telekast сказал(а):
Паровой двиг также проще впрыскового ДВС-а, но проиграл.
Это массовая галлюцинация. На самом деле паровоз сложнее тепловоза хотя бы из за инфраструктуры - нужны водокачки на станциях, уголь и дрова более затратные и неудобные вид топлива, чем жидкое и его надо в 4 раза больше и тд. Поэтому, как только появился ДВС, то все кинулись на него...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
BSM сказал(а):
Это массовая галлюцинация. На самом деле паровоз сложнее тепловоза хотя бы из за инфраструктуры - нужны водокачки на станциях, уголь и дрова более затратные и неудобные вид топлива, чем жидкое и его надо в 4 раза больше и тд. Поэтому, как только появился ДВС, то все кинулись на него... 
Были так называемые "нефтянки" - паровозы работавшие на жидком топливе, про судовые паровые установки на мазуте я вообще молчу. Насчёт водокачек... Оные ничуть не сложнее АЗС, а уж хранить водицу не в пример безопаснее, чем бензин. ПМ не требовала смазки многих частей, например, если поршень/кольца/гильзу зафугачить из бронзового сплава который прекрасно работает на смазке водой, или по-современному текстолит/фторопласт/етц. Редкая ПМ имела Т пара 400гр. или выше - вполне можно применять пластики. Возможности рекуперации/регенерации тепла ДВС-у и не снились, а в ПМ - "как за здрасте". Так что КПД паровика вполне можно было допилить до ДВС-ного. ДВС взял компактностью, простотой регулировки мощности. дешёвым топливом(бензин вообще сжигали, как побочный продукт/отходы при производстве керосина) и пр. КПД был делом десятым. ИМХУ.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
telekast сказал(а):
Возможности рекуперации/регенерации тепла ДВС-у и не снились, а в ПМ - "как за здрасте". 
Ну как же не снились! А откуда на дизельных судах горячая вода? Везде - утилизационные котлы....
А ПМ как раз и "должен" утилизировать сбросовое тепло.
Правда это очень дорого... :)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
BSM сказал(а):
Ну как же не снились! А откуда на дизельных судах горячая вода? Везде - утилизационные котлы....
Ну да, ещё можно печку в авто упомянуть, вот только летом это нафиг никому не упёрлось. Речь про возврат тепла в цикл. В ДВС-е я такого не встречал(исключая ГТД, но у нас речь про поршневики), а в ПМ - пожалуйста, воздух, идущий в топку, пропускается через конденсатор/теплообменник, отбирая "бросовую" теплоту у "мятого" пара/дыма и возвращая её в цикл= повышение экономичности/КПД.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
telekast сказал(а):
Речь про возврат тепла в цикл.
При КПД цикла в 40%, возврат тепла в цикл более прагматичен, чем при 12%...
telekast сказал(а):
воздух, идущий в топку, пропускается через конденсатор/теплообменник, отбирая "бросовую" теплоту у "мятого" пара/дыма и возвращая её в цикл= повышение экономичности/КПД.
А что у ДВС такого нельзя сделать?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
BSM сказал(а):
При КПД цикла в 40%, возврат тепла в цикл более прагматичен, чем при 12%...
Ну, компаунды и выше 20% КПД имели, а 40% - это дизель, бензинке до него....
BSM сказал(а):
А что у ДВС такого нельзя сделать?
Коим макаром? :-? Кроме установки турбы на выхлопе вариантов я не знаю, можно ещё выхлопом пар получать из... воды прошедшей через ГБЦ. Только это уже не ДВС будет, а комбинированный двиг. :) Единственный ДВС с возможностью рекуперирования тепла известный мне - это ГТД, если есть другие примеры буду рад узнать/почитать. Интересно.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
А ведь прав был модератор, засунув нас в Теорию двигателей.  Если так будет продолжаться, то нас заслуженно ожидает Треп,  болтовня,  флуд и споры до драки:D
В Авиационных силовых установках нам заслуженно не нашлось места.  :(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
В Инете появилась статья Д.С. Минчева - Влияние величины механических потерь на ВСХ бесшатунного транспортного дизеля. Можно ознакомиться....
http://nbuv.gov.ua/portal/natural/znpnuk/2009_1.pdf
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
Вопрос к топикстартеру - просчитывалось ли разница в весе между двигателями с КШМ и с БСМ при прочих равных параметрах?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх