Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Да, Денис, я б тоже с удовольствием почитал, если бы кто-то написал. 
Лучше вас, Виктор Владимир Илларионович, никто не напишет. Я с удовольствием взялся бы написать (не мешки ворочать, сами понимаете), но что я напишу, кроме некоторых общих фраз? Ведь именно вы через это прошли, вы это прочувствовали, именно у вас есть опыт и история создания.

Я не побуждаю вас к написанию, я просто констатирую факт. 

Я хочу сделать что-нибудь подобное, скорее всего поменьше, на базе ЦПГ от китайских скутеров (50-70 кубов на цилинр), но в ближайшие пару лет это невозможно.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
С 1982 года в Харьковском механическом техникуме имени А.А.Морозова (завода им.Малышева) крутится моделька из оргстекла бесшатунного двигателя со спаренными эксцентриками. Тогда же был наслышан и про "клины" и "избыточные связи"
Здесь начинается трёп.

Харьковским и тагильским остро не хватало руководящего пенделя со стороны тов. Берии, увы. Но у нас он был только один и того расстреляли в ходе борьбы за власть.

С другой стороны, на западе тоже ничего подобного в серию не пошло.

Здесь трёп заканчивается.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Мы находимся на форуме, где многие мечтают о стосильном надежном, легком и недорогомотечественном авиадвигателе. +Тема ремоторизации Ан-2 экономичным авиаДВС сил в 1000…1500.
Читал, что в Истре кто-то собрался выпускать М-11 по современным технологиям. Если сделают, то будет чудо.
Хотя какой-то фанатик лайкомингов под ником Denis писал, что М-11 - это убожество и жертва аборта, правда аргументы не раскрывал (а жаль, интересно послушать).

Ан-2 можно ремоторизовать только за счёт апгрейда АШ-62ИР (ну или турбину). Новый поршневой такой мощности в современной России - это ненаучная фантастика.

[турбины] в разы проигрывают по цене недотягивая при этом по экономичности.
Если говорить о движках мощнее 1500 л.с. - то по экономичности примерно одинаковые. Выигрывая по ресурсу и весу в разы.


Возможный ресурс несколько меньше чем у ГТД но значительно больше, чем у сегодняшних авиаДВС с КШМ. Повышенная теплонапряженность вполне может не превышать значений, характерных для ДВС с КШМ с высоким наддувом.
Это шкура неубитого медведя. Реальных образцов нет, а были только у Баландина. Но у него в книжке всё настолько радужно и безоблачно, что непонятно, почему все не бросились наперегонки серийно производить бесшатунники.

[Трёп вкл.]

Я считаю, что надо начинать с малого, "с низов". Тягу к изобретательству вечных двигателей в гаражах у народа нашего "не задушишь, не убьёшь". Поэтому надо сделать мелкий простой двиг из тех же цилиндров какого-нибудь китайского скутера и подробно рассказать, как делал и как сделать самому (схемы, чертежи в общий доступ). Чтобы обошёлся не больше чем в тысячу долларов где-то. Тогда можно рассчитывать, что хотя бы несколько человек повторит, начнут нарабатывать опыт, делиться знаниями и т.д. Кто-то на скутер поставит, кто-то на лодку, кто-то на аэроглиссер и там уже недалеко до галактического господства бесшатунников.

[Трёп выкл.]
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Поэтому надо сделать мелкий простой двиг из тех же цилиндров какого-нибудь китайского скутера и подробно рассказать, как делал и как сделать самому (схемы, чертежи в общий доступ).
Денис, по возрасту Вы рождены в Советском Союзе, но по менталитету, а может быть пытаетесь ввести в заблуждение, откуда взялся он такой нерыночный. Да ведь в нынешнее время, извините за сравнение, принято за правило - еще не пукнул, а только напрягся (совершенно виртуальный персонаж), но уже требует денег за это.
Чтобы обошёлся не больше чем в тысячу долларов где-то. Тогда можно рассчитывать, что хотя бы несколько человек повторит, начнут нарабатывать опыт, делиться знаниями и т.д
Денис, вот те несколько человек, которые имеют или ощущают в себе желание и имеют возможности изготовить бесшатунный двигатель, могут спокойно начинать с проектирования этого двигателя.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Хотя какой-то фанатик лайкомингов под ником Denis писал, что М-11 - это убожество и жертва аборта, правда аргументы не раскрывал 
Если бы эти фанатики, кроме красивого п...жа, демонстрировали бы свои личные изделия или разработки, то это было бы очень здорово.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Денис, по возрасту Вы рождены в Советском Союзе, но по менталитету, а может быть пытаетесь ввести в заблуждение, откуда взялся он такой нерыночный. Да ведь в нынешнее время, извините за сравнение, принято за правило - еще не пукнул, а только напрягся (совершенно виртуальный персонаж), но уже требует денег за это. 
Так меня в СССР как раз учили, что всё делать ради денег - это плохая черта характера, а бескорыстие - наоборот, хорошая.

Мало того, вы будете удивлены, на западе множество людей считает, что знания должны быть открытыми и бесплатными. На идеологии открытого исходного кода (open source) основано огромное количество программного обеспечения. Также есть такое понятние, как open hardware, но оно куда менее распространено.

Что касается лично меня, то я бы с удовольствием сделал так, как написал. Сделал бы простой движок в классе РМЗ-640 (от "Бурана") и опубликовал бы где-нибудь многостатейную историю со всеми чертежами и размышлениями (рОман в трёх частях с прологом и эпилогом). Чтобы такой же олух как я, смог бы повторить (а то и усовершенствовать). И сидел бы довольный как слон, гордясь своей щедростью ;D Но это сделал бы (если бы да кабы, но не будем о грустном) лично я. Я никого ни к чему не побуждаю и ни на что не намекаю.

Денег, на самом деле, на жизнь хватает. И даже на мотор хватит, если слегка напрячься. Больше денег, конечно же, не помешало бы (проблема жилья стоит в полный рост), но просить деньги за каждый чих - это как раз прогореть с гарантией. Тем более что в России это никому нафик не нужно кроме таких же энтузиастов. История подтверждает. На западе, похоже, такие моторные "стартапы" тоже не пройдут, т.к. двигателестроение - удел крупных корпораций с миллионными и миллиардными бюджетами, и все места заняты, чёрта с два пробьёшься.

Денис, вот те несколько человек, которые имеют или ощущают в себе желание и имеют возможности изготовить бесшатунный двигатель, могут спокойно начинать с проектирования этого двигателя. 
Владимир Илларионович, вот я "ощущаю желание". Не то, чтобы имею возможности, но если постараться, то может быть через пару-тройку лет получится и с возможностями. Но вот чёрта с два я смогу его спроектировать. Разве что собрать "по наитию", по аналогии. А вот повторить за кем-нибудь, кто уже сделал - смогу. Будет намного легче, если знать, что кто-то уже так сделал и всё получилось. Вы недооцениваете силу примера. За компанию и жид повесился намного легче.

P.S. Вообще считаю, что сотрудничество и открытые знания - ничем не хуже, чем конкуренция и, соответственно, коммерческая тайна и патенты.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Если говорить о движках мощнее 1500 л.с. - то по экономичности примерно одинаковые. Выигрывая по ресурсу и весу в разы.
Здесь действуют другие факторы - топливо для турбин есть в России везде и оно дешевле, чем бензин.
Правда турбина - дороже поршневика. Но американцы по дешевке продают свои турбины нам. Цель я думаю понятна - смерть АШ - 62... :(
Потом получится все по русски - и своего АШ - 62 нет и и турбин делать не научились. Что нужно делать с руководителями допустившими такое положение? :mad:
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Правда турбина - дороже поршневика. Но американцы по дешевке продают свои турбины нам. Цель я думаю понятна - смерть АШ - 62...
Нашего АШ-62 нет. Есть польский и китайский. Никто нам по дешёвке турбины не продаёт, разве что б/у и то в пять раз дороже поршневого. Не ищите заговора там, где его нет.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Мало того, вы будете удивлены, на западе множество людей считает, что знания должны быть открытыми и бесплатными
Open Hardware (OH) — проект, в котором проектировщики аппаратного обеспечения делятся своей работой, раскрывая принципиальные схемы и ПО (драйвера), используемые в их проектах.
Вы хотите сказать, что эти ребята-проектировщики все отдают просто так? Но, если они делятся своей работой, то совершенно однозначно, что они РАБОТАЮТ и за эту работу им неплохо платят!
Денис, меня трудно чем либо удивить, но у Вас это получилось.  :)
вот я "ощущаю желание". 
Это уже много, но пока недостаточно
Не то, чтобы имею возможности, но если постараться, то может быть через пару-тройку лет получится и с возможностями. Но вот чёрта с два я смогу его спроектировать.
В понятие "возможности" входят не только наличие свободных средств, но и теоретическая и практическая подготовка.
 

Манилов

Я люблю строить самолеты!
Нетрудно догадаться чья эта моделька... 
Там на табличке четыре фамилии – объединенный дипломный проект на интересную тему.
Здесь начинается трёп.
Люди, они такие человеки…
Манилов писал(а) Вчера :: 02:04:07:
[турбины] в разы проигрывают по цене недотягивая при этом по экономичности.


Если говорить о движках мощнее 1500 л.с. - то по экономичности примерно одинаковые. Выигрывая по ресурсу и весу в разы. 
Если Вам Это действительно интересно, загляните по ссылке уже выкладывавшейся на этой ветке:
http://bdvs.ucoz.ru/publ/
Будете несколько удивлены.
Поэтому надо сделать мелкий простой двиг из тех же цилиндров какого-нибудь китайского скутера
И в чем будут его достоинства (кроме оригинальности)? Возможность самостоятельного изготовления и работоспособность ДВС с БШМ уже доказал Владимир Илларионович. Что будем доказывать? «Я тоже смог»?
В качестве возможного варианта ответа приведу выдержку из поста «переболевшего» БШМ RVD (Ответ #1128):
«...зададимся вопросом, а зачем вообще нужен бесшатунник.  Не дожидаясь ответа, отвечу сам, его основная задача, не уменьшение картерного пространства (хотя и это качество само по себе довольно важно), а возможность реализации в поршневой машине высоких оборотов выходного вала, в зоне, где для тронкового двигателя наступает "коллапс".

Здесь довольно часто можно было слышать разговоры, что средняя скорость поршня не может превышать 10-12 м/сек, для тронкового двигателя сие высказывание абсолютно справедливо, но не для бесшатунного. Его рабочий диапазон частот гораздо шире, скорость поршня может достигать и 20 и 25 м/сек, и при этом нет роста механических потерь, даже наоборот, они падают. Тогда как у обычных поршневых ДВС при достижении такой средней скорости механический КПД с 85 % падает до 50%, а дальше еще и больше. Так вот, двигатель Баландина при очень высокой средней скорости поршня приводит к очень высокой литровой мощности двигателя, и соответственно малой массе силовой установки.»
Чтобы такой же олух как я, смог бы повторить (а то и усовершенствовать).
Для этого придется "попахать" как Складовская-Кюри для получения первого грамма радия. :)
На западе, похоже, такие моторные "стартапы" тоже не пройдут, т.к. двигателестроение - удел крупных корпораций с миллионными и миллиардными бюджетами, и все места заняты, чёрта с два пробьёшься.
Согласен. Реальной конкуренции там нет. Им проще дождаться «пока осел сдохнет» и поделить шкуру. Мна импонирует ваш президент, намекающий западу - "только уши..." ;)
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Читал, что в Истре кто-то собрался выпускать М-11 по современным технологиям.
  С самыми современными станками Они никак не достигут уровня середины сороковых. Как говориться ноухау чегойто знали и достигли наши предки, что утеряно безвозвратно. Проектировать нужно с нуля а это уже сООвсем друГГие деньги.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
В качестве возможного варианта ответа приведу выдержку из поста «переболевшего» БШМ RVD (Ответ #1128):«...зададимся вопросом, а зачем вообще нужен бесшатунник.Не дожидаясь ответа, отвечу сам, его основная задача, не уменьшение картерного пространства (хотя и это качество само по себе довольно важно), а возможность реализации в поршневой машине высоких оборотов выходного вала, в зоне, где для тронкового двигателя наступает "коллапс". 
Больному стало легче - больной стал реже дышать... ;D
Нужно дожидаться не только своих ответов, но и ответов людей, которые построили реальные БШМоторы.  ;D
Тогда картина будет полной....
Так что, Седунов сначала вылечитесь, потом будете играть роль Манилова, к которой здесь все уже давно привыкли... ;D
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Kobold писал(а) Вчера :: 21:35:18:Мало того, вы будете удивлены, на западе множество людей считает, что знания должны быть открытыми и бесплатнымиOpen Hardware (OH) — проект, в котором проектировщики аппаратного обеспечения делятся своей работой, раскрывая принципиальные схемы и ПО (драйвера), используемые в их проектах.Вы хотите сказать, что эти ребята-проектировщики все отдают просто так? Но, если они делятся своей работой, то совершенно однозначно, что они РАБОТАЮТ и за эту работу им неплохо платят! Денис, меня трудно чем либо удивить, но у Вас это получилось. 
Оперсорс это общество проектировщиков программного продукта (оно особым образом устроено и тема отдельного и БОльшого разговора), а что касается железа, то тут все как раз очень даже как закрыто и так это наглухо. Так, что нужно отделять семена от плевел, пресное от кислого и не сыпать соль на сахар.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
есть сомнения в том, что Манилов это Манилов? 
Сколько живу в России (с рождения ;D) никогда человека с такой фамилией не встречал, только в литературе.
Ну а кто еще может на техническом сайте взять такую фамилию и цитировать самого себя? :)
 

Kim

Заблокирован
С 1982 года в Харьковском механическом техникуме имени А.А.Морозова (завода им.Малышева) крутится моделька из оргстекла бесшатунного двигателя со спаренными эксцентриками. Тогда же был наслышан и про "клины" и "избыточные связи"
Здесь начинается трёп.

Харьковским и тагильским остро не хватало руководящего [highlight]пенделя[/highlight] со стороны тов. Берии, увы. Но у нас он был только один и того расстреляли в ходе борьбы за власть.

С другой стороны, на западе тоже ничего подобного в серию не пошло.

Здесь трёп заканчивается.
Только законченный муд*звон может думать, что инженеры работают за пендель.
Ну а берию обычно упоминают вертухаи
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх