Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
никогда человека с такой фамилией не встречал
Андрей, cloud тоже не моя фамилия.  :) Когда-то, лет двенадцать назад, открывая мне эл. почту IT-тишник спросил, какой я хочу иметь логин в электроном адресе. Предложил ему придумать что-нибудь авиационное, воздушное, летающее. В результате появился cloud  ;D
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
С самыми современными станками Они никак не достигут уровня середины сороковых. Как говориться ноухау чегойто знали и достигли наши предки, что утеряно безвозвратно. Проектировать нужно с нуля а это уже сООвсем друГГие деньги. 
Конечно. В любом, даже не особо серьёзном, производственном процессе (типа малярно-штукатурного), есть неявное знание, которое очень трудно формализовать, и которое "растворено" в коллективе. Если случается "разрыв непрерывности" в процессе, некому становится передать эти неявные знания - они теряются безвозвратно. Таких случаев миллион[sup]1[/sup]. А предки зачастую работали за идею, "жила бы страна родная", не спали, недоедали и т.д., поэтому и умудрялись делать большие дела из малых ресурсов. В то время был сильнейший духовный подъём.

Сейчас страна другая, дух и мотивация совсем другие, пенсионерские, "как бы чего не вышло", да "сидеть на попе ровно". Вот и получается, что надо затратить огромные деньги, просто так за страну пахать никто не будет (и я не буду, мне семью кормить, а жильё/медицина/садик/школа стоят - мама не горюй).

----------------------------

[sup]1[/sup]Типа не могли добиться нормальной овальности в какой-то здоровенной дуре для ракеты (не помню точно, байка есть байка), позвали старого пенсионера, он первый вопрос задал: "Когда дуру точили, дверь в цех закрывали"? Типа от перепада температур всё время вело, надо было поддерживать одинаковую, закрывать ( :~~)или наоборот открывать - не помню точно).
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Оперсорс это общество проектировщиков программного продукта (оно особым образом устроено и тема отдельного и БОльшого разговора), а что касается железа, то тут все как раз очень даже как закрыто и так это наглухо. Так, что нужно отделять семена от плевел, пресное от кислого и не сыпать соль на сахар. 
Объясняю второй раз. Open-source hardware и Open Design - существуют. Проектов мало, масштабы с открытым ПО не сравнить, но есть. Я говорил ровно о том, что даже на западе есть люди, которые выступают за свободное бесплатное распространение знаний и поддерживают это не только словом, но и делом (и приводил в пример вышеописанные движения). Где тут я сыпал соль на сахар и путал кислое с длинным - мне неясно.

В конце концов в сети полно народу, которые делятся электронными схемами и прочей документацией вполне бесплатно, чисто потешить собственную щедрость. Не думаю, что вы это станете отрицать.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Только законченный муд*звон может думать, что инженеры работают за пендель.
Сейчас страна другая, дух и мотивация совсем другие, пенсионерские, "как бы чего не вышло", да "сидеть на попе ровно". 
Ну а берию обычно упоминают вертухаи 
просто так за страну пахать никто не будет
П о н е с л с ь, а как быть с бесшатунниками?  :-?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Когда-то, лет двенадцать назад, открывая мне эл. почту IT-тишник спросил, какой я хочу иметь логин в электроном адресе. Предложил ему придумать что-нибудь авиационное, воздушное, летающее. В результате появился cloud 
У Вас один логин, но есть кадры, которые имеют их очень много. Один для написания "истерических очерков" про Берию в розовых очках, другой про избыточные кинематические связи и страшные авиационные технологии и тд.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Только законченный муд*звон может думать, что инженеры работают за пендель.
Видно, что человек никогда не руководил даже ларьком. Без вовремя выписанного пенделя инженеров и даже больших гениальных конструкторов типа Королёва и Туполева заносит не в ту степь. Проверено временем.
И женская логика видна. Помедитируйте на досуге на тот факт, что "не хватало пенделя" и "работать за пендель" - это совсем не одно и то же.

Ну а берию обычно упоминают вертухаи 
Вы так говорите, как будто вертухай (тюремный надзиратель, караульный) это что-то плохое. А Берия как раз был отличный технарь и товарищей инженеров видел насквозь. Забить ему баки и выбить бюджеты для удовлетворения собственного любопытства за казённый кошт было практически невозможно. И когда товарищи инженеры-технари вместо совместной работы на общее благо начинали давить друг друга неконвенционными способами (см. Туполев и т.д.), Лаврентий Палыч очень быстро ставил их на место. "Если два коммуниста не могут договорится, то один из них враг. Решите, кто из вас, мне сейчас некогда, я зайду через 20 минут". Угадайте, что было через 20 минут? Правильно, полная любовь и взаимопонимание среди бывших спорщиков. Замечательный был управленец, один из лучших за всю историю страны.

Да и ещё. Я не уголовник и не советский интеллигент, для меня надзиратель в тюрьме - это очень нужная профессия, достойная уважения ибо не каждый сдюжит в таком дерьме ковыряться. Я бы вряд ли смог.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
П о н е с л с ь, а как быть с бесшатунниками? 
Ну так у нас даже покупка спичек в результате приводит в вопросам "кто виноват", "что делать" и "когда эта вся х*рня закончится".

Виртуальными оскорблениями меня задеть очень сложно (здесь вообще дети по сравнению с тем же военно-историческим форумом, на котором я лет 12 присутствую).

Но вы совершенно правы. Политические споры - зло. Я всё про политику сказал, больше не буду вступать в спор с теми, у кого "пепел Клааса стучит в его сердце".

Насчёт бесшатунников.

Прочитал книгу Баландина (зудобробительную физику-кинематику пропускал, поверю Баландину на слово). Уж очень гладко всё у него вышло. Все моторы замечательные, куча преимуществ и бац - ни одного серийного, даже аналога М-11 для По-2. Странно это всё. Поискать бы ещё чего, порыться в архивах, протоколах испытаний. 
 

Kim

Заблокирован
Только законченный муд*звон может думать, что инженеры работают за пендель.
Видно, что человек никогда не руководил даже ларьком. Без вовремя выписанного пенделя инженеров и даже больших гениальных конструкторов типа Королёва и Туполева заносит не в ту степь. Проверено временем.
И женская логика видна. Помедитируйте на досуге на тот факт, что "не хватало пенделя" и "работать за пендель" - это совсем не одно и то же.

Ну а берию обычно упоминают вертухаи 
Вы так говорите, как будто вертухай (тюремный надзиратель, караульный) это что-то плохое. А Берия как раз был отличный технарь и товарищей инженеров видел насквозь. Забить ему баки и выбить бюджеты для удовлетворения собственного любопытства за казённый кошт было практически невозможно. И когда товарищи инженеры-технари вместо совместной работы на общее благо начинали давить друг друга неконвенционными способами (см. Туполев и т.д.), Лаврентий Палыч очень быстро ставил их на место. "Если два коммуниста не могут договорится, то один из них враг. Решите, кто из вас, мне сейчас некогда, я зайду через 20 минут". Угадайте, что было через 20 минут? Правильно, полная любовь и взаимопонимание среди бывших спорщиков. Замечательный был управленец, один из лучших за всю историю страны.

Да и ещё. Я не уголовник и не советский интеллигент, для меня надзиратель в тюрьме - это очень нужная профессия, достойная уважения ибо не каждый сдюжит в таком дерьме ковыряться. Я бы вряд ли смог.
берия человек весьма квалифицированный
он всё грузинское офицерство загнал в вагоны в 18-м году и - пулемётами не открывая дверей.
После того, ка он поработал в грузии, нормального грузина можно встретить только в России.
Видно, что автор строк - сын человека из расстрельной команды.

Таким никогда и никакого дела не будет до БШМ
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Уточню свою позицию. [highlight]Мне 34 года [/highlight]
:-X
[highlight]Так меня в СССР как раз учили[/highlight], что всё делать ради денег - это плохая черта характера, а бескорыстие - наоборот, хорошая.
:-[
Видно, что человек никогда не руководил даже ларьком. Без вовремя выписанного пенделя инженеров и даже больших гениальных конструкторов типа Королёва и Туполева заносит не в ту степь. Проверено временем. 
:mad:
Виртуальными оскорблениями меня задеть очень сложно (здесь вообще дети по сравнению с тем же военно-историческим форумом, [highlight]на котором я лет 12 присутствую). [/highlight]
::)
У Вас один логин, но есть кадры, которые имеют их очень много. Один для написания "истерических очерков" про Берию в розовых очках, другой про избыточные кинематические связи и страшные авиационные технологии и тд. 
:-? :D ;D
 

Манилов

Я люблю строить самолеты!
А что, уже построили и провели сравнительные испытания? 
Увлеченный человек провел сравнительное исследование. Если у Вас есть замечания и возражения по сути, с интересом бы ознакомился.
Так что, Седунов сначала вылечитесь, потом будете играть роль Манилова, к которой здесь все уже давно привыкли... Смех
Андрей Миллер
Сообщений: 3122
А процитировать по теме, извините, практически нечего. Увы. :(
Сколько живу в России (с рождения Смех) никогда человека с такой фамилией не встречал, только в литературе.
Ну а кто еще может на техническом сайте взять такую фамилию и цитировать самого себя? Улыбка
Литературу знать полезно. И желательно не в перепевах Карузо Рабиновичем по телефону. Ведь там ответы на многие Ваши вопросы просто "черным по белому". :)
Харьковским и тагильским остро не хватало
И результатов этого «не хватало» хватило пилить на двадцать лет всему постсоветскому пространству и ещё лет на десять хватит.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Прочитал книгу Баландина (зудобробительную физику-кинематику пропускал, поверю Баландину на слово). 
::)
Но вот чёрта с два я смогу его спроектировать. Разве что собрать "по наитию", по аналогии. А вот повторить за кем-нибудь, кто уже сделал - смогу.
:D
Уж очень гладко всё у него вышло. Все моторы замечательные, куча преимуществ и бац - ни одного серийного, даже аналога М-11 для По-2. Странно это всё. Поискать бы ещё чего, порыться в архивах, протоколах испытаний.
  :mad:
Чтобы такой же олух как я, смог бы повторить (а то и усовершенствовать). 
:eek:
 

Манилов

Я люблю строить самолеты!
У Вас один логин, но есть кадры...
Решили возглавить "охоту на ведьм"? Из возможных дивидендов можете получить только одышку. Поберегите сердце. ;)

Лучше поделитесь, если есть, какой-никакой статистикой (или ссылкой) по качеству и надежности мелких ЦПГ от бензопил и прочих дырчков прошедших через Ваши руки. Также интересует надежность и типичные причины выхода из строя их систем зажигания. Думаю будет полезно обмозговывающим сборку из готовых элементов.

Кстати. У Вас в роду 1...2 поколения назад по мужской линии Борисов не было?
по сравнению с тем же военно-историческим форумом
ВИФ2NE?
Все моторы замечательные, куча преимуществ и бац - ни одного серийного, даже аналога М-11 для По-2. Странно это всё.
М-11 – массовый хорошо изученный двигатель с готовыми кадрами по изготовлению и обслуживанию. Переход на новый, повлек БЫ провал по объемам поставок. Более мощные варианты не успевали довести на стендах, а очень болезненный опыт установки сырых авиа дизелей  на самолеты вполне был у руководства перед глазами. Кстати неоднократно обсуждалось на ВИФе.
он всё грузинское офицерство загнал в вагоны в 18-м году и - пулемётами не открывая дверей.
Да-а, Берия он такой. А кого не расстрелял лично из маузера - того съел (или изнасиловал?)
"Бежали храбрые грузины" это - мем. :)
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Уж очень гладко всё у него вышло. Все моторы замечательные, куча преимуществ и бац - ни одного серийного, даже аналога М-11 для По-2. Странно это всё. Поискать бы ещё чего, порыться в архивах, протоколах испытаний. 
Да сплош и рядом, в 39 на фирме Юнкерса создали Ю-222 четырехрядную 24 цилиндровую звезду самый компатный и самый мощный мотор на тот период и Шеер его даже включил в план и до 43 сделали аж 300 моторов, но все они были опытными и необеспечивали ресурса. И с 46 по 49 его в СССР доводил Добрынин (М-251) и то же безрезультатно. А привезенный ЮМО-012 от которого и сами немцы были не в восторге в апреле 49 пришел Кузнецов и довел его до НК-12, котрый до сих пор летает на ТУ-95. Результаты еще надо уметь реализовать.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Он самый. Я там с 2002-3 года, где-то. Про 12 лет наврал.
М-11 – массовый хорошо изученный двигатель с готовыми кадрами по изготовлению и обслуживанию. Переход на новый, повлек БЫ провал по объемам поставок. Более мощные варианты не успевали довести на стендах, а очень болезненный опыт установки сырых авиа дизелей на самолеты вполне был у руководства перед глазами. Кстати неоднократно обсуждалось на ВИФе.
Собственно, я тоже так думаю. Ещё сыграла свою роль "завтра война", в таких условиях переход на новый рискованный двигатель - чистый саботаж и вредительство.
И всё-таки мне кажется (подчеркну - кажется), что Баландин малость преувеличил достоинства своего детища. Надо посмотреть, что на ВИФе про него писали.
берия человек весьма квалифицированный
он всё грузинское офицерство загнал в вагоны в 18-м году и - пулемётами не открывая дверей.
После того, ка он поработал в грузии, нормального грузина можно встретить только в России.
Видно, что автор строк - сын человека из расстрельной команды.
Не только сын - я и сам совсем не против (вот разминаюсь, а вот уже вошёл во вкус)
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Вдогонку ещё несколько слов про Баландина. В судьбе его движков сыграло то, что он делал авиадвигатели, а вскоре после войны началась реактивная эйфория, когда свистки хотели ставить всюду, включая с/х авиацию (вспомним реактивный биплан М-15 - ужас, летящий на крыльях ночи).

А так как даже установочной серии изделий не было, никто на самолётах их не испытывал (или я тут ошибаюсь?), то его и прикрыли. Зря, конечно. Потратили уйму ресурсов на проектирование и доводку - и слили.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Увлеченный человек провел сравнительное исследование. Если у Вас есть замечания и возражения по сути, с интересом бы ознакомился.
Понятно. Мне было просто интересно, подумал что построили двигатель и провели сравнительные испытания. Возражать по сути, против чего? Суть любого двигателя, действующий образец. Спор на виртуальную тему, зачем?
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Если Вам Это действительно интересно, загляните по ссылке уже выкладывавшейся на этой ветке:
http://bdvs.ucoz.ru/publ/
Посмотрел. "М-127Д и НК-93. Сравнительный анализ." Просто прекрасная статья. Сравнивается несуществующий авиадизель М-127Д и нерождённый двигатель НК-93 (он есть в виде опытного экземпляра, для которого даже нету системы управления - на испытаниях на Ил-76ЛЛ вручную выставляли режимы). То есть сравниваются два сферических коня в вакууме.

И, кстати, вопрос. Хрен с ним, что они ужасно отсканированы, но почему документы, датированные 2007-2011 годом напчатаны на машинке???!! Я, честно говоря, когда увидел, обалдел  :eek:
Kobold писал(а) 06.04.13 :: 13:09:10:
Поэтому надо сделать мелкий простой двиг из тех же цилиндров какого-нибудь китайского скутера
И в чем будут его достоинства (кроме оригинальности)? Возможность самостоятельного изготовления и работоспособность ДВС с БШМ уже доказал Владимир Илларионович. Что будем доказывать? «Я тоже смог»? 
Вы упускаете важные моменты.

Во-первых, двигатель будет долговечным (нагрузки меньше), масла будет есть мало, будет хорошо сбалансированным (на фоне "отбойных молотков" с КШМ, которые приходится уравновешивать всякими дополнительными балансирными валами).

А самое главное - если эти движки начнут делать всякие любители/кустари и ставить на СЛА/скутеры/аэроглиссеры и прочие транспортные средства, то будет нарабатываться практический опыт, они начнут шире обсуждаться в инете.
В результате БШМ перестанет быть в сознании людей "уделом фриков", наряду с вечными двигателями. То есть о них будут знать не "клинит каждый 4-й", а "есть такая схема, работает, люди по ней делают мелкие рабочие движки, серийно почему-то не производятся". А там и до мирового господства недалеко  ::)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
почему документы, датированные 2007-2011 годом напечатаны на машинке???!! Я, честно говоря, когда увидел, обалдел
      Евгений Петрович Голубков человек весьма преклонного возраста и давно на пенсии. Когда-то  в МАИ заведовал лабораторией на моторном факультете. Тесно сотрудничал с С.С. Баландиным по некоторым проектам еще в семидесятые, восьмидесятые годы.
     Компьютер осваивать ему уже было поздно. Последние материалы скорее всего сделаны дома на пишущей машинке на основе собственных архивов. Человек чувствует, что скоро уйдет навсегда и поэтому оставляет нам с вами информацию и свои наработки, надеясь, что идеи будут подхвачены и найдут свое продолжение или будут учтены в живых конструкциях. Все должно оставаться людям. Он ведь даже рабочие чертежи МБ-4 выложил. Поэтому, надо просто сказать ему спасибо и быть благодарными за его благородный порыв.
      Читайте, считайте, сравнивайте, ищите ответы. Информация, полученная и осмысленная из нескольких источников приближает вас к объективности в поиске истины.
 
       А опытная серия НК-93 включает 8 действующих образцов. Основное препятствие к его развитию до серийного производства - слишком большой диаметр наружного кольца (около 3м). У Ту-154, например, диаметр фюзеляжа 3,9м. Не компонуется он на известных типах самолетов. Для таких степеней двухконтурности сейчас стараются довести двигатели с открытым ротором, т.е. с вентиляторами без наружного кольца.
Их еще можно скомпоновать в самолете с задним расположением двигателей (в хвостовой части фюзеляжа).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх