Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Это ваши бесшатунники химера, самый лучший бесшатунник это поршень с двумя шатунами и как не крути проще не придумать 
     Здорово!!! Смелая гипотеза. Еще бы прочитать аргументацию и посмотреть способ преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное выходного вала и сравнить оба варианта.
   
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ребята, не портите ветку. Здесь БЕСШАТУННЫЕ двигатели.
Причем те, которые реально работают.  ;D
Химеры - РЛД, РВД, СВСС в другом ауле!!!!
Это ваши бесшатунники химера, самый лучший бесшатунник это поршень с двумя шатунами и как не крути проще не придумать :IMHO
Слово БЕСшатунный в русском языке обначает "без шатунов"... совсем.
Если шатуна два, то это не наш случай... ;D
Это уже БИ...
Слово ХИМЕРА означает что то кажущееся, нереальное.
К бесшатунным двигателям топикстартера данной ветки и к некоторым другим это слово применено быть не может, так как данные двигатели и их хорошая работа - реальность, данная нам в ощущениях.
Ну и последнее - простота двух шатунов.
Если имеется ввиду "швейцарская" схема, то там на один поршень действительно все просто - два шатуна, два коленвала и даже поршневых пальцев тоже два.
Очень все просто.. ;D
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Это ваши бесшатунники химера
Химе[ch769]ра (др.-греч. [ch935][ch943][ch956][ch945][ch953][ch961][ch945], букв. «молодая коза») — в греческой мифологии[1] чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи; порождение Тифона и Ехидны[2]. В переносном смысле — необоснованная, несбыточная идея.

Уважаемый ВИЛОКС, покажите реализованные в металле Ваши идеи и, тогда, мы уговорим Андрея Миллера исключить их из категории "химера". А Вы отзовете свои поспешные выводы.  ;)
 
Слово БЕСшатунный в русском языке обначает "без шатунов"... совсем. Если шатуна два, то это не наш случай... Это уже БИ...Слово ХИМЕРА означает что то кажущееся, нереальное.К бесшатунным двигателям топикстартера данной ветки и к некоторым другим это слово применено быть не может, так как данные двигатели и их хорошая работа - реальность, данная нам в ощущениях.Ну и последнее - простота двух шатунов.Если имеется ввиду "швейцарская" схема, то там на один поршень действительно все просто - два шатуна, два коленвала и даже поршневых пальцев тоже два. Очень все просто..
Вы наверно заблудились и забыли саму цель? А каким образом она достигнута... Или у вас такие правила игры? Бесшатунник двухшатунник, цель то одна
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Ближе к темеКакие бесшатунные конструкции (кроме синхронизации шестернями) коструктивно снижают обороты выходного вала?
    Безовсяких редукторов снижают обороты выходного вала аксиально поршневые двигатели. Чем больше цилиндров в обйме тем ниже обороты выходного выла притой же скорости поршня. Есть еще ряд конструкций работающих в этом же ключе все они разобраны на ветке.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Вот еще один патент бесшатунного ДВС.
Адрес: http://poleznayamodel.ru/model/7/78866.html
В механизме преобразования изобретателем допущены две грубейшие ошибки. В результате вал даже провернуть нельзя. Какие это ошибки?

"на фиг.1 изображен продольный разрез двигателя. Основной эксцентрик 3 вращается в двух подшипниках - подшипник внутренний 13 установлен в гнезде переднего цилиндра 18, подшипник внешний 6 в передней крышке 7. Свободный эксцентрик 17 вращается в двух подшипниках, расположенных в корпусе 14, установленном в гнезде заднего цилиндра 15. Коленчатый вал 5, имеющий три коренных шейки, две из которых находятся в двух подшипниках основного эксцентрика, а третья в подшипнике свободного эксцентрика. Две штоковые шейки коленчатого вала расположены в подшипниках двух шток-поршней 17. Шток-поршни совершают возвратно-поступательное движение в неподвижных направляющих, выполненных с цилиндром как единая деталь, что автоматически обеспечивает соосность поршней и цилиндров. Плоскость разъема шток-поршня смещена относительно оси подшипника на величину «А», что позволяет увеличить диаметр подшипника штоковой шейки коленчатого вала. Цилиндр передний 18 и цилиндр задний 15 крепятся к крышке передней 7, и к крышке задней 16 и центрируются по цилиндрическим поверхностям, выполненным в крышках. Ведущая шестерня 4 привода механизма газораспределения установлена на коленчатом вале и входит в зацепление с внутренним венцом блок-шестерни 2, два внешних венца которой входят в зацепление с четырьмя колесами зубчатыми 1, соединенными валиками торсионными 8 с распределительными валиками 10, установленными в корпусе толкателя 9. Клапан 20 установлен во вставке 21, запрессованной в крышку цилиндра 12. Толкатель 11 установлен в цилиндрической расточке, выполненной в корпусе толкателя. Такая схема механизма газораспределения не только наиболее надежная и малоинерционная, но и позволяет уменьшить поперечные размеры двигателя.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в повышении надежности, уменьшении размеров, веса и трудоемкости изготовления бесшатунного поршневого двигателя.
Указанный технический результат достигается тем, что применены следующие новые конструктивные решения:
1. Применен бесшатунный механизм с трехопорным коленчатьм валом, обеспечивающим соосность опорных подшипников, а отсутствие переходных щек между шейками коленчатого вала позволило уменьшить длину и вес двигателя;
2. Плоскость разъема шток-поршня смещена относительно оси подшипника штоковой шейки коленчатого вала, что позволило увеличить диаметр штоковых шеек коленчатого вала и выполнить его без переходных щек;
3. Противолежащие цилиндры, направляющие шток-поршня и гнездо под корпус подшипника эксцентрика выполнены как единая деталь, что не только обеспечило соосность поршней и цилиндров, но исключило необходимость в картере, что тоже обеспечило снижение веса и размеров двигателя;
4. Оси подвесных клапанов механизма газораспределения расположены в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, а оси распределительных валиков параллельны оси цилиндра, что обеспечило уменьшение поперечных размеров двигателя и позволило применить на двигателе самую надежную и малоинерционную схему механизма газораспределения."
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Владимир Александрович, проект - ниже эскизного.
А это значит - если сделать прямо так, работать не будет совсем.
Трехопорный КВ - вещь хорошая, "надежная и малоинерционная система ГРМ" мною не увидена ;D
Винтовые пары мною тоже рассматривались, а на 2Д200 на ее основе вообще сделан и прилично работает привод маслонасоса.
В результате я пришел к выводу, что кулачковые шайбы лучше. Хотя и здесь и там все равно сложно.
Что касается единой детали "цилиндр - направляющая" , то они и так обычно располагаются внутри единого блока цилиндров или картера... ;D
В общем - ничего нового, а после выполнения на этом эскизе технического проекта, думаю что из того, что мы здесь видим  мало что останется... :(
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
В общем - ничего нового
Консольный эксцентриковый КВ без "переходных щек" с третьей опорой (фактически - поводок) "заимствован" автором из проектов бесшатунников Виктора Хасьянова - начало восьмидесятых прошлого века. А двухопорный эксцентриковый КВ, без тех же переходных щек, применял А. Вуль в своих реальных бесшатунных моторах.

P.S. Нашел в архиве проект В.Хасьянова.
 

Вложения

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Винтовые пары мною тоже рассматривались,
     Андрей, посмотри на эскиз. Двигатель 4-х тактный. Значит кулачковый вал должен вращаться в два раза медленнее, а здесь наоборот - в два раза быстрее. Замедление у пары внутреннего зацепления значительно меньше, чем увеличение оборотов у винтовой пары. Фамилия в информации не указана, но патент уже не поддерживается. Наверное дошло.


Что касается единой детали "цилиндр - направляющая" , то они и так обычно располагаются внутри единого блока цилиндров или картера... 
     Совершенно верно. Да и жесткость требования по соосности цилиндров уже не является критичной позицией. Собирать гильзы в блоке можно также как в кривошипном ДВС.

P.S. Нашел в архиве проект В.Хасьянова. 
   Владимир Илларионович, по схеме похожи, хотя исполнение деталей разное и зубчатого привода нет.
      На мой взгляд, есть что-то знаковое в применении подшипника большого диаметра. Все-таки в БСМ большая окружная скорость опор сделает нормой переход на трение качения и кататься там будут скорее всего керамические шарики.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
В этом патенте тоже нет фамилии автора, но он более поздний и поддерживается.
http://poleznayamodel.ru/model/10/109802.html
Поскольку эскизы стилистически похожи, рисовал их видимо один и тот же человек.
Этот образец несколько модернизирован.


"Цель изобретения - за счет изменения кинематической схемы и конструкции отдельных узлов уменьшить количество деталей в двигателе, его размеры и вес, повысить технологичность конструкции.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в создании поршневого двигателя внутреннего сгорания по весу и габаритам сравнимого с роторно-поршневыми, а по моторесурсу не уступающего кривошипно-шатунным двигателям.

Указанный технический результат достигается тем, что в бесшатунном механизме, содержащем картер, цилиндры, коленчатый вал, спаренные эксцентрики и шток-поршни, согласно изобретению направляющие шток-поршней плоские и выполнены непосредственно в теле картера, а картер между парами направляющих имеет поперечный разъем, обеспечивающий удобство обработки направляющих и возможность сборки бесшатунного механизма с цельными шток-поршнями;

Механизм газораспределения, содержащий клапаны, пружины, толкатели, распределительные валы, кулачки которых согласно изобретению имеют конические рабочие поверхности, а клапаны среднерасположенные - головки клапанов расположены выше днища цилиндра, а стержни клапанов - ниже днища;

Насос системы охлаждения расположен в полости привода механизма газораспределения, а рабочее колесо насоса установлено на конце коленчатого вала.

Изобретение поясняется чертежами - на фиг.1 изображен продольный разрез двигателя, на фиг.2 - поперечный разрез. Разъемный коленчатый вал 6 вращается в двух коренных подшипниках, расположенных в переднем 7 и заднем 3 картерах, а на его кривошипной шейке установлены спаренные эксцентрики 5. на шейках эксцентриков установлены шток-поршни 4.. Перемещение шток-поршней вдоль оси коленчатого вала ограничивается цилиндрами 2. Цилиндры 2 установлены в расточках картеров. Клапаны 14 механизма газораспределения установлены в теле цилиндра, а их оси пересекают оси цилиндров. Клапаны удерживаются в закрытом положении пружинами 15, толкатели 16 установлены в цилиндрических направляющих переднего картера и перемещаются коническими кулачками четырех распределительных валов 18, вращающихся на осях 17, которые запрессованы в передний картер. Приводом механизма газораспределения служит планетарный редуктор, расположенный в переднем картере. Ведущее зубчатое колесо 10, установленное на переднем конце коленчатого вала, через зубчатое колесо-сателит 12 вращает поводок 11, зубчатый венец которого вращает распределительные валы через зубчатые колеса 20, установленные на них. Силы инерции бесшатунного механизма полностью уравновешиваются передним противовесом 13 и задним, совмещенным с маховиком. Установочные поверхности клапанов и стенки камеры сгорания обрабатываются через технологическое окно, закрытое крышкой 1. Рабочее колесо 19 насоса системы охлаждения двигателя установлено на переднем конце коленчатого вала, а корпус насоса 9 "одновременно служит крышкой привода, механизма газораспределения и опорой поводка 11."
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
у пары внутреннего зацепления значительно меньше, чем увеличение оборотов у винтовой пары.
Винтовые пары - вещь хитрая. Там вск зависит еще и от количества заходов.
Мне так кажется... :-?
есть что-то знаковое в применении подшипника большого диаметра.
Есть  ;D
Большие мехпотери! :(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
нет фамилии автора, но он более поздний и поддерживается.
Здесь еще видимо не дошло... ;D
Как только дойдет - сразу поддерживать перестанет.
Предидущий рисунок был больше похож на чертеж. Здесь вообще копец... :(
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
 На мой взгляд, есть что-то знаковое в применении подшипника большого диаметра
В данном случае в проекте В. Хасьянова применен подшипник №109 особо легкой серии D=75 мм, d=45 мм.

Схема бесшатунника с консольным эксцентриковым КВ у Хасьянова и, слизавшего у него "скромняги-изобретателя", имеют больше недостатков, чем преимуществ. По этому поводу я писАл Виктору Хасьянову еще в 1981 году.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
а картер между парами направляющих имеет поперечный разъем, обеспечивающий удобство обработки направляющих и возможность сборки бесшатунного механизма с цельными шток-поршнями;
А такое "мудрое" решение применял в своих моторах в 1991 и 97 годах ваш покорный слуга. И спаренные эксцентрики тоже имеют разъем для удобства одевания их на шейку КВ потому как тот самый КВ у меня цельный. Хоть садись и пиши заявку.  ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Схема бесшатунника с консольным эксцентриковым КВ у Хасьянова и, слизавшего у него "скромняги-изобретателя", 
Мы даже все знаем ведущего  инженера ЦНИДИ, который такой БСМ построил.  :)
Это был его первый клин.... :'(
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх