Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
georgii-2 сказал(а):
Где-то в конце 70-х в "ИР" , возможно начале 80-х, была статья под названием "сто лошадиных сил в авоське".
Помню фразу из неё: - "Странно было видеть, как потрескивая, двигатель выдавал сто лошадиных сил..."
Движок был сделан молодым парнем на коленке, одноцилидровый, бесшатунный, в статье был рисунок.
По его конструкции синхронизирующего вала не требовалось.
Испытывали на ЗИЛе.
Статья была как раз о препонах, в дальнейшем - ни звука, загасили козлы.
Сразу подумалось, два таких оппозитно поставленных движка решат проблему вибрации.
Георгий-2, мягко выражаясь, Вы не совсем точны. Это был Виктор Хасьянов из Норильска, уже немолодой паренек, слегка за сорок, привез в редакцию ИРа действующий одноцилиндровый макет бесшатунного двигателя. На ЗиЛе он не испытывался и сто лошадей он не выдавал, да и никаким чудом выдать не мог. Его механизм был интересный, но не лишенный недостатков. Никто его не гасил, просто не нашел поддержки, своих возможностей было недостаточно. В те годы мы обменялись несколькими письмами, кстати, редакция без проблем предоставила мне его адрес. Вырезка из того номера ИРа у меня хранится до сих пор.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
fc сказал(а):
georgii-2 сказал(а):
...
Где-то в конце 70-х в "ИР" , возможно начале 80-х, была статья под названием "сто лошадиных сил в авоське". ...
Где б ту статью почитать. В библиотеку не посылайте, этот фонд уже списан. Если только где в электронном виде есть?
Мне кажется, что речь идет о двигателе изобретателя Хасьянова, из Норильска. По времени очень похоже. Только вот одноцилиндровка там не получается...На консольных шейках должно стоять два поршня минимум, а лучше четыре...
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
fc сказал(а):
Где б ту статью почитать. В библиотеку не посылайте, этот фонд уже списан. Если только где в электронном виде есть?
Уже пошел рыть свой архив. :-? Пока писал, вспомнил что где-то должен быть у меня целый журнал, примерно февраль-март 1980 года.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
fc сказал(а):
В библиотеку не посылайте, этот фонд уже списан. Если только где в электронном виде есть?
Вспомнил и нашел быстрее, чем свой журнал. Это из 2006 года -
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1133867616/955
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
RVD сказал(а):
Андрюша моторчик в ЦНИИ рисовал
Ах вот он откуда знания брал
Мама и папа старались не зря
Проблески знаний с генов отца 
  Служил Гаврила стихоплетом,
еще экспертом дивным был.
И все реальные проекты
в ведре помойном хоронил.
Писал статьи в журналах строгих,
Клины у всех он находил.
Ну а про питинг даже  в праздник,
с женою ночью говорил....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
RVD сказал(а):
Моторы изготавливались отдельно от Миллера, ни он ни Костин ничего не умеют, кроме одного - портить бумагу.
http://s19.radikal.ru/i192/1107/c7/ba9d40e15b4a.jpg
На фото видно, что я (слева) и А.И. Костин действительно отдельно от мотора 2Д200!!!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
BSM сказал(а):
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #1261 - 12.07.11 :: 21:56:16 cloud писал(а) 12.07.11 :: 20:19:43:

2Д200 вообще мог бы быть с обычным КШМ и кривошипно-камерной продувкой.
Конечно, мысделали и такой вариант - АИК 97. Как раз и хотели сравнить что и где лучше или хуже. АИК 97 остался на Урале. А двигатель получился интересный с ОПК на впуске, водяное охлаждение, уравновешивающий вал и др...
Но 2Д200 уникален, по причинам, о которых я уже писал... 
Снимок АИК 97. Тоже двигатель совсем отдельно от меня!
http://s53.radikal.ru/i141/1107/81/8da3fdeb9de7.jpg
 

FlyCat

43 регион
cloud сказал(а):
Уже пошел рыть свой архив. :-? Пока писал, вспомнил что где-то должен быть у меня целый журнал, примерно февраль-март 1980 года.
Нашел ИР 80 года в эл-м вмде. Статьи в этих номерах не обнаружил, а в 12 номере списка статей также не нашел. Всё таки интересно б посмотреть в ИР.

Еще, помнится, в ИР была статья о двигателе, который содержит мало деталей и, почти все можно изготовить на токарном станке. Это про этот двигатель или какой другой?

За ссылку на сканы спасибо.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
fc сказал(а):
За ссылку на сканы спасибо.
В этой ссылке намного больше полезной и достоверной информации, чем в журнальной статье. Одно дело, когда пишет автор и совсем другой винегрет получается у журналиста. Журнал найду.

P.S. Известно, что основным свойством человеческой памяти есть забывать. Я не исключение. Журнал нашел, записывайте - ИР №8 за 1981 год. стр.6 "Последнее слово еще не сказано". В.Хасьянов шофер

Еще один P.S. Однако я поспешил сослаться на забывчивость. Все-таки первая информация о В.Хасьянове была в ИРе №7 за 1980 год! :~)
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
cloud сказал(а):
Георгий-2, мягко выражаясь, Вы не совсем точны. Это был Виктор Хасьянов из Норильска, уже немолодой паренек, слегка за сорок, привез в редакцию ИРа действующий одноцилиндровый макет бесшатунного двигателя... 
Согласен, к сожалению в своё время лишился всех "ИР"-ов и остальных журналов. Возможно память выдала инфу из разных статей и разных журналов, чёрт его знает, виноват. Думал уже никогда больше не встречусь в жизни с темой бесшатунников, анн нет   :).
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Владимир Илларионович, похоже на то, что наш хамовитый и морально разлагающийся "эксперт" уже и Вас посчитал. Рифма облученному мозгу, правда, слабо дается. Видать "не в шутку занемог".
Я попросил А.С. Пушкина из глубины веков ему ответить:
"Полумилорд, полукупец, полуподлец, полуневежда,
  Но есть надежда, что станет полным наконец..."
 

FlyCat

43 регион
cloud сказал(а):
...Журнал нашел, записывайте - ИР №8 за 1981 год. стр.6 "Последнее слово еще не сказано". В.Хасьянов шофер
Спасибо.
Точно, собирал я макет этого двигателя из фанеры примерно в те годы по рисунку из журнала, потому и журнальной статьей интересовался. Хотел убедиться, этот или нет. Этот. Правда не пошел макет в таком виде, клинило его, пришлось пару деталей видоизменить, пару добавить. Макет весело крутился от давления на имитаторы поршней, но раскрутить его за вал не удавалось, проблему запуска так и не решил. Была идея пневмозапуска, но сырая. Тем всё и закончилось. Потом макет выбросили при переезде на новую квартиру.
:)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
На фото видно, что я (слева) и А.И. Костин действительно отдельно от мотора 2Д200!!! 
Андрей, хорошие снимки. В них виден характер и желание спокойно и скурпулезно вести начатое дело к результату.
А лай за кадром воспринимается как полное фиаско в желании оболгать порядочных соотечественников.

BSM сказал(а):
Снимок АИК 97. Тоже двигатель совсем отдельно от меня!
И этот снимок мне нравится. Во-первых, красавец мужчина. Во-вторых, отличное качество изготовления деталей АИК-97. Сильная сторона всех ваших разработок в том, что конструкторская часть подкреплялась организационными способностями участников, сумевших в сложное время договориться с отдельными организациями и заводами. Вероятно, и статус института был не последним помощником в этом деле.
А что  АИК-97 уже погиб и его невозможно доставить с Урала или есть причины?   
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Двигатель В. Хасьянова вспоминаю каждый раз, когда вижу двигатели с консольными  Кв: одна щека Кв, шейка и два подшипника с одной стороны КВ. И все прекрасно работает! Все двигатели газонокосилок, мотопомп определенного диапазона мощности именно такие.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Владимир Илларионович, похоже на то, что наш хамовитый и морально разлагающийся "эксперт" уже и Вас посчитал. Рифма облученному мозгу, правда, слабо дается. Видать "не в шутку занемог".
Я попросил А.С. Пушкина из глубины веков ему ответить:
Что Вы, Владимир Алексанрович! У "эксперта" сдвиг сознания!
RVD сказал(а):
Бесшатунники безусловно появятся, и предложенная Вами идея замечательная. Я просто поражаюсь, как Вам удалось найти тот единственный работоспособный вариант, из огромного семейства Баландинских предложений. Эта схема потому и работает, что в ней нет механизма синхронизации, потому как оставшиеся бесшатунные двигатели с выводом мощности через вал синхронизации обречены на забвение, это касается и каспия, не помню какого года, толи 67, а может и 1947 выпуска. 
Что то неседуновское и бесшатунное работает!
И бесшатунники оказывается появятся! Пару десятков страниц назад "эксперт" расказывал нам всем, что этого никогда не будет и почему.
И удивлялся нашей тупости, что мы этого не понимаем!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
отличное качество изготовления деталей АИК-97. Сильная сторона всех ваших разработок в том, что конструкторская часть подкреплялась организационными способностями участников, сумевших в сложное время договориться с отдельными организациями и заводами. Вероятно, и статус института был не последним помощником в этом деле.
А чтоАИК-97 уже погиб и его невозможно доставить с Урала или есть причины?
Спасибо, Владимир Алесандрович. Качество именно АИКа было незаводским, его начинал делать Женя Хилов, потом он погиб в ДТП и пришлось его доводить мне. Мне он достался на этапе восковых моделей отливок. Потом на "Свердлове" мне координатчик сказал, что если бы я не стоял рядом и не говорил, что надо делать, он бы работать не стал. Отливки были совсем никакие...Однако двигатель сделать удалось.
ЛИАП никогда не имел авторитета среди двигатестроительных предприятий. Авторитет имел В.М.Кушуль, сейчас А.И.Костин. Основной наш подрядчик НПО Климова. Там дорого, но качество было всегда высоким.
  АИК вернуть пока не пытались -  у нас стоит мотор Оки. Четырехтактник сейчас считается более перспективным. Есть много китайских четырехтактных доноров меньшего размера...Выбор большой.
А АИК играл роль дешевого антипода 2Д200. Что бы было понятно что и за какие деньги можно получить...
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
BSM сказал(а):
.... нашей тупости, ... мы этого не понимаем!
Замешен на бесовстве Миллера взгляд
В эгрегор к Баландину он строит отряд
Там души усопших давно овна ждут
Убаюкают в саже а пылью затрут
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх