Георгий-2, мягко выражаясь, Вы не совсем точны. Это был Виктор Хасьянов из Норильска, уже немолодой паренек, слегка за сорок, привез в редакцию ИРа действующий одноцилиндровый макет бесшатунного двигателя. На ЗиЛе он не испытывался и сто лошадей он не выдавал, да и никаким чудом выдать не мог. Его механизм был интересный, но не лишенный недостатков. Никто его не гасил, просто не нашел поддержки, своих возможностей было недостаточно. В те годы мы обменялись несколькими письмами, кстати, редакция без проблем предоставила мне его адрес. Вырезка из того номера ИРа у меня хранится до сих пор.georgii-2 сказал(а):Где-то в конце 70-х в "ИР" , возможно начале 80-х, была статья под названием "сто лошадиных сил в авоське".
Помню фразу из неё: - "Странно было видеть, как потрескивая, двигатель выдавал сто лошадиных сил..."
Движок был сделан молодым парнем на коленке, одноцилидровый, бесшатунный, в статье был рисунок.
По его конструкции синхронизирующего вала не требовалось.
Испытывали на ЗИЛе.
Статья была как раз о препонах, в дальнейшем - ни звука, загасили козлы.
Сразу подумалось, два таких оппозитно поставленных движка решат проблему вибрации.