Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
"....Но даже при выполнении этого условия естественный износ деталей во время работы может свести все усилия по получению высокой точности на нет. ..."
   Это утверждение автора строк тоже не соответствует действительности. Изменение зазоров в ключевых парах скольжения от износа не приводит к изменению условий работы БСМ, т.к. изменение линейных размеров звеньев взаимно компенсируется - под действием сил одно звено растягивается, другое сжимается и наоборот. Ну, а предельное увеличение зазоров (люфт) есть во всех парах скольжения. Здесь требования такие же как у КШМ.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
А дело все в следующем. Проблемы с этой конструкцией начались почти сразу же после постройки первых прототипов. Они категорически сопротивлялись работать, "первенцев" заклинивало практически после первых оборотов коленчатого вала. Но после того как эта проблема была решена, дело тогда было в задире поршней, начались новые неприятности - двигатель отказывался нарабатывать положенный моторесурс. На сей раз, виной всему стал чрезвычайно сильный износ направляющих ползунов. Тогда же столкнулись и с трудностью подачи смазки к ползунам и их направляющим
Такое впечатление, что целая "контора" изобретала "напасти" бедных БШМоторов!
Причем описывается нормальный процесс доводки любого нового мотора.
Уже приводил факт о том, что 17 февраля 1894 года ВТОРОЙ  опытный двигатель Дизеля проработал в ТЕЧЕНИИ ОДНОЙ МИНУТЫ, СДЕЛАВ 88 ОБОРОТОВ. Только к  ОСЕНИ  удалось получить диаграмму работы двигателя, полностью подтверждающую теорию.
Так бывает и идет нормальная доводка нового двигателя!
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Такое впечатление, что целая "контора" изобретала "напасти" бедных БШМоторов!
Причем описывается нормальный процесс доводки любого нового мотора. 
Возвращаясь к мифологии, которая не обошла стороной БСМ, делаешь для себя интересные выводы. Мне повезло в том, что еще в процессе мечтаний о собственном двигателе с БСМ и на пути уже к реализации собственного проекта, не пришлось встречать информации о невозможности существования бесшатунного двигателя. Единственный "негативщик" для меня был некто инженер Зиновьев, статью которого прочитал в журнале "Техника-молодежи". Там он прошелся и по Баландину, и по Кушулю.
Начиная с 2006 года, когда я вернулся к бесшатунным моторам, вскрылось информационное поле, и я начал узнавать много интересного. В виде статей, патентов и т.д. Оказалось, что в девяностые годы бесшатунниками плодотворно занимались А.Миллер с коллегами, А.Вуль с единомышленниками и т.д. Точно также плодотворно, но совершенно с других позиций, этим же занимались авторы мифов о невозможности существования бесшатунных двигателей по Баландину, приписывая механизму наличие серьезных пороков. От задиров поршней с цилиндрами до беспрецендентного износа направляющих с ползунами.
Вот если бы я знал об этом раньше, то не построил бы ни одного мотора. Как бывает важно и полезно оказаться в информационном вакууме. :D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Вот если бы я знал об этом раньше, то не построил бы ни одного мотора. Как бывает важно и полезно оказаться в информационном вакууме.
А я хорошо помню 1983 год, когда вышла статья "По следам сенсаций". Я уже работал конструктором, и как то в автобусе встретил друга , с которым мы в юношестве возились с моторами в его сарае (в основном с двухтактниками серии Д, "Красного Октября").
Я показал ему статью, Николай прочитал ее и сказал : Идиоты, делать ничего не хотят! А я бы такой двигатель легко бы построил! Кстати, я более чем уверен, что он бы это сделал, если бы захотел. У него были такие же золотые руки, как у Вас, Владимир Илларионович.
Его фраза мне помогла критически осмыслить статью и начать думать самостоятельно.
Можно сказать, что лично у меня с этого все и началось.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
  Вот если бы я знал об этом раньше, то не построил бы ни одного мотора. Как бывает важно и полезно оказаться в информационном вакууме.
        Да, Владимир Илларионович, это известная психологическая ситуация. Желание достигнуть цели Вас зажгло, успели втянуться, пройти все преграды, осознать близость результатов. С этого момента уже никто и никакие "против" человека уже не останавливают.  "Туман" рассеивается и вот он живой, выстраданный - ожил, пукнул и зафурыкал.  Миг счастья и глубочайшего удовлетворения плодами рук своих. Жизнь волной наполнилась смыслом, а в сознании родился оптимист.   
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Владимир Александрович, у меня сохранилось ТЗ 1999 года на поршневой авиадвигатель в классе мощности 60 лс, для легкомоторной авиации.
Требование 1.4 гласит: "Двигатель должен удовлетворять требованиям АП - 33 в части Дополнение - 33ОЛВС".
Вы не знаете, что это такое?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Требование 1.4 гласит: "Двигатель должен удовлетворять требованиям АП - 33 в части Дополнение - 33ОЛВС".
Вы не знаете, что это такое? 
              Андрей, наберите в Google слова "АП - 33 в части Дополнение - 33ОЛВС" (естественно, без кавычек). Первым выскочит сайт ОСНОВНОЕ ВОЗДУШНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. Откройте сайт. В формате PDF раскроется книга "Авиационные правила Часть33. Нормы летной годности двигателей воздушных судов". В содержании и в самой книге найдете все, что Вам нужно, в том числе  Дополнения Д33.ОЛВС,  Стр.17 и Стр.39-43.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Да, Владимир Илларионович, это известная психологическая ситуация. Желание достигнуть цели Вас зажгло, успели втянуться, пройти все преграды, осознать близость результатов. С этого момента уже никто и никакие "против" человека уже не останавливают."Туман" рассеивается и вот он живой, выстраданный - ожил, пукнул и зафурыкал.Миг счастья и глубочайшего удовлетворения плодами рук своих. Жизнь волной наполнилась смыслом, а в сознании родился оптимист. 
Подобные чувства я испытывал в возрасте примерно лет двенадцать-тринадцать, когда отец купил мне авиамодельный моторчик МК-12В. В начале щестидесятых годов такой моторчик был большой редкостью для небольшого городка в бескрайних казахстанских степях. Первый запуск, первый полет кордовой модели с этим моторчиком оставили в памяти неизгладимый след.
Владимир Александрович, Вы очень похоже описали мои детские ощущения.
Что же касается психологической ситуации в относительно недалеком прошлом (уже на пятом десятке прожитых лет), то она могла стать похожей на ту, что из цикла вопросов армянскому радио. Один из вариантов был примерно таким:" Почему нельзя осуществить зачатие на центральной площади Еревана?" и ответ армянского радио:"Много будет советов, как это сделать лучше".
Мне повезло, советчики с советами отсутствовали(информационный вакуум), поэтому все сделал по своему усмотрению. Так сложилось по жизни - сам себе режиссер. Причем, невзирая на некоторые попытки давать советы. И буквально недавно. Вы о них помните, Владимир Александрович.  ;)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Так сложилось по жизни - сам себе режиссер. Причем, невзирая на некоторые попытки давать советы. И буквально недавно. Вы о них помните, Владимир Александрович. 
       Заметная часть из того, что мы здесь пишем можно отнести к разряду советов. У меня, например, не возникало такого желания навязывать  свое мнение. Высказать его бывает необходимо и полезно для нашей темы. Когда-то и в чем-то можно и не согласиться с уважаемыми участниками. А для чего мы здесь общаемся? Чтобы выделять советчиков? В научной дискуссии уже давно нашли этому процессу вполне приличное слово - оппонирование.
Или мы должны разбиться на два конфликтующих лагеря - тех кто сделал свой мотор и тех кто его по разным причинам изготовить не смог? Это путь в тупик.
    Меня лично радует, когда здесь есть конструктив, ответственность за сказанное, точность информации и желание помочь друг другу в понимании специальных вопросов.
    
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Или мы должны разбиться на два конфликтующих лагеря - тех кто сделал свой мотор и тех кто его по разным причинам изготовить не смог? Это путь в тупик. 
Зачем конфликтующих? Можно оппонирующих, как и в научной среде. Хотя, тоже, не совсем точно отражает суть взаимоотношений и различных взглядов на обсуждаемые проблемы. Но вот наглядные примеры общения между представителями научных сред, в этой теме, в том числе, никак нельзя назвать научной дискуссией.
Куда же пропали Тамарин и Владимир П-к? У них были такие интересные предложения, но не советы!  :) 
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Зачем конфликтующих? Можно оппонирующих, как и в научной среде. Хотя, тоже, не совсем точно отражает суть взаимоотношений различных взглядов на обсуждаемые проблемы.
Вообще, по моему никаких "двух лагерей" нет. Есть люди в разной степени интересующиеся БСМоторами. Некоторые из них даже участвовали в постройке или сами строили такие моторы. Еще более "некоторым" удалось построить БШМоторы, а совсем "помешанным" даже их испытать и исследовать!
Всем этим нормальным людям противостоят "какие то силы", не построившие ни одного БШМотора (и не желающие этого делать!). Эти силы публикуют правдоподобную чушь, похожую на правду, но которой никогда нигде не было.
А так как замолчать создание БСМотора С.С.Баландиным и другими инженерами, учеными и изобретателями невозможно, то у них получатся, ка в анекдоте:
Воспитательница в советском детском саду: Дети! А теперь повторим слова, которые нельзя говорить!
Тем больше они будут говорить неправды о БСМ, тем сильнее люди будут тянуться к этой схеме.
Видимо, это вообще в характере нашего народа.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Но вот наглядные примеры общения между представителями научных сред, в этой теме, в том числе, никак нельзя назвать научной дискуссией.
          Да, Владимир Илларионович, такие факты имели место. В данном случае можно только сожалеть, что так происходит. Простые люди зачастую оказываются намного отзывчивее и порядочнее остепененного  кандидата.

cloud сказал(а):
Куда же пропали Тамарин и Владимир П-к? У них были такие интересные предложения, но не советы! 
        У нас участие в теме добровольное. Они сами для себя определяют участвовать или не участвовать. Да и мало ли причин на свете, которые ломают нам все планы.
.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Вообще, по моему никаких "двух лагерей" нет. Есть люди в разной степени интересующиеся БСМоторами. 
           Именно в разной степени.... А раз форум открытый, на искренний и даже самый наивный интерес надо терпеливо и вежливо реагировать.  Я так думаю...

BSM сказал(а):
Чем больше они будут говорить неправды о БСМ, тем сильнее люди будут тянуться к этой схеме. 
          Чувствую, что затягивает меня эта тема надежно и навсегда. На днях прорабатывал в задел основные решения по двухтактному бесшатунному авиационному дизелю с БСМ на основе силовых серьг. Получилось так, что из одних и тех же деталей можно будет собирать: 2-х, 3-х, 4-х цилиндровые рядные дизели; 2-х, 4-х, 6-ти цилиндровые V-образные дизели, 2-х, 4-х, 6-ти цилиндровые оппозитные дизели, 4-х, 8-ми цилиндровые  дизели схемы "крест". Все принципиальные моменты ложатся пока на 8-ми цилиндровый вариант.  Сейчас это всего лишь заметки по ходу рассуждений и эскизная прорисовка возможной компоновки.  Задача же ближайшего периода выглядит намного скромнее.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Получилось так, что из одних и тех же деталей можно будет собирать: 2-х, 3-х, 4-х цилиндровые рядные дизели; 2-х, 4-х, 6-ти цилиндровые V-образные дизели, 2-х, 4-х, 6-ти цилиндровые оппозитные дизели, 4-х, 8-ми цилиндровыедизели схемы "крест". Все принципиальные моменты ложатся пока на 8-ми цилиндровый вариант.Сейчас это всего лишь заметки по ходу рассуждений и эскизная прорисовка возможной компоновки.Задача же ближайшего периода выглядит намного скромнее. 
Надо бы сначала подтвердить работоспособность силовых серег и самое главное, их преимущества по сравнению с "бессерговыми" вариантами.
Для этого надо взять (или создать) обычный БШМотор и вариант с серьгами. Думаю, что в одном и том же корпусе эти мех - мы не поместятся...
Правда у нас как раз есть два 2Д200...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Надо бы сначала подтвердить работоспособность силовых серег и самое главное, их преимущества по сравнению с "бессерговыми" вариантами.
        Вот это я, Андрей, и называю своей задачей ближайшего периода.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Думаю, что в одном и том же корпусе эти мех - мы не поместятся...
      На самом деле, Андрей, для работы БСМ с силовыми серьгами требуется меньше пространства в радиальном направлениии и немного больше в продольном. Например, для "креста" с ходом поршня 64 мм достаточно центрального корпуса с габаритами 120х120х120мм. Эти данные из проекта.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх