Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
А кольца здесь при чём, разве кто-то придумал новую схему уплотнения без прижима тела кольца к зеркалу цилиндра ???
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
А кольца здесь при чём, разве кто-то придумал новую схему уплотнения без прижима тела кольца к зеркалу цилиндра ???
Суть вопроса неадекватна. Можно согласится, что автор вопроса здесь ни при чем, а кольца очень даже при чем, только условия работы у них другие - схожие с морскими крейцкопфными двигателями, ресурс которых в том числе и по кольцам автор вопроса совсем недавно приводил в качестве выдающегося примера. И это правильно. Соответствует действительности.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
По износу колец мы в году так 2018 уже обсуждали. Какой смысл опять возвращаться? Если всё так было прекрасно, кто те люди в "чёрном" которые загубили столь перспективную разработку? В настоящее время, отдельными фирмами, выпускаются поршневые компрессоры, пневмодвигатели и даже двигатель "Боурке" имеющие кривошипно-кулисный механизм преобразования. Что-то не наблюдается на этих поршневых машинах эйфорических настроений от аномально низкого износа гильз.
Кольца как тёрлись так и трутся, термохимический механизм износа гильз ни куда не девался. Как говорится в известном мультфильме: "Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники". Я ничего не имею против БСМ или БШМ. Нравится кому-то, пусть занимается, может что-то интересное получится.
По поводу серьгового механизма. Был в своё время специальный суппорт, построенный на 3-х эсцентриках. Если мне не изменяет память, назывался он "механический диод". Тут нужно использовать метод аналогий и попытаться сравнить с работой серьговой муфты. Я традиционалист, предпочитаю обычные коленвалы.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Суть вопроса неадекватна. .

Неадекватна не суть вопроса, а люди их сочиняющие. Для справки теоретикам в помощь - износ цилиндра от трения колец вследствие их расклинивающего эффекта о зеркало цилиндра примерно в пятьдесят раз выше износа по овальности от действия бокового прижима юбки поршня, так что не надо выставлять свою некомпетентность на всеобщее обозрение.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вы же отлично видите - все боятся делать (вдруг не хватит денег/спонсоров), а кругом тысячи авто брошенных/ненужных и в каждом (ну почти) - компрессор с косой шайбой (как я уже убедился, с огромным ресурсом) который даже новый стоит копейки и даже китайский внутри выглядит лучше ротакса с 200 часами налета... Не убедил? когда все требуют евро/франки пора посмотреть под ноги... :)
Вы действительно верите, что из подержанного компрессора с помойки получиться хороший двигатель? :)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
По износу колец мы в году так 2018 уже обсуждали. Какой смысл опять возвращаться?
"Заметьте, не я это предложил!" (х/ф Покровские ворота)
Кольца как тёрлись так и трутся, термохимический механизм износа гильз ни куда не девался.
Совершенно верно никуда не девался, а другие факторы куда-то подевались. Это именно те факторы, которые побудили в некоторых видах ДВС перейти на крейцкопфную схему и получить хорошие результаты по ресурсу. В БСМ произошло то же самое, только крейцкопф удалось разместить непосредственно на шейке ПКВ.
По поводу серьгового механизма. Был в своё время специальный суппорт, построенный на 3-х эсцентриках. Если мне не изменяет память, назывался он "механический диод". Тут нужно использовать метод аналогий и попытаться сравнить с работой серьговой муфты.
Выкладывайте - сравним.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Я же несколько раз повторил. Серговой муфте до лампочки кому и с какой стороны будут забирать крутящий момент. Перекосов при этом не возникает. Будешь пытаться сделать это исскуственно - не получится. Симметричное принятие и передача нагрузки на муфту и с муфты, симметричная выборка зазоров. Четкая синхронная работа всего механизма. Отвлекись от штампа БСМ с соединительным валом. Начни с понимания разницы между действием силы на плечо и действием пары сил. Это базовая точка. И привлекать образ электрика не придется.
Я повторил уже 100 раз повторил - муфта вообще не причем. Синхронизация кривошипов нужна для ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПКВ! Все точка! И давление газов от рабочего процесса сначала приходит на ПКВ! Причем здесь муфты?
Серьговая муфта будет прилично работать, если бы был соединительный вал. Вот тогда да все будет работать и две муфты с валом будут синхронизировать ПКВ!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Сравнивать надо не по косвенным данным а по прямым замерам... как может поршень с надетыми на него кольцами не изнашивать зеркало цилиндра в БСМ. Что, кольца перестали прижиматься ?

Цена вранья она вся здесь, и не видна только зашеренному взгляду.
Врете Вы. А у Баландина есть конкретные данные микрометража конкретного двигателя. Есть данные по крейкопфным ДВС. Есть данные по мехпотерям, которые меньше, чем у КШМ - аналога и которые могут быть снижены ТОЛЬКО ЗА СЧЕТ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ НА ТРЕНИЕ!
Почему? Потому что в ОМБ цилиндры и головки были такие же как на М - 11, а мехпотери ниже!
А раз ниже, значит ниже и износ!
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
износ цилиндра от трения колец вследствие их расклинивающего эффекта о зеркало цилиндра примерно в пятьдесят раз выше износа по овальности от действия бокового прижима юбки поршня
Вполне может быть, только практика эксплуатации ДВС четко показывает, что даже небольшая овальность уже ведет к нарушению плотности прилегания колец, к снижению компрессии и ухудшению рабочих параметров мотора. Кроме того при перекладках поршня в ВМТ с КШМ кольца "играют" в зазоре канавок перекашиваясь и дополнительно ухудшая плотность прилегания колец. Так что спасибо за справку - забыли про канавку.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Вполне может быть, только практика эксплуатации ДВС четко показывает, что даже небольшая овальность уже ведет к нарушению плотности прилегания колец, к снижению компрессии и ухудшению рабочих параметров мотора. Кроме того при перекладках поршня в ВМТ с КШМ кольца "играют" в зазоре канавок перекашиваясь и дополнительно ухудшая плотность прилегания колец. Так что спасибо за справку - забыли про канавку.
Ну хоть какими-то знаниями вам всё таки нужно же обладать, а не только читать одну и туже книгу: слева-направо, снизу-вверх, и задом наперед. Я вам еще раз напоминаю, что эллипсность к трению колец прямого отношения не имеет, потому что прижим кольца к зеркалу цилиндра зависит почти исключительно от давления газов в камере сгорания, а сила прижатия колец к зеркалу во время воспламенения топливо-воздушной смеси от 30 до 70 раз (в пределе до 100) превышает в это время его собственную упругость... Как перекладка поршня может на это повлиять !!! НИКАК и НИКОГДА.

Сила трение кольца, это следствие давления газов в цилиндре двигателя. И только. Есть БСМ, нет БСМ сила трения неотвратима при любом механизме съема мощности. Коэффициент трения хрома по стали или чугуна по стали или ... тоже неотвратимая вещь при любом механизме съема мощности. Вы не можете их отменить или поменять на то что вам хочется.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ну хоть какими-то знаниями вам всё таки нужно же обладать, а не только читать одну и туже книгу: слева-направо, снизу-вверх, и задом наперед. Я вам еще раз напоминаю, что эллипсность к трению колец прямого отношения не имеет, потому что прижим кольца к зеркалу цилиндра зависит почти исключительно от давления газов в камере сгорания, а сила прижатия колец к зеркалу во время воспламенения топливо-воздушной смеси от 30 до 70 раз (в пределе до 100) превышает в это время его собственную упругость... Как перекладка поршня может на это повлиять !!! НИКАК и НИКОГДА.

Сила трение кольца, это следствие давления газов в цилиндре двигателя. И только. Есть БСМ, нет БСМ сила трения неотвратима при любом механизме съема мощности.
Эллипсность цилиндра создает трение поршня о стенку цилиндра. В БСМ этой пары трения нет. Все это знают и данные Баландина именно об этом и говорят.
Трение поршневых колец равномерно изнашивает стенку цилиндра. Отсутствие при этом эллипсности позволяет кольцам дольше сохранять уплотняющюю способность. А отсутствие колебаний поршня КШМа вокруг оси поршневого пальца и лучшее охлаждение колец позволяет еще больше увеличить ресур деталей ЦПГ.
седунов, приглашайте ВМГ, пора засыпать г...м
:)


 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
И зачем КШМ-щики такой изврат как дезаксаж выдумали? :rolleyes:
Меня спрашиваете ? я знаю две-три причины, может кто больше. Первая, дезаксиал изменяет коэффициенты политроп сжатия и расширения, и второе несимметричное движение поршня снижает нагрузку на подшипники. Есть влияние на момент перекладки поршня... А в целом, от этого сегодня уходят, причина в мизерности преимуществ.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Меня спрашиваете ? я знаю две причины, может кто больше. Первая, дезаксиал изменяет коэффициенты политроп сжатия и расширения, и второе несимметричное движение поршня снижает нагрузку на подшипники. А в целом, от этого сегодня уходят, причина в мизерности преимуществ.
Есть ещё одна причина: перераспределение прижимных нагрузок между РХ и выпуском. Это приводило к более равномерному износу цилиндра.
ИМХУ
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
такой изврат как дезаксаж выдумали?
У меня в КШМ при длине шатуна 73мм дезаксиал 10мм + увеличение длины шатуна уменьшают максимальную боковую силу с 220 до 80кг.
Обычный мотор при этом начинает трясти, оппозиту такой большой дезаксиал побоку.

Я несколько вариантов дезаксиальных "Парсонзов" нарисовал. Потери на трение и вероятность клина (если делать направляющую уменьшились).
Написал по этому поводу пару статей.

И вот ещё видео "би шатунного". Модифицировал механизм британской помпы применительно к ДВС.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх