Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

MWG

Я люблю строить самолеты!
не засоряйте ветку.
Джентельмены,реально переборщили. Не надо в "свалку" превращать. Предлагаю открыть отдельную тему,типа "Камо грядеши?",и по принципам "свободного волеизъявления и свободы слова" обсуждать в ней вообще любые конструкции двигателей,перспективы их внедрения и проблемы на этом тернистом пути,ну и КОРРЕКТНО обсуждать "общемоторные" проблемы,уточнять терминологиию и "меряться квалификациями".
Хотите сами откройте,хотите подождите немного,пишу "статейку" в "стиле Ильфа и Петрова".В отличие от неких "халявщиков и дармоедов",от моего труда страна даже временно обойтись не может,могу справкой подтвердить))) Тем более без оплаты в валюте за "плоды труда сего")))
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Сравните 4-цилиндровый мотор и его историю Баландина, со спроектированными и производившимися в то же самое время серийными ПДП Юнкерса мощностью до 2500 л.с. Jumo 205 Jumo 206 Jumo 207 Jumo 208 Jumo 218 Jumo 223 CLM Lille 6AsA CLM Lille 6BrS с удельным расходом 217,5 г/(кВт·ч) Куда вложения сил и средств были более оправданны?
... англичане выпускали ... к примеру: "Мерлин" фирмы "Роллс-Ройс со взлетной мощностью 2620 л.с. (1935 год), двигатели "Сайбр" (3600 л.с/3060) и "Игл" мощностью до 3500 л.с.; двигатель "Геркулес" с гильзовым газораспределением фирмы Бристоль с минимальным расходом топлива - 152 г/л.с. Если мы взглянем в таблицу 2 (стр.37 о БСМ) то увидим, что на номинале на двигателе серии ОМБ расход топлива составлял 245.1 г/л.с.
Заканчивая сравнение достигнутых показателей отечественных и зарубежных производителей, посмотрим на таблицу данных двигателя ОМ-127РН (стр.65), при заявляемой мощности 3500 л.с. расход топлива у последнего из линейки БСМ: с импульсными турбинами - 308-315 г/л.с. и без них - 335-340 г/л.с.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Ну не дано ему крутиться быстро. А я свой моторчик и до 13500 разгонял без нагрузки.
Про таких персонажей у украинцев есть такая поговорка - если не съем, так хоть понадкусываю...
Пилите, Шура...
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Расширение газа происходит и в турбокомпаунде и при турбонаддуве. Иначе нечем совершать работу. Оба относятся к комбинированным двигателям и идеологически являются двигателями с продолженным расширением. Разница лишь в использовании полученной работы/мощности
Расширение газа происходит ТОЛЬКО в турбокомпаунде!
При турбонаддуве происходит ТОЛЬКО СЖАТИЕ
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
не перепутали с расположением кривых у вас до 90 градусов
Сдвинул по фазе чтоб удобнее было сравнивать по величине. Вообще цель таблички в Эксель изучить рациональность смещения оси цилиндров в БСМ механизме. В шатунном опозитнике эффект был весьма полезен. Я пытался намекнуть тут, да никто не заметил. В динамическом анализе БСМ эффект тоже заметен. Табличка будет полезна для быстрых прикидок в стиле "что если". Менять и параметры сразу видеть результат.
 
Последнее редактирование:

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Сжатие осуществляет компрессор. " Турбиной" называть его неграмотно. Турбина мощность ВЫРАБАТЫВАЕТ, а компрессор ПОТРЕБЛЯЕТ.
Не путайте.
"ТУРБО" означает использование ТУРБИНЫ. М.б. использована как для сжатия, так и для расширения. Турбина м. как вырабатывать мощность, так и потреблять.
ТУРБОКОПРЕССОР означает использование ТУРБИНЫ для СЖАТИЯ. Если компрессор выполнен в поршневом виде, то это не ТУРБОКОМПРЕССОР, а ПОРШНЕКОМПРЕССОР.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Какой ?

И зачем вы исправили маневровые тепловозы на магистральные. Двухтактные - 5ТДФ ставятся именно на маневровые тепловозы, а не на магистральные. На магистральные ставятся или Д-49 (Коломна), или Д-50 (Пенза).
Эти двигатели ставят на тепловозы только потому что любой военный двигатель по советским законам должен был применяться в гражданских отраслях. Это обязательное требование приводило и приводит до сих пор к удивительным результатам.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
При турбонаддуве происходит ТОЛЬКО СЖАТИЕ
Сжатие может происходить в центробежном, осевом, диагональном, вихревом, винтовом или шиберном компрессорах. В турбине происходит преобразование скоростного напора газа в механическую работу. По вашему определению в ТУРБОНАДДУВЕ происходит только сжатие за счёт неведомых сил, ну так, "святым духом".
Ну не пишите ересь. ТУРБОНАДДУВ это нагнетание воздуха за счёт внешнего агрегата состоящего из блока газовой турбины ( осевого или центростремительного типов) и воздушного компрессора (Центробежного, диагонального или осевого типов). Турбонаддув, в вашем определении, существует только у вас в голове.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
В перерывах между баталиями прикинул, что бы получилось если бы я попробовал сделать БСМ в размерности одного из моих оппозитов поршень диаметром 66 с ходом 44мм, степень сжатия 10.8. Вот простой график - усилия на эксцентрик от одной пары поршней в ньютонах, если вся эта сборка весит 600 грамм. Синий газовые, оранжевый инерционные на моих же типичных 8600 об./мин... Ну не дано ему крутиться быстро. А я свой моторчик и до 13500 разгонял без нагрузки.
Посмотреть вложение 424909
Валерий, Вы хоть бы чертежик бы показали, что за двигатель и как что. Вам же только надо кнопку нажать... :)
А так почему 600 грамм, вдруг там 200!
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Расширение газа происходит и в турбокомпаунде и при турбонаддуве. Иначе нечем совершать работу. Оба относятся к комбинированным двигателям и идеологически являются двигателями с продолженным расширением. Разница лишь в использовании полученной работы/мощности
Вы не правильно трактуете эти термины.
1. Приставка "Турбо" означает использование "ТУРБИНЫ" как конструктива.
2."КОМПАУНД" - означает использование остаточной энергии рабочего тела для повышения выходной мощности. Почитайте про паровые компаунды.
3. "Наддув" и "компрессор" означает сжатие ВХОДНОГО воздуха. М.б. как поршневой (дорожная техника, для пневмоинструмента), так и турбо (авто - , авиатехника).
П.С.Для информации: На Пе-8 для обеспечивания высотности ставили ПЯТЫЙ двигатель с поршневым компрессором.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Не путайте.
"ТУРБО" означает использование ТУРБИНЫ. М.б. использована как для сжатия, так и для расширения. Турбина м. как вырабатывать мощность, так и потреблять.
ТУРБОКОПРЕССОР означает использование ТУРБИНЫ для СЖАТИЯ. Если компрессор выполнен в поршневом виде, то это не ТУРБОКОМПРЕССОР, а ПОРШНЕКОМПРЕССОР.
"Турби́на (фр. turbine от лат. turbo — вихрь, вращение) — лопаточная машина, в которой происходит преобразование [1] кинетической энергии и/или внутренней энергии рабочего тела (пара, газа, воды) в механическую работу на валу. Струя рабочего тела воздействует на лопатки, закреплённые по окружности ротора, и приводит их в движение.

Применяется в качестве привода электрического генератора на тепловых, атомных и гидро электростанциях, как составная часть приводов на морском, наземном и воздушном транспорте, привода компрессора в газотурбинном двигателе, а также гидродинамической передачи, гидронасосах."(с) Вики
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Вы хоть бы чертежик бы показали, что за двигатель
Дык даже видео кидал. Только здесь смещение гипертрофированное. Скорее всего как на шатунном оптимально будет порядка 15% диаметра поршня. Сравниваю с "бишатунным" механизмом.


Offseted Parsons b.jpg
 

Kim

Заблокирован
первое - договориться о терминах.
на выхлопе:
турбина + компрессор (как правило, центробежного типа) = турбоннаддув

на рубеже начала 80-х годов кпд этого блока превысил 0.77
И тогда турбонаддув стал подавать в двигатель воздух в количестве,
превышающем потребности.
Первым вариантом регулировки стал перепуск выхлопных газов
в глушитель минуя агрегат турбонаддува.
Сейчас на легковых автомобилях используют лопатки для регулировки степени наддува.
На грузовых автомобилях мощности побольше, поэтому там излишнюю мощность стали снимать с вала турбокомпрессора и передавать на вал двигателя.
Таковую конструкцию начали называть турбокомпаунд.
Разница в количестве об./мин. весьма значительна, поэтому выигрыш получить очень затруднительно.
На одной картинке я насчитал 11 ступеней редуктора передачи мощности.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Двухтактные - 5ТДФ ставятся именно на маневровые тепловозы
Последний вопрос - на каких маневровых тепловозах стояли 5ТДФ? ПДП 2Д100 и 10Д100 стояли на магистральных ТЭ3 и 2ТЭ10 соответственно. Обсуждение ПДП на бесшатунной ветке прекращается.
 

Kim

Заблокирован
Дык даже видео кидал. Только здесь смещение гипертрофированное. Скорее всего как на шатунном оптимально будет порядка 15% диаметра поршня. Сравниваю с "бишатунным" механизмом.


Посмотреть вложение 424915
Плохо старались - теряете квалификцию...

тут не то, что 600 г, тут пару кг легко было накрутить!!!
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Сжатие осуществляет компрессор. " Турбиной" называть его неграмотно.
Он имел ввиду, что турбина вырабатывает мощность для сжатия воздуха, а каким устройством сжимается воздух, потребляя мощность турбины это уже другой вопрос. У него нет ошибки.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Сжатие может происходить в центробежном, осевом, диагональном, вихревом, винтовом или шиберном компрессорах. В турбине происходит преобразование скоростного напора газа в механическую работу. По вашему определению в ТУРБОНАДДУВЕ происходит только сжатие за счёт неведомых сил, ну так, "святым духом".
Ну не пишите ересь. ТУРБОНАДДУВ это нагнетание воздуха за счёт внешнего агрегата состоящего из блока газовой турбины ( осевого или центростремительного типов) и воздушного компрессора (Центробежного, диагонального или осевого типов). Турбонаддув, в вашем определении, существует только у вас в голове.
"Турбонаддув" - это устоявшийся термин для обозначения газовой турбины в качестве привода воздушного компрессора в виде, как правило, тоже газовой турбины (Центробежного, диагонального или осевого типов).
Но если СТРОГО подходить к ТЕРМИНУ, то это устройство ТОЛЬКО ДЛЯ СЖАТИЯ ВОЗДУХА и ТУРБОКОМПАУНДОМ это назвать НЕЛЬЗЯ. Имхо.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх