Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Игорь Петрович, ну зачем так? Еще у С.С. Баландина со смазкой направляющих, поршневых колец, охлаждением поршней все прекрасно решено маслосистемой, которая есть по определению. В двухтактных моторах смазывается маслом, растворенном в бензине или раздельно, кривошипно-шатунный механизм, точнее коренные и шатунные подшипники качения, гильза и кольца. В наших БСМах нужно смазать только кольца, для чего масла потребуется совсем мизерное количество, в пропорции к бензину 1:120, 1:150. Для смазки БСМеханизма есть своя маслосистема. Зачем Кулибин?
Видимо есть смысл еще раз вернуться к этой теме и вспомнить уже обсужденную проблему смазки поршневых колец в БСМ.
ЕМНИП, в "решении проблем смазки" принимал активное положительное участие и "RVD".
Тогда обсуждалась и возможность использования композитных несмазываемых поршневых компрессионных колец.
Тогда "RVD" (ЕМНИП) выложил на форуме информацию о "чешуйчатом графите" в качестве композитного материала.
Может у кого "под рукой" есть ссылка на эти страницы ветки БСМ форума, так просьба - сообщите номера страниц, еще раз перечитаем их.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Игорь Петрович, ну зачем так? Еще у С.С. Баландина со смазкой направляющих, поршневых колец, охлаждением поршней все прекрасно решено маслосистемой, которая есть по определению. В двухтактных моторах смазывается маслом, растворенном в бензине или раздельно, кривошипно-шатунный механизм, точнее коренные и шатунные подшипники качения, гильза и кольца. В наших БСМах нужно смазать только кольца, для чего масла потребуется совсем мизерное количество, в пропорции к бензину 1:120, 1:150. Для смазки БСМеханизма есть своя маслосистема. Зачем Кулибин?
Я не против, давайте разбираться. Про направляющие мы не говорим, там всё ясно (хотя и не всем, и не в полном объеме). Мы пока обсуждаем зеркало цилиндров, омываемое газами. Я тоже в курсе, что у Баландина при двухстороннем рабочем процессе на одном поршне висит два полных ряда поршневых и маслосъемных колец, в противном случае без добавки масла в среднюю часть поршня, трение компрессионных колец в рабочей зоне будет чрезвычайно велико.
Т.е. мы не убрали трение колец, оно как было так и осталось. Если из зоны трения убрать кольца, то всё равно не удастся вычеркнуть из теплового баланса (для тех кто не в курсе - поршневыми кольцами отводится до 70% тепла от поршня) нагрев поршня от теплового потока газов по любому, кроме этого лабиринт даст протечку газов, нанеся ущерб работоспособности ДВС в большем объеме, чем потери от трения колец. Да еще и придется 100% теплового потока стекаемого ранее через кольца в гильзу переносить в масло, которое прокачивается через поршень. А это не много не мало будет в объеме тех самых 50% тепла, ранее отводимых водичкой через рубашку охлаждения посредством компрессионных колец, т.е. тем самым мы обременяем масляные каналы выполненные в штоках еще и отводом теплоты от излучения, соответственно многократно увеличиваем мощность масляной помпы и масляного радиатора. Я приводил ранее такие данные проверенные в 80 годы в ЦНИДИ: расход масла в БСМ возрастает в количествах от 15 до 25 раз сверх штатной масляной системы. Не считая того, что теплоёмкость масла вкупе с его низкой теплопроводностью в 10 раз хуже, чем если бы на его месте была вода или тосол. Владимир Илларионович привык работать с системой смазки "на прогар", а того не ведает, что смазка в четырехтактном ДВС имеет нормативы, по которым расход масла как минимум раз в 10-20 меньше чем в двухтактниках. Поэтому на двухтактниках никогда не пройти ни Евро-6, ни Евро-5, ни даже Евро-4.3.2.1 .
 
Последнее редактирование:

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Андрей, спасибо, конечно, но, увы, это Вы не поняли/напутали. Итак.
1. Синхронизация правого/левого кривошипа идёт по углу поворота. Да/нет? Правильный ответ - да, ибо момент передавать НЕ НУЖНО, но можно))). Левый кривошип НЕ НАГРУЖЕН, поэтому его надо синхронизировать, а момент на него/с него передавать не нужно, потому как некуда/незачем)))
2. Кривошипы никак не связаны между собой по моменту - ибо нагрузка снимается только с правого кривошипа (выходной вал один). Второй кривошип работает опорой, синхронизированной по УГЛУ поворота второй муфтой через ПКВ.
Можно кому-то удивляться, а кому-то злиться, но Сосед Николаич совершенно правильно понимает работу серьгового БСМ. Насколько я знаю у него нет научной степени и практического опыта создания поршневых двигателей. Есть инженерное образование и большое желание разобраться в сути. Он плотно работает с книгой С.С. Баландина и внимательно осмысливает написанное участниками ветки. Молодец. Правда, продолжает еще обижаться при напоминании о моменте на шатуне, но с тех пор его высказывания очень изменились. В них стало намного больше корректного мнения. То ли еще будет.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Воз и ныне там - это для не информированных. Шло развитие и осмысление многих неочевидных моментов. Появилась законченная методика расчета таких механизмов, позволяющая учесть многие важные нюансы. Прошли период разработки три реальных проекта разной мощности. Последний наиболее полно отразил накопленный опыт проектирования. Это значит, что реализация в металле исключит грубые ошибки и потребует меньших усилий по доводке.
Абсолютно технически неграмотное мнение. Как будто оппонент никогда не изучал теорию механизмов и машин.

Я не собираюсь соревноваться с оппонентом по количеству презрительных ухмылок, ибо они ничего кроме некомпетентности не несут. Читаем внимательно то что написано выше: да Я ... да ВОТ, да... ТАМ, а вот ЕСЛИ-бы....

Уважаемый так где методика, на которую вы ссылаетесь, мне плевать что вы обо мне думаете, потому что я о вас еще хуже - покажите расчеты, а не занимайтесь словоблудием.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Очень простое. Все существующие варианты БСМ не смогли получить никаких осязаемых преимуществ перед классикой. Практически работали только варианты наиболее близкие исходному Парсонзу.
Я спрашивал Ваше мнение о написанном в представленных статьях. Именно это показывает насколько глубоко Вы разбираетесь в теме и можете судить о достоинствах и недостатках тех решений, которые рассматриваются в статьях. Все остальное называется стрельбой по верхам. Даже по схеме Парсонса пора бы уже знать, что по потерям на трение схема ничем не лучше двигателей с КШМ и этому есть понятные объяснения, а Вы еще планируете нам это доказать. На самом деле бесшатунных схем много и далеко не все они оправдывают свое появление.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Уважаемый так где методика, на которую вы ссылаетесь, мне плевать что вы обо мне думаете, потому что я о вас еще хуже - покажите расчеты, а не занимайтесь словоблудием.
Отказываю. Этими материалами будут пользоваться те, кто начнет работать с конкретным проектом двигателя с серьговым БСМ и кто не запятнал свою репутацию.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Владимир Илларионович привык работать с системой смазки "на прогар", а того не ведает, что смазка в четырехтактном ДВС имеет нормативы, по которым расход масла как минимум раз в 10-20 меньше чем в двухтактниках. Поэтому на двухтактниках никогда не пройти ни Евро-6, ни Евро-5, ни даже Евро-4.3.2.1 .
Игорь Петрович, про все сказанное я "ведаю". "Евры" придуманы известно для чего. Как двигателист, вы должны ведать про двухтактные ПЛМ Евинруды, Ямахи, Меркури, а также снегоходные двухтактные Ротаксы с непосредственным впрыском, которые имеют конкурентные с 4Т моторами показатели по влиянию на экологию.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Игорь Петрович, про все сказанное я "ведаю". "Евры" придуманы известно для чего. Как двигателист, вы должны ведать про двухтактные ПЛМ Евинруды, Ямахи, Меркури, а также снегоходные двухтактные Ротаксы с непосредственным впрыском, которые имеют конкурентные с 4Т моторами показатели по влиянию на экологию.
Про "ведаю", это был так сказать дружеский шарж. Конечно современные моторы оборудуются разного рода дожигателями, катализаторами и прочее, прочее, позволяющими впихнуться в "плановые показатели", но суть в том, что солидная энергетика имеет свои приоритеты, и мы с вами должны на них равняться.

Отказываю. Этими материалами будут пользоваться те, кто начнет работать с конкретным проектом двигателя с серьговым БСМ и кто не запятнал свою репутацию
Мне ваши материалы даром не нужны, как и ваша ранее и на все времена запятнанная репутация. Я конкретно спросил, вы ответили, выводы каждый из читающих сделает самостоятельно.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
так вот, в отличие от больших и толстых валов,
серьги на конце коленвала будут работать в совершенно иных условиях...
если с колебаниями ещё как-то можно совладать,
то вот изгибы приводят к угловым перемещениям, и тогда жёсткость серьговой передачи играет злую шутку...
Ваш ход мыслей считаю разумным. Закрыть эти опасения в общем плане, наверное, будет сложно. Надо смотреть конкретную конструкцию. Вот у меня в проекте двухцилиндрового оппозитного двигателя ПКВ выродился всего лишь в штоковую шейку с двумя парми отверстий для запресовки пальцев на щеках. Закрутить и изогнуть ее невозможно. Все силы сразу передаются серьгами на планшайбы полувалов. В многоцилиндровых конструкциях надо смотреть, что там получается с игрой нагрузок. По крайней мере непреодолимых проблем быть здесь не должно. Даже может быть вариант, когда механизм собирается отдельно для каждой пары оппозитных цилиндров или для каждых 4-х в схеме "крест".
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Уважаемый, вдумайтесь, ведь повторяете мною же сказанное: " опираясь на степень износа... от трения" и при чем тут Баландин с его: "Там нет данных про доли потерь на кольцах... ", износ колец вы что, тоже перенесли в крейцкопфную часть, так нет, они как омывались газами, так и омывается, а раз омываются газами, то на них действуют всё теже законы износа что и для тронкового ДВС (и потери соответственно).
Простите, но это Вы повторяете мной сказанное года два назад на этой ветке про износ от трения, с цифрами для КШМ и БШМ, указанный в книге - вот причём тут Баландин. В БШМ износ ОТ КОЛЕЦ меняется кардинально - как и в крейцкопфном КШМ. Т.е. нельзя считать в БШМ напрямую потери на трение как только перенос силы N в другую область - РАБОТА КОЛЕЦ КАРДИНАЛЬНО УМЕНЬШАЕТСЯ, несмотря на "они как омывались газами, так и омывается, а раз омываются газами, то на них действуют всё те же законы износа что и для тронкового ДВС (и потери соответственно)." - Это Ваше утверждение не подтверждается практикой - в БШМ и крейцкопфном КШМ для колец действуют ДРУГИЕ законы износа - но никто их не считал. Поэтому и обращаю Ваше внимание на ИЗНОС- который измерен и приведён в книге Баландина. Да, непонятно, с чего так уменьшается - те же газовые силы, так же действуют, но износ от КОЛЕЦ на порядок меньше.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Простите, но это Вы повторяете мной сказанное года два назад на этой ветке про износ от трения, с цифрами для КШМ и БШМ, указанный в книге - вот причём тут Баландин. В БШМ износ ОТ КОЛЕЦ меняется кардинально - как и в крейцкопфном КШМ. Т.е. нельзя считать в БШМ напрямую потери на трение как только перенос силы N в другую область - РАБОТА КОЛЕЦ КАРДИНАЛЬНО УМЕНЬШАЕТСЯ, несмотря на "они как омывались газами, так и омывается, а раз омываются газами, то на них действуют всё те же законы износа что и для тронкового ДВС (и потери соответственно)." - Это Ваше утверждение не подтверждается практикой - в БШМ и крейцкопфном КШМ для колец действуют ДРУГИЕ законы износа - но никто их не считал. Поэтому и обращаю Ваше внимание на ИЗНОС- который измерен и приведён в книге Баландина. Да, непонятно, с чего так уменьшается - те же газовые силы, так же действуют, но износ от КОЛЕЦ на порядок меньше.

Я не знаю о чём вы писали два года назад. Мои высказывания основаны на практике: в том числе тысяч таких же КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ специалистов по с дипломом по теме ДВС. На счет ДРУГИХ законов, это Вам надо апелировать к Богу, если конечно достучитесь до него. На мой взгляд, никаких ДРУГИХ законов износа, кроме общепринятого НЕТ, и быть не может, и то что Баландин предложил заменить эти законы слепой верой, что его схема якобы не подчиняется им, ничем это не объясняя, это его проблемы, которые как раз и привели к тому, что БСМ для ДВС никто не делает, и делать видимо не будет.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Молодец. Правда, продолжает еще обижаться при напоминании о моменте на шатуне, но с тех пор его высказывания очень изменились.
Владимир Александрович, спасибо за тёплые слова.
Я, действительно, не имею ни образования, ни опыта работы по ДВС, но тем не менее, возможность чисто формально подойти к вопросу БШМ показала такие возможности этого механизма, которые закрыты в книге С.Баландина.
П.С. Я не в обиде от "момента на шатуне", я просто на стороне истины в этом вопросе. Согласно определению момента от силы он (момент) на шатуне есть. Именно в этом есть возможность теоретического обоснования работоспособности БШМ с одним ползуном/двумя поршнями со штоком, на которую я натолкнулся в макете, а затем нашёл у Артоболевского.
Ну а классическое разложение сил и моментов в КШМ, нарисованное во всех учебниках, уж простите, только для студентов. Вы - отлично учились!!!(y)
 
Последнее редактирование:

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Я не знаю о чём вы писали два года назад. Мои высказывания основаны на практике: в том числе тысяч таких же КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ специалистов по с дипломом по теме ДВС. На счет ДРУГИХ законов, это Вам надо апелировать к Богу, если конечно достучитесь до него. На мой взгляд, никаких ДРУГИХ законов износа, кроме общепринятого НЕТ, и быть не может, и то что Баландин предложил заменить эти законы слепой верой, что его схема якобы не подчиняется им, ничем это не объясняя, это его проблемы, которые как раз и привели к тому, что БСМ для ДВС никто не делает, и делать видимо не будет.
Ваши высказывания основаны на ТРОНКОВОМ КШМ. Если у Вас есть данные о трении колец/износе цилиндра по тронковому ДВС и такой размерности крейпкопфному КШМ, то прошу представить. Я в интернете не нашёл даже описания причин для использования крейцкопфа, кроме общих слов про значительно выросший ресурс ЦПГ.
Вы же такой один из " тысяч таких же КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ специалистов по с дипломом по теме ДВС" - покажите Вашу квалификацию.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Если да, то покажите его!
Что вам это даст? Наш мотор с вашим ничего общего не имел, кроме отсутствия шатуна. А верить или нет, ваше дело. Мне без разницы как то. Я давно отошёл от этой ерунды. Остались лишь воспоминанья, как поётся. :giggle:
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Это мы предложим кулибиным.
Спасибо за доверие. В первом варианте нашего двигателя мы оставили одно колечко, но потом пришлось и от него избавиться. Чего и вам желаю сделать. Где то валяется до сих пор тот первый поршень, недавно об него спотыкался.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Это мы предложим кулибиным.
Спасибо за доверие. В первом варианте нашего двигателя мы оставили одно колечко, но потом пришлось и от него избавиться. Чего и вам желаю сделать. Где то валяется до сих пор тот первый поршень, недавно об него спотыкался.
Вот это встреча, неужели вы Кулибин?
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Вот это встреча, неужели вы Кулибин?
Нет конечно. Просто был знаком с этим несчастным. ;) Время тогда такое было, что кулибиных пачками на улицу выкидывали. Я просто их подбирал, и обеспечивал достойное существование. Они мне в благодарность несли золотые яйца. ;)
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх