Безлонжеронная лопасть вертолёта. Почему не используется такая технология?

I

III

Технология изготовления, как  в первоисточнике вертолёта FURIA, только без внутренних трубок, кроме одной для центровки .
Вместо них - монтажная пена.
Используем лист Д16т толщина 1 мм.  (прочность на разрыв  9 тонн).
Почему не используется такая технология изготовления???
 

Вложения

  • gfjgflhflj.jpg
    gfjgflhflj.jpg
    33,5 КБ · Просмотры: 136
без матрицы раздует. А с матрицей  - зачем такая технология. Лучше уж стекло/ уголь
 
А ты не поленись , прочерти это в Солиде и попробуй добиться нужной центровки .... И все станет понятно ....

ПОНЯЛ ?
 
1. Для образования "пузырьков" в монтажной пене используется влага(вода) содержащаяся в воздухе. Даже рекомендуется смачивать поверхности водой, для лучшей агдезии пены к ним.
2. Процесс "пузыреобразования" в пене никак не контоолируем, не управляем. Вполне можно получить в массиве пены значительные пустоты/каверны, т.е. не будет равной плотности по всему "телу" массива. Что наблюдается сплошь и рядом. Для пластиковых окон не критично, а вот для авиации...
3. В процессе "пузыреобразования" пена оказывает значительное распирающее/деформирующее воздействие, Т.е. потребуется некий кондуктор в котором нужно заполнять лопасть, иначе её "поведёт". Ну, или, если пены "не долить", будут опять же те же пустоты/каверны.
4. Ну и наконец, у пены-наполнителя и дюралевой обшивки разные коэффициенты теплового расширения. После нескольких циклов нагрева-охлаждения, например стояния на солнышке и откисания затем в тенёчке лопасть опять же "поведёт".
5. Может ещё чего упустил/соврал, более знающие меня поправят.
ИМХУ
 
Почему не используется такая технология изготовления???

Очень даже используется! Например лопасти хвостового винта вертолетов СН-77 и  Helicycle. См. фото. Только трубка ставиться на 25% хорды. На несущем винте сложно обеспечить прочность на изгиб и центробежку такой лопасти в месте соединения со втулкой НВ. Хотя если наклеить несколько листов ступенчато в комле - возможно. И проблема в противофлатерном грузе, как его крепить?
Пену лучше использовать двухкомпонентную, встает быстро, за 20 минут, влаги не требует.(используется для формовки наружной теплозащиты труб теплотрасс.) Но нужна силовая матрица, иначе раздует профиль. Мы так раньше триммера на руль высоты самолета  формовали. Обшивка 0,5мм, трубка 10х1 из Д16Т, внутри двухкомпонентная пена. Делали в матрице от хвостового винта сверхлегкого вертолета.
 

Вложения

  • HV_.jpg
    HV_.jpg
    22,2 КБ · Просмотры: 141
Интересует мнение специалистов по поводу вот такой конструкции из трубы Д16т   55х3 мм на основе конструкции лопасти Куйбышевского вертолёта "Вихрь" с Прямоточным ВРД.   
PS:
Технология прокатки не интересует!!!
 

Вложения

  • fnjkfk.jpg
    fnjkfk.jpg
    52 КБ · Просмотры: 143
Если сможете получить носик профиля без трещин из закаленной трубы Д16Т, и дальше в зависимости от задач и  нагрузок прикрепить в носик противофлатерный груз, сделать  усиление в комле и вперед! Нужно только под конкретные нагрузки все просчитать! И тогда  сделать выводы, пойдет или нет.
На мой взгляд, проще из стеклопластика в прессформе склеить лопасть...
 
Назад
Вверх