Безопасная посадка.

Vitaly_08

Я люблю строить самолеты!
Вопрос о более безопастной посадке. Какой способ посадки более безопастный? Это посадка с большой вертикальной составляющей и холостом ходу мотора, или же с маленькой скоростью снижения и поддержанием оборотов двс?
Опытные пилоты говорят, что заход на посадку нужно делать на холостых, а инструкция по дельталету пишет обратное.
  Длина полосы у нас не ограниченая. Заходить на полосу можно хоть как, но как безопаснее?
 
Наш инструктор, светлая ему память, учил так: По "самолетному"- с поддержанием тяги двигателя , по "дельталетному"- без тяги на холостых или на заглушенном. По самолетному попроще, подтянуть можно, тягой неправильный расчет скомпенсировать... ну и т.д. А у Вас то инструктор имеется?
 
Плюсы и минусы способов.
Посадка "без тяги", по планерному. Полезна тем, что при случае отказа двигателя вас "спасёт" отработанный навык.
Чем хороша посадка "на тяге"? Её следует применять при сильном ветре. При сильном ветре у земли из-за затормаживания ветра о земную поверхность возникает сдвиг ветра у земли. То есть скорости элементарных струек в пограничном слое у земли распределяются по параболическому закону с высотой. И что тут происходит? Вы были на высоте нескольких метров, ваше крыло обдувалось "приличным" потоком. Снизившись быстро (у вас вертикальная скорость снижения высокая), вы оказались на малой высоте за короткое время. А там скорость потока, обдувающего ваше крыло небольшая. Исчезает подъёмная сила. Конечно, аппарат-то "умный", и он опускает нос и пытается набрать скорость. Но высоты слишком мало, и аппарат "проваливается", получается посадка "с плюхом". Лично сам видел, как "раскладывали" аппарат на "составляющие".
Если мы садимся "на тяге" -- то аппарат "из слоя в слой" переходит постепенно, и "успевает" разогнаться при "каждом" (дискретном) уменьшении скорости потока, и сохраняет подъёмную силу.
То есть рекомендация такая. Отрабатывать следует оба вида посадки. В штиль можно применять оба способа. Для отработки посадки при отказе двигателя отрабатывайте посадку без оборотов. Для безопасной посадки при ветре отрабатывайте посадку с тягой. Но надо отрабатывать и третий вариант -- посадку без тяги при ветре. Здесь зажимаем ручку, сколько можно, заходим с хорошим запасом скорости. Этот запас нужен для компенсации потери подъёмной силы, теряемой из-за сдвига ветра у земли (см. выше). 
 
GALKA
++++++
Полностью солидарен.  Желательно все эти навыки, после зимы и долгого перерыва  пилотирования, отработать в штиль. При наличии болтанки, или как мы говорим *колбасит*- лучше переждать.
 
Полностью согласен с GALKA
Посадка всегда (!) с запасом скорости.В идеальных условиях, конечно, можно и тягой держать. но ИМХО
  заход на посадку нужно делать на холостых
и иметь бонус в качестве тяги.
А у Вас есть инструктор?
 
Безопасное приземление действительно не имеет определенного режима, все по ситуации. я на своем предпочитаю в основном без тяги, даже в ветер, просто ручку зажимаю, разгоняя аппарат. Если незнакомый дельт, то с тягой.
 
Желательно все эти навыки, после зимы и долгого перерыва  пилотирования
О-о, отлично!
После перерыва вообще рекомендуется начинать с самой простой погоды и самых простых полётов. У меня, лично, навыки "просыпаются" после 1 полёта по кругу. В этом полёте я себя ощущаю "полнейшим идиотом"  🙂 Ничего не чувствую и ничего не понимаю. Конечно, разбиться себе не дам, но всё-таки...
В этом году сделал ещё одно открытие. Весьма хороший человек меня приобщил этой зимой "полетать" на тренажёре планера. За зиму я налетал на нём с десяток часов (на тренажёре). Так вот: весной, когда после полугодового перерыва полетел на дельталёте -- ощущения "тупости и идиотизма" почти не было. Ловил себя на мысли, что организм "всё помнит", кроме перегрузок: "пинки под зад" были организмом почти забыты. Но, повторяю, это только в первом полёте. Потом мозг "проснулся". Видимо, здесь происходит эффект человека, полгода лежавшего на больничной койке. Мозг помнит образ "прямохождения", но работа мышц и нервных окончаний атрофирована.

А у Вас есть инструктор?
Я понимаю, что вопрос не ко мне. Но всё равно отвечу: постоянного инструктора сейчас нет у меня. Были очень хорошие инструктора в начале освоения авиации. Но сейчас стараюсь впитывать в себя всё, что советуют друзья, в частности один из самолётчиков на нашем аэродроме многому меня научил и учит.
 
Посадка с работающим двигателем, пусть даже на самых минимальных оборотах, и тем более с небольшой "подгазовкой", однозначно безопаснее, чем посадка с неработающим двигателем. Хотя, касаемо опасности сдвига ветра у земли, важно, как уже писалось, не то, работает двигатель или нет, а есть ли запас скорости при планировании. Лучше, конечно, выработать навык посадки "без тяги", но не забыть совсем, что есть способ захода на посадку с подгазовкой, которую надо использовать при значительном ветре. А для таких аппаратов, как дельталеты, даже 3 м\с уже чувствительно. Про себя скажу, что во время полетов я всегда хотя бы одну посадку совершаю с выключенным двигателем. И что удивительно и не совсем для себя еще понятно, посадки с выключенным двигателем у меня более точны и мягче, чем с работающим. Отсутствие шума мотора, приятная тишина - это что ли помогают мозгу и мышцам более точно действовать?
 
во время полетов я всегда хотя бы одну посадку совершаю с выключенным двигателем. 
Ай, молодец! Вот это очень полезно!
Отсутствие шума мотора, приятная тишина
Видимо, лучше слышно изменение скорости потока воздуха вокруг. При полётах на безмоторных дельтапланах мы даже сверлили отверстия в шлеме напротив ушей, чтобы лучше слышать шум потока.
Я, дельталётчик, переучившийся из дельтапланериста, очень это понимаю. Навыки дельтапланерных посадок прочно засели в мозгу. Когда не подтянешь и не уйдёшь на второй круг.
Известно, что, как правило, лучшие пилоты-самолётчики -- бывшие пилоты-планеристы!
 
Посадка с работающим двигателем, пусть даже на самых минимальных оборотах, и тем более с небольшой "подгазовкой", однозначно безопаснее, чем посадка с неработающим двигателем.
+1000  :IMHO
Золотые слова, их бы в рамочку и на стеночку.

Я когда учился летать, то неоднократно производил ИОД
Потом делал ИОД когда снимал ролик опровергающий уж не помню чьё утверждение на этом форуме, что дельталёт при отказе мотора летит вниз как скоростной лифт.

А потом я для себя решил, что поскольку мотор на холостых не оказывает существенного влияния на поведение дельталёта на посадке, то нефиг его и отключать.
Заход на посадку с работающим движком априори безопаснее на порядок. А раз так, то этим надо пользоваться.
Цена ошибки при выключеном движке может быть настолько велика, что поставит крест на вашей лётной жизни.
А может даже поставить крест и на жизни земной ...

Я вам так скажу - пилот который легко сажает дельталёт на холостых оборотах, запросто посадит его и при отказе мотора.
Но до отказа надо ещё дожить ...

А пользу от количества и от разнообразия тренировок я не отрицаю.

ролики по теме ветки:
(может ещё кто то не видел)

про "лифт" https://youtu.be/zCzVuouQeSs

про варианты заходов https://youtu.be/JZQTXE2LGCk

Ну и экстрим-вариант посадки https://youtu.be/q59FDt46oBw
(повторять не советую, тут посадочная скорость 48км/ч, а скорость сваливания 46км/ч)
 
Спасибо вам. За ответы. А для себя принял решение, что приземляться в ветер буду по самолетному. Хотя  вбили в голову про посадку  только на холостых. Очень уж мне не нравятся провалы на 30-10 метрах, а ты еще и сам разогнал его вертикально)))))
  Раньше был у меня инструктор, а теперь он стал старшим товарищем)))
Ругает, помогает, да что уж там-дальше обучает!
 
Вопрос о более безопастной посадке. Какой способ посадки более безопастный? Это посадка с большой вертикальной составляющей и холостом ходу мотора, или же с маленькой скоростью снижения и поддержанием оборотов двс?
Опытные пилоты говорят, что заход на посадку нужно делать на холостых, а инструкция по дельталету пишет обратное.
  Длина полосы у нас не ограниченая. Заходить на полосу можно хоть как, но как безопаснее? 
И так и так безопасно, при определенных навыках.
Меня в учили садиться с двигателем на холостом ходу, и сейчас я практикую исключительно такую посадку, она мне нравиться больше, так как происходит постоянная тренировка посадки с отказом двигателя, тренируется глазомер при расчете захода на посадку с посадкой в заданной точке. По самолетному же предпочитаю садиться первый раз на не знакомые аэродромы и на аэродромы с о сложным заходом
 
Спасибо вам. За ответы. А для себя принял решение, что приземляться в ветер буду по самолетному. Хотя  вбили в голову про посадку  только на холостых. Очень уж мне не нравятся провалы на 30-10 метрах, а ты еще и сам разогнал его вертикально)))))
  Раньше был у меня инструктор, а теперь он стал старшим товарищем)))
Ругает, помогает, да что уж там-дальше обучает!
А какой аппарат у Вас?
Вообще бояться большой вертикальной скорости перед землей не стоит.  Главное правильно выровнять, а когда есть хорошая скорость, то аппарат оч. Хорошо слушается р.у. . Бояться нужно малой скорости.
 
бояться большой вертикальной скорости перед землей не стоит.  Главное правильно выровнять
мой аппарат это вообще делает сам
как только он набирает скорость (после притягивания трапеции к пузу) трапеция активно просится в балансир и если её отпустить - аппарат сам идёт параллельно полосе
 
На атлете с субариком в 2013г. Сейчас точно не вспомню но метров с 30-15 был провал на зажатой ручке почти до самой земли и очень ударило об планету. Матом отделались))). Но все плохое быстро забывается.
В этом году была похожая ситуация. Но колесами земли не коснулся. И призадумался, а вот если бы мы тогда с газом шли на посадку, по более пологой траектории так же жестко приземлились, или же было бы мягче?
 
На атлете с субариком в 2013г. Сейчас точно не вспомню но метров с 30-15 был провал на зажатой ручке почти до самой земли и очень ударило об планету. Матом отделались))). Но все плохое быстро забывается.
В этом году была похожая ситуация. Но колесами земли не коснулся. И призадумался, а вот если бы мы тогда с газом шли на посадку, по более пологой траектории так же жестко приземлились, или же было бы мягче?
Провал может быть в нескольких случаях. Начало полосы  не возле деревьев?  может ротором прибило? Если сдвиг ветра, то он опасен на малой скорости, а если р.у. была зажата, то это невероятно,  ну а нисходняк на такой малой высоте вообще маловероятен.
Хотелось бы услышать мнение спецов.
 
Назад
Вверх