Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Хвост в самолете лишняя деталь!
- Откуда
- Москва
Посещая семинар ICAS в Лас-Вегасе удалось слетать на самолете Cirrus SR-22 (единственный такой самолет базировавшийся у нас в Мячково м.о. был вывезен в Украину несколько лет назад 🙁) ночью над Лас-Вегасом и посетить "Большой Каньон".
Знакомство с самолетом началось поздно вечером, после заката. Девушка по имени Анна Ямомото, была моим инструктором на этот раз.
Я не очень люблю в потемках шарить по самолету в поисках необходимого оборудования, впервые знакомясь с его начинкой, но этот самолет удивил тем, что ночью разбираться с его оборудованием было почти так же легко, как и днем 😱. Единственной проблемой были выключатели приборов освещения, обогрев ПВД и прочие тумблеры, не оснащенные подсветкой и окрашенные в черный цвет соответственно на черной панели (и кто только придумал такой дизайн :-?). Два огромных дисплея, заменяющих все старые аналоговые приборы оказались очень удобными и дружелюбными. За первые пол часа я уже свободно менял маркеры курсов, выставлял заданные высоты и давления, кликал на все кнопки и крутил все ручки. Опыт полетов на полностью стеклянных кокпитах у меня небольшой и крайний раз я летал пару лет назад на совсем другом типе. Понимание приборов и привыкание к ним в этот раз было удивительно быстрым. Уже через несколько минут он стал совершенно знакомым и приятным в обращении. Следующая новинка - сайдстик. Это что-то среднее между джойстиком и штурвалом 😱. На мой вкус не очень, кроме того я в основном использую правую руку на своём самолете, а здесь он стоял слева, но привык довольно быстро. Триммирование самолета по крену и тангажу электрическое, установлено на ручке (РУС). Довольно удобное, но самолет очень чуствителен к триммированию. Достаточно очень короткого клика, чтобы изменить положение триммера и у новичков могут возникнуть проблемы при настройке триммеров. У меня это получалось нормально и в последующих полетах я легко отстраивал самолет для работы двумя руками со своим фотоаппаратом. При хорошем триммировании самолет может сохранять устойчивый горизонтальный полет без удерживания РУС длительное время. На самолете установлен двиг Лайкоминг 540 и на разбеге он просто уносит от полосы. Немного излишняя (хотя лишней мощности в самолете не бывает) мощность движка порождает некоторые особенности на конвеере. При пробеге с поднятой стойкой (я обычно на конвеере не опускаю переднюю ногу. а зачем резину тереть лишний раз ;D) нужно при добавлении оборотов двигателя одновременно двигать РУС от себя, иначе самолет будет отрывать от полосы на скорости, меньшей скорости отрыва. Получается как бы синхронное движение обоих рук от себя РУС и РУД. В остальном самолет без особенностей. Маневренность хорошая, обзор отличный. Ремни безопасности 4-х точечные с преднатягом плечевых ремней как в авто (ну это уже откровенно понты 😎) и удобными плечевыми накладками. Управление шагом винта и оборотами двигателя посредством одной ручки. Обеднение смеси по компьютеру, показывающему температуру выхлопа на всех шести целиндрах 😱 😎 и моментальный расход топлива. Показания меняются очень шустро, без раздумий и задержек. Очень удобно ИМХО. Самолет понравился, дорогой только очень 🙁.
Итак, ночной Лас Вегас под крылом и его знаменитый strip (самая главная улица с казино) -
Знакомство с самолетом началось поздно вечером, после заката. Девушка по имени Анна Ямомото, была моим инструктором на этот раз.
Я не очень люблю в потемках шарить по самолету в поисках необходимого оборудования, впервые знакомясь с его начинкой, но этот самолет удивил тем, что ночью разбираться с его оборудованием было почти так же легко, как и днем 😱. Единственной проблемой были выключатели приборов освещения, обогрев ПВД и прочие тумблеры, не оснащенные подсветкой и окрашенные в черный цвет соответственно на черной панели (и кто только придумал такой дизайн :-?). Два огромных дисплея, заменяющих все старые аналоговые приборы оказались очень удобными и дружелюбными. За первые пол часа я уже свободно менял маркеры курсов, выставлял заданные высоты и давления, кликал на все кнопки и крутил все ручки. Опыт полетов на полностью стеклянных кокпитах у меня небольшой и крайний раз я летал пару лет назад на совсем другом типе. Понимание приборов и привыкание к ним в этот раз было удивительно быстрым. Уже через несколько минут он стал совершенно знакомым и приятным в обращении. Следующая новинка - сайдстик. Это что-то среднее между джойстиком и штурвалом 😱. На мой вкус не очень, кроме того я в основном использую правую руку на своём самолете, а здесь он стоял слева, но привык довольно быстро. Триммирование самолета по крену и тангажу электрическое, установлено на ручке (РУС). Довольно удобное, но самолет очень чуствителен к триммированию. Достаточно очень короткого клика, чтобы изменить положение триммера и у новичков могут возникнуть проблемы при настройке триммеров. У меня это получалось нормально и в последующих полетах я легко отстраивал самолет для работы двумя руками со своим фотоаппаратом. При хорошем триммировании самолет может сохранять устойчивый горизонтальный полет без удерживания РУС длительное время. На самолете установлен двиг Лайкоминг 540 и на разбеге он просто уносит от полосы. Немного излишняя (хотя лишней мощности в самолете не бывает) мощность движка порождает некоторые особенности на конвеере. При пробеге с поднятой стойкой (я обычно на конвеере не опускаю переднюю ногу. а зачем резину тереть лишний раз ;D) нужно при добавлении оборотов двигателя одновременно двигать РУС от себя, иначе самолет будет отрывать от полосы на скорости, меньшей скорости отрыва. Получается как бы синхронное движение обоих рук от себя РУС и РУД. В остальном самолет без особенностей. Маневренность хорошая, обзор отличный. Ремни безопасности 4-х точечные с преднатягом плечевых ремней как в авто (ну это уже откровенно понты 😎) и удобными плечевыми накладками. Управление шагом винта и оборотами двигателя посредством одной ручки. Обеднение смеси по компьютеру, показывающему температуру выхлопа на всех шести целиндрах 😱 😎 и моментальный расход топлива. Показания меняются очень шустро, без раздумий и задержек. Очень удобно ИМХО. Самолет понравился, дорогой только очень 🙁.
Итак, ночной Лас Вегас под крылом и его знаменитый strip (самая главная улица с казино) -