Большие проблемы малой авиации - медиа-освещение

Doktor1959

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые, не надо так трагично об этом говорить! Никто не спросит с владельца воздушного судна до 115 кг ни СЛГ, ни пилотского ни регистрациии. Летайте себе на здоровье! А уж если вы хотите с круга (автодрома, песочницы) полететь на значительное расстояние на более серьезном аппарате, пересекая, не ведая того, зоны, районы и МВЛ - будьте любезны обучиться, изучить воздушное законодательство, ознакомиться со структурой воздушного пространства.  Современные материалы, технологии и двигатели позволяют построить воздушное судно до 115 кг - нет проблем. И летают уже люди без всякой демагогии и их их уже не десятки. Я таки против встретить на своём пути в воздухе человека на непонятно как построенной самоделке, представления не имеющего где можно лететь, а где нет с весьма сомнительными навыками пилотирования,  полученными методом "подлетов". Да, не просто сейчас получить пилотское! А не должно быть его получить просто. Мы все знаем, что очень легко получить водительское.  Вот и гибнет на дорогах страны 80 человек в день! Вдумайтесь, в день! Для сравнения: у нас сейчас 25 млн авто в стране и 24000 погибших в год, в Германии 45млн авто и менеее 7000 погибших.  И получить водительское у них очень не просто. Так что, кто действительно хочет иметь "игрушку" в виде самолета - стройте или покупайте аппарат до 115 кг и наслаждайтесь не нарушая законодательства!
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Doktor1959  с  Вами  полностью  согласен.Пилотированию  нужно  учиться  не  только  в  умении  взлет-посадка, но  и  прилично  знать  многие  нормы  и  правила  полетов, физ.  явления  в  атмосфере, знание  своей  техники  и  грамотно  её  готовить  к  вылету.  Научиться  держаться  за  ручку  не  сложно, главное  ,  что  бы  будущий  пилот любого  судна  мог  принимать  грамотные  решения. 
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Но регистрация не возможна без СЛГ
Может вы имели в виду наоборот, СЛГ невозможно без регистрации?
Нет Ян я не чего не перепутал. СЛГ это документ подтверждающий соответствие ЛА определённым требованиям безопасности. Потому и основная часть ЛА в развитых в этом отношении странах относится к категории экспериментальных.
Что такое экспериментальный сегодня он есть завтра его нет.  Ну просто я разочаровался в нем не получился. Какой смысл регистрации поставить на учёт ещё куда не шло.   Попробуйте без ПТС зарегистрировать авто.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Юрий Ер просто  сейчас засилие  авто  на  земле, а  если  дать  полную волю, то  тоже  станет  и  в  воздухе,  этого  и  опасаются.
Позволю не согласится авиация не на столько доступный вид транспорта. Автомобиль купил и всё а здесь не каждый способен сделать и купить.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Уважаемые, не надо так трагично об этом говорить! Никто не спросит с владельца воздушного судна до 115 кг ни СЛГ, ни пилотского ни регистрациии. 
Знаете, я недавно слушал песню, там такие слова...... Я свободен наяву а не во сне я свободен..... а мне слышится как собачка на ремне.  Вас устраивает 115кг а основную массу нет. К примеру я я вырос из этих коротких штанишек. Я хочу создавать полноценные самолёты. Я хочу летать полноценно. А мне надевают намордник. Не надо умилять обстановка не просто трагичная а страшная. Нет я не паникёр а ясновидящий. Это в нашей то стране тесно в воздухе. Я часто говорю установите прогу самолёты в реальном времени. И посмотрите на раскладку самолётов в воздухе. Над Россией десяток самолётов. А взгляните западную сторону материка. Даже мне, профессионалу, слегка жутковато как они там летают. У нас же одни амбиции обложили как пауки запретами и подсиживают. Вот муха влетела ура свежей кровушки по пьём. Пир во время чумы. И ведь убедили, что всё происходит из за не соблюдения правил. Нет всё из за не умения принимать правильные решения. Для меня правила это всего лишь, порядок проезда. Я еду и о правилах даже не задумываюсь но подъехав к перекрёстку я оцениваю ситуацию и зная порядок проезда действую в соответствии с установленным порядком.  И вот когда мы это начнём понимать то и подход к авиации изменится.
Воздушные правила гораздо проще но летать всё же сложнее чем ездить. Я служил в Германии шофёром. Нас там пере подготавливали на на правила ГДР. И знаете, на экзамене основные вопросы были, это 5 пунктов проезда не регулируемых перекрёстков. И всё.  Я помню я заехал на улицу со встречным движением меня остановил немец и жестикулируя давал понять, что  нужно убраться с этой улицы. Я конечно по ихнему не бельмем. Но развернулся и поехал обратно и только потом заметил знак одностороннее движение. Я к чему всё это подход должен быть адекватный. Причинил вред получи не причинил.... повнимательней. У нас же нет вывернуть всю душу на изнанку чтобы сорвать куш.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
прилично  знать  многие  нормы  и  правила  полетов
Норм и правил в авиации не так уж и много их просто раздули. Вспенили. А пилоту достаточно, в нижнем пространстве, умение вести осмотрительность. Знать порядок расхождения на встречных и пересекающихся курсах. Чтобы не метаться когда заметишь в близи самолёт.  Знать что есть эшелонирование. И порядок выполнения полёта на эшелонах. Знать порядок установки и использования давления. При полётах в определённых условиях. К примеру при видимости 2000м полёт выполнять по приведённому. Уметь свое временно принять решение о посадке или уходе на запасной. Знать порядок ведения связи. Обязательная предполётная подготовка.  Вот и достаточно.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ну,  вообщем  да возможно  для  пилотирования сверх легкого  самолета   можно  и  поужать, однако  многие  и  этого  не  знают, даже  простых  названий  элементов планера  или  ведение  грамотного  радиообмена.  Осмотрительность  это  конечно  основное,  но  скажем  при  подготовке  к  полету  грамотный  осмотр  самолета, его  СУ  , оценка условий  полета, тут  уже  ужать  не  получится  по-любому. ;D
 

Александр 22

"Рождён заново"
Да, не просто сейчас получить пилотское! А не должно быть его получить просто. Мы все знаем, что очень легко получить водительское.  Вот и гибнет на дорогах страны 80 человек в день! Вдумайтесь, в день! Для сравнения: у нас сейчас 25 млн авто в стране и 24000 погибших в год, в Германии 45млн авто и менеее 7000 погибших.  И получить водительское у них очень не просто.
Сравнение с авто некорректно. Всё таки полёт на ЛА "страшнее" поездки в соседний магазин. Разумеется учёба нужна и она должна быть доступна. И НЕ должен человек, стремящийся в небо, преодолевать чиновничьи тупые барьеры! :IMHO Знаете, что случится если упростить систему получения необходимых документов? Люд летающий легализуется! Не будет никакого прироста численности ЛА, по крайней мере сначала. Т.к. учёба станет доступнее, пилоты станут грамотнее и естественно аварийность снизится. :IMHO
А думать, что все сразу побегут получать пилотское и, вследствие этого, резко увеличится количество ЛА и возрастёт аварийность - большая ошибка.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
не чего не перепутал
То есть вы всё же утверждаете что в соответствии с Российским законодательством
регистрация не возможна без СЛГ
?????
Нет почему же это просто абсурдно.  Вас зарегистрируют это же налог. Только это в корне противоречит всем канонам юриспруденции.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
не чего не перепутал
То есть вы всё же утверждаете что в соответствии с Российским законодательством
регистрация не возможна без СЛГ
?????
Извините Александр, вас я перепутал, ваша картинка очень похожа на картинку Яна Боме.
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Мое мнение, что нас очень и очень мало!
Поднимающих голову к небу и стремящихся туда!

Если говорить о полетах, нахождении в небе - то путь туда, реальный и не очень дорогой - через планеризм, юношеский, школьный, вузовский.

А вот здесь понятная куча проблем.
1. Все побаиваются, не хотят связываться.
Типа что случится - а отвечать нам, руководителям (школ, вузов и тд.)
Смотрите, кажется ни в одном ВУЗе нет планерных секций.
Даже в МАИ - не слышал.
2. В Москве нет, кажется, ни одной юношеской планерной школы.
Даже и кружка и секции - нет! (Поправьте, если не прав).

Почему нет - толком и не пойму, не знаю!

Предложение по развитию - очень простое, мне кажется.
Возрождение юношеских планерных соревнований!
От кого зависит - не знаю.

Но если появится такая графа в отчетности ДОСААФ - то, возможно - и начнут развивать.

У нас ничего, по другому - и не делается!
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
СВМ  сейчас это  возможно  только  при  наличии  хорошего  инвестора, на  первый  взгляд  простое  на  вид  дело  далеко  не  дешево.  Просто  поставить  на  аэродроме  планер  стоит  денег, а  купить  поле  тоже  деньги, покупка  или  постройка  опять  средства  и  немалые,  лебедка,  буксировщик ,ну  и..............
  Многие  это  уже  поняли,  альтруистов  мало  ,точнее  нет. :IMHO
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Если говорить о полетах, нахождении в небе - то путь туда, реальный и не очень дорогой - через планеризм, юношеский, школьный, вузовский.
Даже и кружка и секции - нет!
Почему нет - толком и не пойму, не знаю!
Стремление молодёжи в небо убито доступностью автомобилей и мотоциклов, а так же компьютерными игрушками.

Почему раньше молодёжь валила в авиацию?
По двум причинам:
1) Личный автомобиль был не доступен даже в мечтах.
2) Государство поощряло развитие авиации.

Что мы видим теперь - купить и содержать авто по силам даже деревенскому студенту, а государство гнобит авиацию.

Вот и весь секрет.
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
В целом, соглашаясь с Алексеем, скажу, что есть слой неубиваемый,  стремящихся в небо романтиков.

"Миру" же отвечу, что необязательно начитать с инвестора, покупки планера, своего поля.
"Так слона не продать" \ не купить!

Для начала достаточно и 30 тыс. (24 "круга" - улетаешься на первый сезон)

Есть достаточное уже количество планеров, инструкторов.
Шевлино, Усмань, Малино, Вихрево, Кисловодск, Старица, Пахомово
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
ваша картинка очень похожа на картинку Яна Боме
Ага близнецы  ;D ;D ;D 
Мне самому смешно я обычно не вглядываюсь в этот сумбур красок. А начиная писать одеваю очки. Читаю и удивляюсь, что друг на вы обращается. ;D Старею. :)
 
Вверх