Бомбёр гигант К-7 из 30-х годов. (Вольная импровизация)

По истории авиации рыскал и набрёл на картинки 3Д-графики по теме нашего эксперем-го. бомбёра 30-х годов К7 конструктора Климова. Здесь не столько реконструкция, сколько вольная фантазия на эту тему:
http://www.rusring.net/~levin/k7/k777.htm  тут шикарные картинки этого мостодонта.
 

weter

Я люблю самолеты!
Калинина, растрелянного в 1938 году. Может, таким образом целая линия развития нашей авиации оборвалась. А картинки классные.
 
Может, таким образом целая линия развития нашей авиации оборвалась.  
В далёком детстве в библиотеке читал большую книгу с фотками конструкторов и их самолётов. По моему "История авиации СССР".
Меня тогда удивило большое количество гениальных авиаконструкторов 30-х годов  и их оригинальных летающих опытных конструкций. И к моему юному удивлению у всех год смерти был 37-38-ой.
Тогда оборвались очень много линий.
 
Тогда оборвались очень много линий
Угу, и появилось масса перспектив для уцелевшых недоучек. Потом в их честь начали давать имена самолетам - Як, Ту и т.п.
Недавно почивший Солженицин хорошо о таких инженерах новой ротации написал..
 

Leonid

Специалист
большое количество гениальных авиаконструкторов 30-х годов  
А в чем гениальность то?
У Калининского чудовища в полете отвалился хвост. Как так?? Как же это гениальный Калинин заложил такой уровень прочности?? Причем, что характерно, у всей этих ,вами называемых гениальными ,конструкторов что-то  всегда отваливалось и гибли люди , либо гусударственные средства разворовывались и пользовались не по назначению.

Вот смотрю я на К7. Это с какого же бодуна надо было такие шасси забабахать? Там же расстояние от концов лопастей до земли- два с половиной человеческих роста! Зачем такое шасси?? Чтоб типа на кукурузные поля садится без проблем?

НЕ знаю за что расстреляли КАлинина( времена были суровые, сейчас может бы только срок дали),Приговоры гениальным конструкторам,как кстати и  Солженицину, почему-то категорически не публикуются , но от его отсутствия авиация ничего не потеряла. Просто закончился раньше один из многих тупиковых путей.
 
Не хотелось бы вступать в полемику. Надо делать скидку на время, где всё было впервые и вновь. Если порытся по ресурсам, то окажется у всех известных ныне конструкторов был наколочено немерено летательных аппаратов по конструктивным причинам. Любой а\конструктор знает как трудно придумать и рассчитать большую конструкцию не перетяжелив её. Рост веса к сожалению растёт не линейно а в квадрате, если не в кубе  по отношению к росту геометрических размеров самолёта. Конструктора в этом случае вынуждены переходить к конструированию сложных ажурных деталей самолёта. Здесь немудрено допустить просчёты.
По длинным стойкам К7. Есть визуальный обман. Винты и в самом деле высоко, но это от того, что в то время их диаметр был мал, они сажались на мотор напрямую, без понижающих редуктоов.
А если посмотреть на угол между линией колесо-кончик крыла и линией земли, то всё встанет на свои места. Выдержан необходимый запас угла для парирования кренов возле земли, который не больше, чем у современных боингов.  
 

weter

Я люблю самолеты!
Тогда оборвались очень много линий
Угу, и появилось масса перспектив для уцелевшых недоучек. Потом в их честь начали давать имена самолетам - Як, Ту и т.п.
Яковлев и Туполев - недоучки? А в итп Вы кого включаете? Лавочкина с Илюшиным? Тоже недоучки? Тогда весь воздушный флот Красной Армии был создан недоучками. Но в результате он почему-то оказался боеспособным в самой страшной войне двадцатого века.

Пинать расстрелянного конструктора вряд ли стоит. Строить гигантские машины - это было веяние времени: ТБ-3, потом Максим Горький... С флаттером справляться еще не умели, поэтому и произошел тот случай с хвостом, о котором Вы говорите. Это никак не умаляет достоинств этой машины.
 

Leonid

Специалист
Не представляю какие флаттеры могли быть на тех скоростях.
Гениальность конструктора как раз и заключается в том что он создает первым что-то такое, что имеет дальнейшее развите. В этом смысле Туполев- гений( у него все его концепции лишь совершенствовались и развивались, включая гигантизм), а вот Калинин, увы , ну никак не гениален. Помнится у него и другой самолет был, небольшой типа ЯК12, но то было так сказать вариацией на уже известные самолеты такой же компановки. А вот попробывал создать свою- и сразу неудача. Причем это было неудачей не только технической( недосчитал прочность хвоста), но и неудачей концепции. Ведь его чудовище ну никаким боком не повлияло на дальнейшее развите авиации . Если конечно не считать положительным влиянием тот факт что стала известно ещо раз "как не надо делать".

А вот художник - сюрреалист сразу уловил нереальность концепции в целом и усилил эту нереальность установкой  калининский самолет  корабельной трехорудийной башни .


И атака летающей тарелки тоже получилась хорошо. ::)
 
У него был бафтинг тех самых маленьких вспомогательных рулей вынесенных сзади рулевых поверхностей.
Бафтинг оперения возникает из-за периодических ударов по нему спутной струи за крылом и проявляется в виде "раскачки", т.е. увеличения амплитуды колебания оперения. Если в процессе компоновки не удалось вынести оперение из спутной струи, то для обеспечения прочности ЛА при бафтинге приходится увеличивать изгибную жесткость фюзеляжа и оперения, что неизбежно связано с увеличением массы конструкции.
 

Leonid

Специалист
Нашел статью о К-7.
http://www.airwar.ru/enc/bww1/k7.html


Стало понятно почему так высоко крылья. Оказывается планировалось установить ещо два двигателя с пропеллерами в...обтекателях колес. Потом видно двигатели отменили, а высокие шасси оставили. Зачем? Вообще если читать статью внимательно, то она изобилует как бы "хотели, но не получилось", "считали, но недосчитали", "планировали, но передумали"..
Такое чуство что лучсие умы КБ на все были согласны лиш бы быть начальниками и в колхоз на картошку не ехать.

Талантливый аэродинамик Н.Ф Фрейман просчитал рули-  но они как раз-то и завибриравали.
Видный ученый А.С.Балинский не менее талантливо просчитал балку-   и  она отвалилась..

Шо за коллектив собрался?
:-/


Кстати, а ведь это Харьков, Украина.32-й год. Вокруг люди миллионами от голода умирают, а тут такие средства коту под хвост.

Заканчивается статья как обычно эпатажным враньём:

" поскольку подобных самолетов в то время не существовало ни в одной стране мира. Они появились лишь в ходе рой мировой войны, показав, насколько дальновиден был замысел выдающегося советского авиаконструктора Константина Алексеевича Калинина его соратников."

Ну и какие самолеты в ходе Второй Мировой были похожы на К-7??


Особо конечно прошибло утверждение в виде художественного свиста что К7 обогнал Б17 на 9 лет.....

А ТУ 144, очевидно, на 35   . ::)
 
от смотрю я на К7. Это с какого же бодуна надо было такие шасси забабахать? .... Чтоб типа на кукурузные поля садится без проблем?
Конечно чтобы понять генеальных надо и самому немножко рядом стоятЬ, но вот здесь вы угадали. Таки именно на кукурузное поле , а точнее с таким весом и  на любой грунтовый аэродром коих 99.99% в то время....

но от его отсутствия авиация ничего не потеряла
Ну а если потеряла? Откуда вам знать как  бы повели себя немцы начни сыпать им наступающие на колоны не по 4 тонны бомб (ТБ-3), а так 10- 15 за раз. Да и збить К-7  многим проблематичнее с его количеством пулеметов и пушечек (!) Кстати ТБ-3 было почти 600 штук и они воевали всю войну (активно до конца 42го)

Гениальность конструктора как раз и заключается в том что он создает первым что-то такое, что имеет дальнейшее развите.  
А он таки создал - другое дело, что коллеги затоптали....так и не поняв

Помнится у него и другой самолет был, небольшой типа ЯК12, но то было так сказать вариацией на уже известные самолеты такой же компановки. А вот попробывал создать свою- и сразу неудача
Самолет летал и летал отлично. Проблемы бафтинга были устранены. Самолет прошел весь цыкл заводских испытаний. Оставалось провести испытания на максимальную скорость. При этих испытаниях самолет и резбился . На заводе было стойкое убеждение - диверсия. Похожие предпосылки неоднократно случались (подрезка рулевых тросов и т.п.), но заканчивались благополучно т.к. самолет имел многократное резервирование по каналам управления. Подломить же балку в полете много ненадо было - лимонку в балочку засунуть и часовой механизм. Все - самолета нету больше. (Даже ту134/154 такого не выдюжил)
 
Кстати, а ведь это Харьков, Украина.32-й год. Вокруг люди миллионами от голода умирают, а тут такие средства коту под хвост

А если бы те деньги не на самолет то думаете их бы людям раздали на хлеб?
Не смешите меня.




Ну и какие самолеты в ходе Второй Мировой были похожы на К-7??

Это свист, как вы выражаетесь. Б-2 прямой потомок К-7.
Родственники конструктора , сразу после его растреляния, продали чертежи американцам. Вернее поменяли на чертежи трактора Кристи . Благодаря этому  страна поимела Т-34 который был содран с амерского проэкта.. , а Кошкин - псевдоним Собакова..

;D
 

Leonid

Специалист
Ну вот, оказывается ПИАР все-таки на кой кого действует и здравый смысл перестает работать.

С чего бы это Б2 был потомком К7?

Почему-то авторы статей о Калинине уверяют что он создал К-7 самолет-летающее крыло. В упор хвоста не замечают. И вот я должен смотреть на фотки К7 и с какого-то понталыка убеждать себя что это и есть "летающее крыло". И вообще все статьи о Калинине наполнены каким-то невероятно глупым передергиванием фактов.

Читаем:http://www.facts.kiev.ua/archive/2008-11-26/92128/index.html


"КОГДА АВИАКОНСТРУКТОР АНДРЕЙ ТУПОЛЕВ ПРЕДЛОЖИЛ СВОЕМУ КОЛЛЕГЕ КОНСТАНТИНУ КАЛИНИНУ ЕХАТЬ В АМЕРИКУ ЗА ЛИЦЕНЗИЕЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО В СССР "ДУГЛАСОВ", ТОТ ОТКАЗАЛСЯ: "МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МАШИНЫ!.."
Но из-за катастрофы его детища - в то время самого большого в мире самолета К-7, произошедшей ровно 75 лет назад под Харьковом, 21 ноября 1933 года, нашего талантливого земляка обвинили во вредительстве, петлюровском прошлом и после пыток в НКВД расстреляли"(C)


Это начало статьи. Прям бьет в мозг и мозг практически отказывается вдумываться в даты, которые ниже в этой же статье перечислены.

Читаем внимательно:

Постройка К-7( за девять месяцев кстати)- c 32 годa. Катострофа-ноябрь 33. После катострофы с 15-ю погибшими Калинина не арестовывают а дают деньги на ещо два К-7 . К 35-му году не построено ни одного( а как же первый за 9 месяцев построили?)Денеги конечно уже "освоили" и проэкт заброшен.  .И снова никто Калинина  не арестовывает, а даже прелагают ему в 36-м ехать в Америку. (И это уже после убийства Кирова и разгула репрессий кстати.) Он отказывается. Т.е ему и в СССР неплохо живется. Начинает прожектировать самолет на 1000 мест. Чем занимается ещо два года- молчек . Но очевидно чем-то авиационным и на государственные деньги. потому что был "опасным конкурентом Туполеву"( который быстренко, как сказано в статье построил "МАксим Горкий" и который почему-то блин летал как надо) И явно никакого результата потому что....никаких конструкций , даже незаконченых никто нигде не видел/ В конце концовна день смеха 38-го года его, Калининa ,вызвали и прищурившись спросили " А куда делись денюшки выделеные на .........??". И всё. Был суд, справедливый и скорый.
Ведь примерно так же Королев залетел. Посмотрите фотки того времени. Сталин в шинеле, а Королев в кожаном плаще. Символично.

Туполев тоже загремел, но у того хоть все летало как надо, поэтому ему приговор был несколько иным чем Калинину, который пытался все на диверсантов списать. Буд-то бы в НКВД не понимают разницы между обрезаным и оборваным тросом и не знают как выглядят обломки самолета после внутреннего взрыва и как после отвалившегося по техническим причинам хвоста.. .

Причем надо отметить что родственики вкурсе кто чего о Калинине настучал, но молчат. Реабилитации тоже нет, приговор- бери публикуй, но тоже не никто не хочет.



Конечно сэкономленные( будь таковые) на Калининском К7 деньги людям бы не раздали. Их бы скорее всего разворовали кто-то другие, которые бы закономерно пополнили список безвинных жертв репрессий 37-года.
 

Leonid

Специалист
Надо же... суд справедливый и скорый!
А других судов в СССР никогда небыло. Можно дискутировать правильно ли это или нет, но даже пресловутые тройки были законными судами. Потому что был такой Закон СССР.
А расстрел за  растрату или хищение государственных средств в сумме выше 10-ти тысяч рублей существовал аж до конца СССР. И ведь расстреливали. Уже без Сталина, который действительно ходил в шинеле и у которого после смерти( кстати как и у Гитлера), никакого имущества кроме носимого небыло.
Спросите зачем ему, если страной владел? Отвечу. А нынешним зачем?

"Видал ,какие  часы?".. ;)

Я конечно понимаю что были и безвинные жертвы, но уровень желания журналюг поводить вокруг пальца читателей в отношении Калинина- заставляет думать мне что он, КАлинин, безвинной жертвой небыл.
 
Имею личный мотив Калинина защищать- у меня дед у него в КБ в Харькове работал до перееезда в Воронеж, где, кстати еще К-22 построили(может путаю название, но бесхвостка двухмоторная была). И по-моему один факт расстрела человека по приговору советского суда вызывает симпатию к оному и искупает все какие бы там ни были грехи.. А К-7 машина выдающаяся. Хотябы только размерами:) А еще красивая, оригинальная и вообще вся такая... ну нет слов. Вот только В-36 похожие чувства вызывает:))
 

Leonid

Специалист
К-22 построили(может путаю название, но бесхвостка двухмоторная была).
Это была безхвостка К-12. Поднялась в воздух в 36-м.
Из нее так ничего путного и не получилось. ХАрактеристики были хуже чем уже у заканчивающих свою карьеру самолетов прежнего десятилетия. Построена в одном экземпляре.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  А мы с мальчишками из моего авиамодеьного кружка давно собираемся построить кордовую копию К-7. Уже прикупили движки - МДС. Только вот плохо, что у нас крое чертежей в стареньком Моделисте-конструкторе больше ничего нет. Нужна документация, цветное фото, для участия в соревнованиях, а такого фото раньше ведь не было.
  Автор рисунков немного преувеличил,  истинные размеры самолёта были чуть скромнее, а этот смотриться монстром, особенно с корабельными пушками!  Как фантазия - тема интересная. Наверно настоящие материалы по К-7 могут быть только в музее Харьковского авиационного завода, но для нас теперь это - заграница. Жаль, потомки уже не поймут - хорошая была страна, большая, без границ, как дом, без замка.
 
Вверх