Боевые автожиры - есть ли у них ниша сегодня?

Бульдог Бронсович Дизеленко

Бесталанный гуманитарий. Обожаю копаться в моторах
В порядке бреда, посему просьба строго не судить, а смело писать сюда идеи, что на ум взбредёт.

Вкратце: Не дают покоя лавры "Рэд Арми Нахтхексен", которые "сэт зэ граунд эблэйз"((с)Hail of Bullets), сиречь маломощных, низкоскоростных, но дешёвых машин воздушной поддержки вроде Кукурузника времён Великой Отечественной.

На затравку пройти по ссылке и прокрутить вниз.
Что-то такое сегодня?

Средство поддержки с воздуха, значительно более дешёвое, а следовательно, доступное и массовое, чем вертолёт, за счёт простого обслуживания. Легче в управлении, нежели и самолёт и вертолёт, а следовательно, управляемое после недолгого обучения сержантом-контрабасом(утрирую), недорогое в постройке и содержании, способное спрятаться в любой складке местности, подобно наземной технике, но двигающееся в разы быстрее и поэтому труднопоражаемое.

Эдакий летающий кирпичблок НУРСов с бантиком и пулемётом. Так как высота полёта минимальна, нужда в дорогом управляемом оружии не столь остра, следовательно, можно обойтись минимумом электроники (ПНВ на башку пилотам?..). Базировать на грузовике-"аэродроме" с приводом для раскрутки ротора, несущем заодно топливо, запчасти и боеприпасы, располагающемся в непосредственной близости (до 20 км, может, и меньше?) от подразделения, которому придан. По штуке на общевойсковую роту, может, и на взвод?..

Расход топлива на массу полезного груза выше, но зато ему не надо таскаться от аэродрома в зону боевых действий и назад.

Кто что думает?
 
Не пойдет. Автожир не самолет и не вертолет, поэтому военным он не нужен, да и гражданским тоже!
 
Не пойдет. Автожир не самолет и не вертолет, поэтому военным он не нужен, да и гражданским тоже!
Единственное предназначение!!!! Это камикадзе засылать!!!! На одного человека противника один автожир!!! Лучше ночью их посылать 🙂
 
Смотря где
 

Вложения

  • image41.jpg
    image41.jpg
    26,1 КБ · Просмотры: 108
  • image40_001.jpg
    image40_001.jpg
    25,8 КБ · Просмотры: 111
  • image39.jpg
    image39.jpg
    23,1 КБ · Просмотры: 102
На гироплане «Маленькая Нелли» конструкции Кена Уоллиса, миниатюрном, но чрезвычайно маневренном, летал Шон Коннери в фильме о Джеймсе Бонде «Ты живешь только дважды», одержав верх на четырьмя боевыми вертолетами.
 
Отож.

Только, может, тяжелее? Не три тонны, как у Камова, конечно, но хотя бы семь-двенадцать центнеров взлётного веса, чтобы было чем взять и у.....?..  Два ПКМа всё же маловато, наверно.
 
Мало нас власть гнобит что ли?
Вы ей хотите козырь подарить?
Она ж дурная, ей щас втемяшется мысль о двойном назначении АОНа и хрен потом её переубедишь.
Будете содержать за свой счёт по одному ФСБшнику на каждой площадке.
Оно вам надо?
Удалите нафиг эту ветку.
 
Да автожир серьезно решать вам . Да жутковато  хуже Стелса . Южнные товарищи дай бог  задумаются 😱 .
 
Мало нас власть гнобит что ли?
Вы ей хотите козырь подарить.
Былы времена  каждую   частную грузовую  и вездеходную машину  ставил на учёт в  Военкомат .
 
Мало нас власть гнобит что ли?
Вы ей хотите козырь подарить?
Она ж дурная, ей щас втемяшется мысль о двойном назначении АОНа и хрен потом её переубедишь.
Будете содержать за свой счёт по одному ФСБшнику на каждой площадке.
Оно вам надо?
Удалите нафиг эту ветку.

Да ну. Даже серейший из серых штурмовичков дона нашего Рэбы соображает чётко четыре вещи:

Чтобы повесить на машинку пулемёты, их надо сначала иметь.

А чтобы из них метко стрелять, их ещё и с воздуха надо пристрелять. Но, сколь ни широка страна моя родная, а такого глухого угла, чтобы В ВОЗДУХЕ пристреливать оружие и не засветиться, и не найти, наверное.

Для следующих серому делу гораздо более интересны такие группы людей, как хобби-стрелки, охотники, студенты хим- и биофака, а так же авиамоделисты. Последние две особенно в комбинации.

Если же у штурмовичка нет второго гражданства(а оно, всё же, не у всех их есть), то он соображает, что когда нас зажмут годков через десять с востока кетайсы, с запада эуро-пейсы с пиндосами, а с юга талибы, поддерживаемые и кетайсами и пиндосами, то такая партизан-авиация - это всё, что у нас останется, в том числе - самодельная - и ни-ку-да не доложит.

Ну и наконец: На этом же форуму,  в этом же отделе пасутся перцы, реконструирующие или копирующие боевые самолёты. Кого-нибудь это колышет?..

По теме. На сии размышления натолкнула меня главная мысль вот этой статьи - что шестое поколение самолётов должно быть экономизированным пятым.
 
Где то в истории про ВОВ читал что до 1943 было 2 полка автожиров. Были расформированы ... А в Моделисте Конструкторе публиковали красочные картинки и чертежи.
 
Мало нас власть гнобит что ли?
Вы ей хотите козырь подарить.
Былы времена  каждую   частную грузовую  и вездеходную машину  ставил на учёт в  Военкомат .

А разве прошли? Три года назад на учет ставил экскаватор, добро пожаловать в военкомат!
 
Мало нас власть гнобит что ли?
Вы ей хотите козырь подарить?
Она ж дурная, ей щас втемяшется мысль о двойном назначении АОНа и хрен потом её переубедишь.
Будете содержать за свой счёт по одному ФСБшнику на каждой площадке.
Оно вам надо?
Удалите нафиг эту ветку.

Да ну. Даже серейший из серых штурмовичков дона нашего Рэбы соображает чётко четыре вещи:

Чтобы повесить на машинку пулемёты, их надо сначала иметь.

А чтобы из них метко стрелять, их ещё и с воздуха надо пристрелять. Но, сколь ни широка страна моя родная, а такого глухого угла, чтобы В ВОЗДУХЕ пристреливать оружие и не засветиться, и не найти, наверное.

Для следующих серому делу гораздо более интересны такие группы людей, как хобби-стрелки, охотники, студенты хим- и биофака, а так же авиамоделисты. Последние две особенно в комбинации.

Если же у штурмовичка нет второго гражданства(а оно, всё же, не у всех их есть), то он соображает, что когда нас зажмут годков через десять с востока кетайсы, с запада эуро-пейсы с пиндосами, а с юга талибы, поддерживаемые и кетайсами и пиндосами, то такая партизан-авиация - это всё, что у нас останется, в том числе - самодельная - и ни-ку-да не доложит.

Ну и наконец: На этом же форуму,  в этом же отделе пасутся перцы, реконструирующие или копирующие боевые самолёты. Кого-нибудь это колышет?..

По теме. На сии размышления натолкнула меня главная мысль вот этой статьи - что шестое поколение самолётов должно быть экономизированным пятым.

Вы наверное в поле живете?, между сопок залетел, и пали на здоровье 🙂
 
Ну вот. Дофлудились, товарищи. Ладно, нехрен унывать...

Мнения по исходной машинке (см. ссылку в начале темы),
мнения по облику, ТТХ, компоновке боевого автожира сегодня?
 
Ну вот. Дофлудились, товарищи. Ладно, нехрен унывать...

Мнения по исходной машинке (см. ссылку в начале темы),
мнения по облику, ТТХ, компоновке боевого автожира сегодня?

Беспилотник лучше в мильен раз! По всем показателям.
 
Беспилотник лучше в мильен раз! По всем показателям.
Кроме:

Устойчивость в условиях активной РЭБ противника
Стоимость изготовления и эксплуатации (требует устойчивой и качественной телерадиосвязи либо высококачественного мощного компьютерного оснащения и надёжных средств целеуказания с земли, что может сильно удорожить применяемые боеприпасы)
Возможно, ещё простота эксплуатации (синхронизация местонахождения БПЛА и цели?, компромиссы между простотой запуска и возвращения БПЛА и его стоимостью)

Так что в условиях радиоэлектронного превосходства противника преимущества БПЛА неоднозначны - в лучшем случае, они абсолютны, а в худшем случае только папуасов гонять.
Но вне зависимости от этого, по-любому, у БПЛА и автожира ниши будут разные. И это, соглашусь, необходимо учитывать в конкретных предложениях, чтобы не лезть в епархию БПЛА без надобности.

Мысль второй приведённой мною статьи - повышение качества поддержки с воздуха за счёт радикального снижения её стоимости и соответствующего повышения массовости и доступности для низов общевойсковой организационной пирамиды (рота, взвод).

На мой непросвещённый взгляд, ей лучше всего соответствует дешёвое, примитивное, погодоустойчивое, высокоманёвренное, сравнительно неприхотливое к подготовке пилота и обслуживанию, обходящееся без высокоточного оружия и высокотехничных аэродромов, базирующееся "прямо на передовой" лётное средство - т.е. автожир пустым весом от 700 до 3000 килограмм.
Пример конструкции Великой Отечественной - в первой приведённой мною статье, но время не стоит на месте, требования и возможности сегодня могут быть иными.

Чтобы не быть голословным, чуть позже подкину немного конкретики, о чём и всех участников прошу; может, кто-то считает пневматический вертолёт с винтом горизонтальной тяги более предпочтительным, а кто-то самолёт - "блоху" или кукурузник.
С уважением

Дмитрий
 
По теме: будут хороши для охраны с воздуха протяженных и площадных объектов, а также для поддержки пехоты в сильнопересеченной и труднопроходимой местности. В отличии от беспилотников, АЖ способны одновременно решать боевые, транспортно-эвакуационные задачи, разведку- как и ветролеты, но ввиду меньшей стоимости,и легкого вооружения, могут быть приданы и роте, и взводу, и даже пограннаряду. Для погранцов- это отличный вариант- 2-3 АЖ на заставе-и огневая поддержка, и заброска дальних нарядов или преследование, и быстрый транспорт с погранотрядом.
 
Назад
Вверх