БПЛА для АХР

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В себестоимости АХР на СЛА, стоимость бензина наверное на последнем месте.
Беспилотный автожир!?  ::)Он будет сочетать все недостатки самолёта, вертолёта и беспилотника! ;D
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Ну вроде тяговоруженность автожира должна быть по более, чем самолёта того же веса. О вертолете ваще молчу.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow

KAA

Ненавижу Солидворкс!
hasan писал(а) Вчера :: 20:55:

у ротора меняется угол атаки лопастей?

-обычно да...
Значит, механизм управления общим шагом и наклоном ротора уже есть, осевые шарниры есть, привод на несущий винт какой-то есть, есть со сцеплением, и воздушный винт и двигатель с редуктором, и управление РН. Это значительно проще, чем привод НВ с АП? ;) Разницу в потреблении топлива, при обработке небольших полей вообще можно не учитывать. А главное, коплектующие для моделей вертолётов выпускаются серийно и продаются!
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Работа  на  АХР    это  прежде  всего  заработок. Наверняка такая вертикалка стоить  будет  как чугунный мост, к  тому  же  груженая  машина  вряд  ли  так  резко  поднимет  как минимум  100  кг.  пробовали  химичить  и  на автожирах  и  вертолетах  , но  что то  по  полям я  их не  видел  и  не  слышал, только  в  старом  кино  где  в  СССР  особо  с этим  не  считались. 
Понимаете  ребят, вот  так  посмотришь  на  работу  пилота  на  АХР  и всё  со  стороны  так  просто  даже  кто  то завидует , мол человек  полетом наслаждается  да ещё  и  деньги  зарабатывает, а  вид  из кабины  совсем иной  и  когда  пилот  от  туда  вылезает  или  не  хочет  вылезать  только  бы  подышать, морда  красная  руки  как  ватные.........это  от  того ,что  он каждый бугорок  обходит  ,  тщательно  следит  за  своей работой  и  при  этом  выполняет  полет  на преступно  малой  высоте  иногда в сумерках.
БПЛА  на  этой  работе  без  искусственного  интелекта  -просто  насмешка  и  дорогой  распил  денег  пока, вот  моё  мнение. :IMHO
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
МИР    при  этом  выполнять  полет  на преступно  малой  высоте -  совсем необязательно, если работать ночью, ветра нет, можно летать и на 3х метрах, а кагда выпадает роса можно и расход уменьшить, даже нужно.  :IMHO конечно, но все эти ротарные дела намного сложнее просто крыла в самодельной технике, значит и менее ресурснее
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ мир
Я на химии техником 3 года отработал, в основном при дельталётах,но и с самолётами чуток. И видел, какой это ад для пилота дельталёта, а самолётчику в кабине проще, но нервное напряжение всё равно большое за смену.
Так вот речь идёт о том, чтобы делать аппараты, которые продвинутый фермер сможет использовать даже без постторонней помощи. Грузоподъёмность-килограммов 50, этого хватит на 10 гА в одном полёте. Привёз аппарат на край поля,залил химикаты, горючку, ввёл программу обработки, нажал кнопку "пуск". Это будет уже заработок производителей таких БПЛА и контор, их обслуживающих.
На основе готовых компонентов, такой вертолёт может стоить как обычный дельтаёт-химик.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
KAA  я  знаю много  фермеров  и  глав  крупных  хозяйств  с  кем  мне  приходилось  работать  и  знаете  , что  мне  они  в  оду  дуду  говорили..........что  народ  на  селе  хоть  и  хороший  ,  знает  своё  дело-землю  и  если бы  не  эти  агротехнологии, то  на хрен  им  вообще  эти  самолеты  и  все  остальное. Народ   образован  максимум  техникум  или  колледж, но  доверить  трактор  некому, похуизм  полный, а  Вы  говорите  о  высоких  технологиях  ,  для  этого  нужно  каждому  фермеру  минимум    спец.  курсы  пройти,  заплатить  за  дорогущий  коптер, научиться  с  ним  работать    и  ещё  не  факт  ,  что  их  побьют  в  первом  вылете ,  а  потом  тупо  забьют  на  это.  Нет, тут  нужны  тоже  спецы  по-любому. ;)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан

Так вот речь идёт о том, чтобы делать аппараты, которые продвинутый фермер сможет использовать даже без постторонней помощи. .

Я знаю несколько продвинутых фермеров, МИР тут прав, он, фермер, из своего крузака или амарока вылезет, посмотрит как ты классно делает своё дело, после работы отдаст деньги и забудит и тебя и твою волшебную технику до следующего года
 

Перелесник

Я люблю строить самолеты!
Из нескольких лет собственного опыта с беспилотниками для АХР:

- обычный максимум личных взаимоотношений фермеров с дронами - это купить "Фантом" за около 800 долларов по случаю продажи урожая, полетать над полями, посмотреть видео с высоты... наконец-то грохнуть где-то квадрокоптер "в дрова" (к этому этапу он уже, как правило, будет неоднократно обмотан синей изолентой в ремонтных целях) или отправить его в последний полет "на родину в Китай" (это делается легко, если забыть удалить координаты старых навигационных точек после поездки), больше к этому вопросу не возвращаться.

- продвинутый вариант: купить дорогой специализированный "агродрон" или заказать подобный убер-девайс у отечественных умельцев с целью АХР, пытаться учиться самому (веря заверениям о простоте использования), столкнуться с трудностями и отсутствием времени (базовых знаний, интеллектуальных возможностей, желания учиться), угробить аппарат, высказать претензии производителям (или уйти в лес плакать). Или осознать, что управлять таким страшным аппаратом самостоятельно - дело нервное, и далее варианты: хранить его в роли памятника, пытаться кому-то продать, пытаться найти кого-то, кто будет на нем работать...

Реально для того, чтобы быть вменяемым оператором беспилотника нужно:
- Быть трезвым (почти всегда).
- Не бояться большой жужжащей хреновины с смертельно опасными пропеллерами, быстро летающей (иногда непредсказуемо летающей) над головой и рядом... при этом не нарушая первый пункт данного списка.
- Знать английский язык (включая научную стилистику речи).
- Иметь налет на аналогичных аппаратах в режиме ручного управления минимум двух десятков часов в разных условиях полетов (два десятка часов - это около 100 полетов).
- Владеть основами программирования (ибо программа полета - это программа полета, в какой бы обертке она не существовала).
- Качественно изучить матчасть (а там таки есть что изучать, и это долго).
- Обладать навыками ремонта этой матчасти (в том числе в полевых условиях).
- Не брезговать читать форумы (постоянно читать форумы).
- Постоянно учиться.
- Иметь крепкие нервы и высокую стрессоустойчивость.

Пару лет назад я обучал два "потока" потенциальных операторов беспилотников для АХР. С теоретической частью и практическими полетами. Так вот, с полутора десятков "студентов" реально в поле смог работать только один.
Сначала отсеялись те, которые совершенно не владели английским языком (ну никак без него, даже если рабочие программы "русифицированные"), потом те, которые оказались не способными усваивать большое количество технического материала в сжатые сроки, потом те, у кого нервы не выдерживали... у кого после первого самостоятельного полета начинали дрожать руки и прочие части тела.

В общем так скажу: техника есть, техника хорошая, "умная", со всеми "наворотами", с автоматическим полетом по рельефу местности и так далее... А летать на ней некому.
 

Перелесник

Я люблю строить самолеты!
Почему еще сложно найти оператора на БПЛА на АХР.
Толковый аппарат стоит от 3-5 кило долларов... и далее, за "десятку" бывает (если на нормальный объем жидкой химии).
Летать низко, обычно далеко за пределами прямой видимости (и слышимости).
Угробить - легко и быстро.
В 90% случаев причина угробления - ошибка оператора. Все действия оператора документируются более чем посекундно - и в памяти наземной станции, и на флешке БПЛА - своего рода "черный ящик". Нередко и + видеофиксация.
То есть, "отмазаться" - слабый вариант.
А когда несколько часов подряд работаешь на солнышке, а нужно постоянно помнить очень много тонкостей... 
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
ошибка оператора
Слышал немецкие комбайны Claas имели много лет назад вариант простой навигационной системы по колышкам воткнутым по периметру поля и в зоне отдельных препятствий. Как сейчас на пылесосах роботах. Ничего программировать не надо было. Можно адаптировать на БПЛА. Но может такая технология устарела...
 

Перелесник

Я люблю строить самолеты!
Но может такая технология устарела...
сейчас это работает примерно так:
[media]https://www.youtube.com/watch?v=G5_n4i4HpII[/media]
Ну... примерно так ;)
Видео я это писал два года назад, с того времени кое-что изменилось, но общий принцип сохранился до сих пор.
В других системах создания программы полета интерфейс будет другой, но принцип тот же.
 

ARTABAN-A

Я люблю РОССИЮ!
Откуда
РОССИЯ
На основе готовых компонентов, такой вертолёт может стоить как обычный дельтаёт-химик.
Дико сомневаюсь в цене.  Посмотрите сколько стоят квадрокоптеры  DJI  "Майвик про" или ещё лучше  "Инспайр", а это всего лишь небольшие дроны.  Дрон химик будет стоить значительно больше, чем самолёт типа "Бекас", а выходить из строя они будут значительно чаще и будут сталкиваться с проводами, деревьями ИТД.  Надёжность пилота сейчас значительно выше, чем такой электроники, которую будут запихивать и сейчас запихивают в дроны.  А с очень хорошей электроникой и двигателями это уже будет как "Калибр" или "Сармат".
 

ARTABAN-A

Я люблю РОССИЮ!
Откуда
РОССИЯ
https://www.youtube.com/watch?v=H4Kau1AyA_M&feature=player_embedded
Реклама дрона!!!  26га за день???!!! да кому он нужен такой. Я на самолёте столько обрабатываю за один вылет - 18 - 22 минуты.  Сельхозпроизводителю нужно сразу, быстро и много и "ещё вчера", а пока этот дрон ползает над полем, то либо вредитель всё пожрёт, либо сорняк выше деревьев вырастет.
 
Вверх