БПЛА для АХР

alex_toronto

Я люблю строить самолеты!
сколько стоит аппаратура(бортовая и наземная) программа
Так практически все программное обеспечение - бесплатно.
А сам автопилот в пределах 500  долларов - там все в
публичном доступе, включая исходный код.
Я давно слежу как группа энтузиастов это разрабатывают,
сейчас они достигли очень высокого уровня не только в программном обеспечении, но появились новые процессоры,
гироскопы, ЖПС, радио - весь уровень технологии.
Они стоят на плечах гигантов.
 

Химик

Я люблю строить дельталеты!
Вы бы видели наши поля.ЛЭП через каждые 200 метров плюс они бывают сходятся в поле.И форма поля бывает в виде ж...пы с высокими посадками по краям. БПЛА получится одноразовое ;D.
Валера +1000, хорошо все в теории а на практике шиш !  :eek: :D
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
так с ними можно скантактировать?
Там есть форум!
http://diydrones.com/forum
Вы можете для начала его просмотреть, или задать интересующие Вас вопросы.
можешь вкратце обьяснить для чего они там это создают, дя химии или другое? Не понимаю я пока по ихнему, нужно браузер с переводчиком поставить?
 

alex_toronto

Я люблю строить самолеты!
Хасан,
вообще - то про химию там ни слова - они это делают
просто как решение задачи создания программного обеспечения для БПЛА, которое можно использовать потом для всего.
Я завтра посмотрю  в деталях и напишу более подробно.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
alex_toronto  заранее благадарю :) и вопрос как бы вдогонку: сколько весит вся эта аппаратура? я так понял для химика кроме самой аппаратуры РУ нужен автопилот с GPS приставкой
Самый непонятный момент, посадка БПЛА Химика :-? вот тут кстати это уже обсуждалось http://www.aviajournal.com/arhiv/2005/09/06.html
 
Откуда
Москва
Наиль. Если коротко, то таким делом в одиночку заниматься бесперспективно :). Нужна команда разноплановых людей с нормальным финансированием или постоянным объемом оплачиваемой работы. В идеале уже сложившиеся конторы химиков, которые захотят разнообразить работу. Хотя это наверно маловероятно :). Руководству выгоднее ничего не менять на данный момент и нанять пилота подешевле, а пилоту заработать самому.
Конторы, которые занимаются БПЛА профессионально, как правило находятся на уровне размерности модельных аппаратов или генерят голимую дешевую показуху. Они прошли большую часть пути к химику, но наивно нацелены на вояк, другие гос структуры, активно пилящие или пристаканивающиеся к бюджету.
Учитывая материальную изначальную затратность этого мероприятия, то для доведения до реального промышленного применения на химии, нужен крупный заказчик, спонсор или еще какой ненормальный :) , который захочет вложить в это все определенные деньги. И потом поддерживать некоторое время доводку прототипа.
Это не сделать за 300-500 баксов никому и никогда. Это совсем другой бюджет. Можно найти людей, которые смогли бы работать на перспективу, но потом все равно их интеллектуальный и физический труд необходимо достойно оплачивать с доходов от выполненной работы. Одним словом беспилотный химик это порядка 3-4 лет работы без прибыли. Кто на это согласится ?
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
я и не хочу за 500долларов, ну вот наземник мне самому обходиться в 450-500т.р. так в нем и железа 1,5 тонны :)
 
Откуда
Москва
Самое тяжелое из электроники к твоему наземнику - это приводы управления. Аналог сервомашинок на моделях. ВСЯ остальная электроника будет весить килограмма 2-3, из-за большой длинны проводов, АКБ и корпусов с радиаторами. :)
А вообще чисто сама электроника - это ничтожные граммы, на фоне летающих ныне на химии аппаратов. С твоим монстром вообще сравнивать нереально  ;D Комар и слон  :IMHO
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Хboct
ты не понял, я просто хотел сказать, любая самоделка денег стоит. а относительно БПЛА на химии наверное основное нужно решить вопрос пасадки и садиться он должен так же как и пилатируемый химик, иначе  :-? это будет не работа.
а насчет наземника, это сложнее чем с летающими, поля такие неровные придется изобретать электронные глаза
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
садиться он должен так же как и пилатируемый химик, иначе это будет не работа.
Не сажать же его каждый вылет на парашуте и складывать парашут на каждый вылет, или как раньше модели сажали планера или резиномоторки переводя стабилку на 45гр и парашутируя, может тоже вариант :-?
 

alex_toronto

Я люблю строить самолеты!
@hasan - попробую вкратце осветить инфо с diydrones.
Этот сайт посвящен автопилоту разработанному в публичном доступе для самолета, квадкоптера (вертолета с 4 винтами),
ровера ( машина ездит по земле).
Я перехожу сразу к самолетному варианту - http://diydrones.com/profiles/blogs/ardupilot-mega-home-page
 

alex_toronto

Я люблю строить самолеты!
http://diydrones.com/profiles/blogs/ardupilot-mega-home-page
там такой лозунг - ПЕРЕДЕЛАЙ ЛЮБОЙ РУ САМОЛЕТ В
ПОЛНОСТЬЮ АВТОНОМНЫЙ БПЛА
Имеет следующие характеристики -
-возвращение в исходную точку щелчком мыши
-бесконечное число контрольных точек маршрута
-встроенный контроль камеры
-полное програмировании полета
-не требует знания програмирования компа, легко задавать
маршрут
-графическое воспроизведение полета
-передача телеметрии через XBEE модуль
-можно изменять маршрут в полете
-не нужно РУ панели - управляется ручкой
-в случае отказа возвращение в исходную точку
 

alex_toronto

Я люблю строить самолеты!
Далее переход к Инструкции -
http://code.google.com/p/ardupilot-mega/wiki/home?tm=6
Сам автопилот показан здесь -
http://code.google.com/p/ardupilot-mega/wiki/Introduction
В числе характеристик есть такие-
-графическая панель работает через Windows
-автономные взлет, посадка, управление камерой
-можно использовать в X-Plane
- есть реле для управления любым исполнительным
механизмом,
Также включено -
-3Д гироскоп
-3Д измеритель ускорения
-алтиметер
-ЖПС
-контроль батареи
-запись полетных данных
-авто возвращение в исходную точку.
Также возможно измерение скорости, магнитного поля,
тока батареи
 
Откуда
Москва
Задача посадки конечно не простая, тем не менее вполне решаемая. На эту тему не раз беседовали с электронщиками, возможны разные алгоритмы и способы. Как правило все же рисуется привычная картина, т.е. выход по ЖПС на глиссаду и потом по ультразвуковому высотомеру определяется точное расстояние до земли.
Занятнее другое, это алгоритмы АВАРИЙНОЙ посадки по время работы. Ведь фазы полета могут быть разные, как и варианты окружающего пейзажа. Но тут я думаю будет все зависеть от ЛТХ конкретного аппарата, и уже потом "учить" его садиться при разной скорости, тангаже, высоте, положения закрылков и вариантов проблем с мотором.
А парашют - это как и спассистема. Для такой размерности аппарата исключительно спасательный случай, при потере спутников, к примеру. Отключили супостаты :) свои спутники, а наш только один в сачек попадется. Ждешь некоторое время, набирая высоту, потом выпускаешь парашют и отрубаешь мотор.  :~~)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
--бесконечное число контрольных точек маршрута

-полное програмировании полета
-не требует знания програмирования компа, легко задавать
маршрут
-графическое воспроизведение полета
-передача телеметрии через XBEE модуль
-можно изменять маршрут в полете
-не нужно РУ панели - управляется ручкой

-в случае отказа возвращение в исходную точку
Интересно ::) всё это описывалось в характеристиках крылатых ракет в 1978году просматривал журнал "Техническая Информация" в библиотеке авиатехникума кроме последнего -в случае отказа возвращение в исходную точку - самоуничтажался
alex_toronto  наверное оттуда этот народ
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Ну а вот такой вопрос: всвязи с последними законами пролобированнми ФСБ- запрет на несанкционируемые видеосьемки минивидеокамерами вообще и тем более на ЛА , без камер нельзя обойдтись?
 
Вверх