БПЛА для АХР

ARTABAN-A

Я люблю РОССИЮ!
Откуда
РОССИЯ
Эта особенность такого ЛА усложнит или облегчит выполнение АХР?
ОблЕгчит конечно, но что это за ЛА? Если какой-то мультикоптер, то проблема с аккумуляторами будет (цена, недолговечность)
Мультикоптеров с ДВС я ещё не наблюдал.  А вот такой параметр, как производительность у мультиков будет низкий и вот почему - ширина захвата, т.е. ширина обрабатываемой полосы равна примерно 2 размахам крыла или 2 диаметрам несущего винта вертолёта, может чуть поболее.  Вот и будет метаться над полем огромный "квадрик" диаметром 2 метра с  шириной захвата 2,5 метра. У обычного СЛА ширина захвата 20-25 метров и скорость 80 - 130 км.час.  А колхозникам обычно надо обработать "уже вчера", их всегда сроки жмут. У меня на хороших, рядом с ВПП расположенных полях вылет длится 16 -20 минут и за вылет закрываю 33 - 40 га. У всех других плюс - минус также.  А что сможет безпилотник - мультикоптер.
 

redkursant

Строю ЛА ВВП
ARTABAN-A это не мультикоптер. У него пока нет названия что это за ЛА т.к. нет винтов вообще. Ставиться будет РМЗ 500.Так что подольше полетает чем 10 мин.))Габариты транспортировочные укладываются в прицеп легкового авто.
Про ширину полосы захвата пока ничего сказать не могу но исходя из конструкции его думаю что  15 м ему вполне подойдет  как минимум а может и больше.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
redkursant я Вам задал тоже вопрос были ли  Вы на химии вообще? С точки зрения рентабельности хотелось  бы поподробнее Ваши раскладки если такие имеются. Конструкторов тут пруд пруди,  а  вот  счетоводов как бы не очень. Главное на химии это  прибыль,  ну и  безопасность конечно,  давайте начнём с первого.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вопросов нет, есть  только  пожелание на некоторое время погрузиться в сам процесс и  все вопросы отпадут  сами  собой.Это нормально,  ведь  прежде  чем , что  то то  творить нужно  не только задумать  , но  и  попробовать  ту атмосферу деятельности,  вот  как то  так. ;)
 

redkursant

Строю ЛА ВВП
Неее. Я к этому мошеннику не имею никакого отношения.
У меня все просто.Есть ДВС РМЗ 500 который через
трансмиссию (карданы и ремни) передает усилие на движитель площадью 12м.кв. ввиде некой рамки.Рамка сконструирована ввиде креста так лучше исходя из управляемости ЛА  и его центровки.
Движитель заставляет воздух проходить через свое сечение тем самым заставляя ЛА взлетать.Управление ЛА как и перемещение по горизонту делается за счет аэродинамических плоскостей(рулей).Вот так как-то если кратко.
 

redkursant

Строю ЛА ВВП
Отличительная особенность этого ЛА от вертолета. Отсутствует  шум , гироскопический и реактивные моменты.Ну и всякие там вихревые кольца и прочее.
 

redkursant

Строю ЛА ВВП
Ну и без минусов никак.Про север забыть так обледенение ему смерть.И он значительно сложнее винта если исходить из количества деталей.Но несмотря на количество очень прост в изготовлении.Его пионеры могут смастерить в школе на уроках труда.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ну,  блин заинтриговали не по-детски,  может эскиз какой скинете.......? ;D
 
Привет всему сообществу! У меня есть свой проект беспилотника для АХР с грузоподъемностью до 1700 кг (взлетный вес - около 3000 кг). Это эскизный проект (не рабочий проект с полным комплектом чертежей на все детальки). Размах крыла - около 20 м. Прикидывал его для замены Ан-2. Есть демонстрашка (чучело). Делаю ДПМ. Более подробное описание - http://бпла-для-ахр.рф Готов в обсуждению.
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
Здравствуйте.
Трудно обсуждать общие фразы. Приходится гадать: подкосный высокоплан, низкоплан, среднеплан или интегрированное летающее крыло (с зализами/без зализов/с изломами/с крылом толстого профиля), количество лонжеронов крыла или труб, диаметр винтов и прочее, прочее. Даже тойотовские двигатели и штатное оборудование от Ан-2 гуглить надо для мысленной прикидки развесовки.
О технологии сборки не сказано, за счёт чего удешевить производство, успешного цеха с высокой производительностью и низкой себестоимостью под это дело на примете нет.
По управлению ЛА и автоматике вопросов к вам нет, там тысячи человеко-часов работы с кучей геморроя.
Здесь вы материальной поддержки не найдёте.
Добро пожаловать в клуб онанимных БЛАгоголиков, походите тут, осмотритесь. В председатели идти никому не предлагайте, вдруг кто-нибудь согласится, понесет флуд и срач в массы. (У меня самоотвод, я и в секретари не гожусь)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Братцы всё это хорошо и БПЛА доказал свою эффективность во многих отраслях, но есть такие области применения где робот какой бы он ни был вряд ли справится полноценно с работой , где постоянно нужно принимать порой нестандартные и я бы даже сказал опасные решения в силу которых полет может закончится безаварийно.Принятие решения не заложены и вряд ли будут в искусственном интеллекте это противоречит основополагающим принципам, а при полетах на ПМВ на незнакомых площадках это сплошь и рядом. Такой БПЛА сможет работать на специально отмаркированных полях , без препятствий с хорошими подходами, но такое скажем в средней полосе России достаточно редко встречается. Даже если пилотировать дрон станет оператор, то это уже не маленькая жужжалка ,а аппарат с приличной инерцией и не думаю ,что особенно первые вылеты станут высоко эффективными.
 
To L-Weg: Здравствуйте!
Мой проект, к сожалению, не замок на песке, и не плод воспаленной фантазии страдальца по небу (сам - пилот Ил-76 в прошлом).
"Приходится гадать: подкосный высокоплан, низкоплан, среднеплан или интегрированное летающее крыло ..."
А другие компоновки в голову не приходят? Пока не выложил хотя бы три вида, виноват, на днях будут. Но они есть, и чертовски не похожи ни на что из того, что уже не раз обжевывалось на этих страницах. Весовые характеристики Вас не удивили? Я же говорил, что "классика" в компоновке себя уже исчерпала.
Есть расчеты на прочность. Учтена и развесовка как груженного, так и пустого ераплана.

"О технологии сборки не сказано"
Сказано: будет только люминь! Хотя бы по максимуму. Иногда - сталь конструкционная. Из этого все остальное - ежу понятно. Пластик хорош для покатушек. В поле с ним ничего не сделаешь. К тому же, он не любит знакопеременных нагрузок, работает лучше всего только на растяжение (на сжатие у него преимуществ перед металлом - кот наплакал), требует защиты от ультрафиолета. Ну и дальше - по мелочи (технология работы, слабая ремонтопригодность, боится сырости, перегрева и т.д.). А стОит - мама-не-горюй! Кому от этого будет хорошо?

"По управлению ЛА и автоматике вопросов к вам нет, там тысячи человеко-часов работы с кучей геморроя."
Это все было, да! Но раньше. Теперь даже на авиамоделях такие автопилоты, что просто фантастика! Ни о каких тысячах человеко-часов работы нет и речи! Да, надо все состыковать. Нужна работа по схемотехнике. По управлению есть только одна сложность - рулевые машинки для управления элеронами: авиамодельные не потянут, а самолетные - уж больно и дороги, и велики, и требуют целых гидросистем, а их заводить не хочется (вот там геморроя хватит!).

"Здесь вы материальной поддержки не найдёте."
А я и не просил ее. Пока - это шкура неубитого медведя. Сначала нужен рабочий проект.
Я надеюсь на обмен опытом с теми, кто уже работал на химии, и может подсказать, на что нужно обратит внимание, а что - само собой получится. Какие параметры важны и какие нужны размерности этих параметров. А проектировать "хрустальные замки" и без меня в достатке есть кому.
Говорят, что "верблюд - это лошадь, созданная с учетом пожеланий заказчика". Примеров таких "верблюдов" в авиации - пруд пруди. К чему еще новые? Нужно понимание того, для чего проектируешь, а не "хотелки" заказчика.

Любопытно то, что никто не поинтересовался аэродинамикой аппарата. А ведь с нее начинается проектирование самолета. Все остальное привязывается к ней по любому. Все самолеты похожи друг на друга, а летают - по-разному. Почему? Аэродинамика у них разная, даже в пределах одного типа. Ну, не надо - значит не надо.

To Mir:
БПЛА не только доказали свою необходимость. Им пора появиться на наших полях. Поля кривые? Я не сказал, что они будут везде применимы. Поля есть всякие. А сколько таких кривых полей есть в сравнении в нормальными, где БПЛА сработает? В процентах, плиз! А как давно были похороны последнего из разбившихся "химиков"? Я не буду вопрошать про то, сколько их, похорон, было.
Напомню: компьютер создали для решения однообразных, повторяющихся задач с типовым (!) набором входных данных. В остальных случаях - только Человек. Как происходит работа на гоне? Не так же ли? Тогда почему бы там не пожужжать БПЛА? Конечно, такой БПЛА появится не завтра, за час его не сделать. Работы по нему - много! Сегодня важно определить, сколько осталось оборудования (и хим., самолетного) для Ан-2 в природе, и можно ли это реанимировать для дальнейшей работы. Чтобы не заниматься проектом для самоудовлетворения. У меня этих данных, к сожалению, нет. Не езжу я по полям страны!
Есть у меня и проект "членовоза". И тоже - не "классика". Но это может и подождать.

Обсуждение деталей проекта - с теми, кто будет им заниматься. Иначе - это как сексом заниматься на площади. А заниматься этим аппаратом сегодня нужно.
Одна мудрость говорит: "Дорогу осилит идущий". Так кому со мной по пути?
Наброски проекта "колхозника" - на указанном сайте (выше по странице).
 
Такой БПЛА сможет работать на специально отмаркированных полях , без препятствий с хорошими подходами
Здравствуйте! Сегодня при повсеместном распространении GPS эта проблема уже в прошлом. Сегодня достаточно одному программисту посидеть с полчаса у компьютера с данными от GPS, чтобы закрыть этот вопрос насовсем. А данные по полям родной страны - в открытом доступе! Для решения проблем с препятствиями, в т.ч. передвигающимися, такими как председательский "газик", например, применяются технологии "полетов по FPV (управление по телеканалу как будто из кабины пепелаца). Надо это только "вшить" в систему управления аппаратом, чтобы оператор мог своевременно вмешиваться в работу автопилота машины. И, таки да, нужен будет пункт управления аппаратом, можно на базе КамАЗа с будкой, на которой торчит антенна (и в будку можно напихать всего, чего душа пожелает в зависимости от погоды). При это действующая высота антенны будет в районе 5м или более. А для управления аппаратом пределы "прямой видимости" даже у земли - на любое поле хватит (если по уму поставить КамАЗ). Т.е., все уже сегодня решаемо, при желании, и сложности - только в мозгу.
 
Последнее редактирование:

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
А другие компоновки в голову не приходят?
Парасоль остаётся. Оно? Не? Написано "летающее крыло", остальное додумываем сами, аэродинамику тоже. Рисунка нет, форму крыла в плане опять же потом узнаем.

Пультом телевизора спасибо нажал, стереть не знаю как, кажись , нельзя. Пусть остаётся авансом.
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
Сегодня при повсеместном распространении GPS эта проблема уже в прошлом.
На ютьюбе ролик Дойче Велле, там кадры есть с квадрокоптером в Германии, разбрасывающим габробракона, спутник не поймал, сиди жди, работать нельзя
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Cthutq
Тогда этому летающему компьютеру стоит вести учет препарата, его свойства, снос химикатов, рельеф, рядом произрастающие растения, провода который вчера дядя Вася натянул, что бы осветить коровник и забыл об этом Вас оповестить. Все эти факторы меняются иногда в день по три раза, замучаетесь вводить эти параметры, а период подготовки к вылету максимум 10 минут, а то меньше иначе ничего Вы не заработаете. Где нибудь в степях наверно пойдет Ваш аппарат, но не более.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
К тому же, он не любит знакопеременных нагрузок,
Заблуждение. Как композиты-то лучше прочих материалов к ним приспособлены.
Сегодня достаточно одному программисту посидеть с полчаса у компьютера с данными от GPS, чтобы закрыть этот вопрос насовсем. А данные по полям родной страны - в открытом доступе!
На "химии" часто пилот разок облетев впервые увиденное поле, уже состтавляет "программу" его обработки, которую поправляет по ходу дела. А через пол-часа, поле уже и обработано.;)
 
Вверх