буксировка дельтапланов

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Всем привет.
Народ подскажите, кто имеет опыт буксировки дельтапланов за МДП. Хотим освоить это дело в клубе. Интересует устройство буксирногоузла на МДП. Как исключить попадание троса в винт? Если подкинете ссылку-буду благодарен!
 
Вряд-ли помогут... Серьёзная фирма, которая привыкла продавать, а не помогать... Мне б, чёнить домашней постройки, годное для копирования и воспроизведения в кустарных условиях. Но за ответ спасибо! 🙂
 
Наблюдал буксировку дельты за Фрегатом на аэродроме Грызлово пару лет назад. Буксировочное устройство было довольно простое и вполне воспроизводимое. На телеге стоял Ротакс-582 с редуктором "В" вроде бы, во втулку ВВ была вставлена деталь с подшипниками, через которые крепился механизм аварийного сброса. Он представлял собой ремень с системой колец, от парашюта. На современных крыльях через этот элемент вешается ранец под купол, нужно уточнить у парашутёров...  Один конец троса крепился к нему, а второй в районе узла навески крыла. При этом трос проходит над верхней поверхностью килевого кармана. Для того чтобы верхняя часть троса не попала в винт к килевой трубе был присоединен кусок латы, которая заходила за плоскость винта примерно на метр. Через нее и проходил трос. На образованной петле из троса, на расстоянии около 10 метров от телеги крепился остальной трос через ролик, т.е. ролик с закрепленным тросом ездит по образованной петле, чтобы компенсировать вертикальные перемещения буксируемого крыла. В случае аварийной отцепки петля отстегивается от втулки ВВ и ролик с тросом слетает с нее.  Привод отцепки осуществлялся через боуден, который проходил по трубке от латы. Она была закреплена сбоку и ниже винта и также заходила  за плоскость его вращения. С нее боуден шел к замку отцепки.
 Вот такую схему я наблюдал...
 
Зря Вы так говорите о фирме Аэрос.Да,фирма с мировым именем,но могут выслушать любого человека с авиашизой.
 
Всем привет.
Народ подскажите, кто имеет опыт буксировки дельтапланов за МДП. Хотим освоить это дело в клубе. Интересует устройство буксирногоузла на МДП. Как исключить попадание троса в винт? Если подкинете ссылку-буду благодарен!
 У меня есть скромный опыт буксировки. Существует 2 системы: классическая - просто через втулку винта, так буксируют на Украине, и "игнатовская", так буксируют в России. Различия не политические 🙂). Я таскал с "игнатовской системой" - мне показалось, что значительно проще. Насчет нее можно узнать подробно у автора С. Игнатова.    
 
Буксируем в Жуковском клубе "Горизонт" по нормальной (не Маевской) схеме. За Тайгой, конечно, мучение сплошное, а за 582 вроде нормально. Трос через подшипники во втулке или раньше стояла кочерга вокруг винта. Так она  как-то понятнее, хотя и громоздкая.
 
Зря Вы так говорите о фирме Аэрос.Да,фирма с мировым именем,но могут выслушать любого человека с авиашизой.
Вы правы... Но из Мариуполя, по телефону выяснять как ето работает.... 🙁  Если попаду в Киев- обязательно побываю у них!
2 DeltaLet, Гліб Карпусь
Спасибо за описание. Если бы какое нить фото или ссылку... Интересуют технические тонкости. Но идея понятна!
2 m-r Gray
А как связаться с автором? Или где можна глянуть на эту схему?

Всем спасибо за ответы!  :~)
 
Приветствую, часто буксирую дельтапланы как в Аэросе (МДП с 582-м Ротаксом), так и у себя (МДП с Сузукой). Используеться "классическая" (через втулку винта) схема. На ступицу прикручиваеться фланец с 203-м подшипником, через него пропускаеться петля, которая проходит через полый вал редуктора и фиксируется слегка модернизированным парашютным двухконусным замком. На фале (длина 70-90 метров) должны обязательно быть два обрывных звена: на 90кг - со стороны дельтапланериста, 110кг - со стороны трайка. Пилот МДП должен иметь возможность быстро сбросить фал (от замка протягиваеться тросик в боудене...)
   А вообще самостоятельно осваивать аэробуксировку категорически не рекомендую, есть очень много особенностей по пилотированию. Найдите возможность посетить либо Аэрос, либо РДК на г. Клементьева.
   Ребята практикующие аэробуксировку тусуются здесь www.nebo-forum.kiev.ua
   З.Ы. Если не забуду, завтра сфотографирую замок
 
2 Jimmi
Большое спасибо за ответ. При случае обязательно попытаюсь попасть в указанные адресаты. А буксировку производите круглогодично или только в сезон? Очень хочется всё увидеть своими глазами и пощупать руками. У нас СУ на базе WV, без редуктора, винт на валу двигателя. Есть ли варианты при такой конструкции СУ?
 
В Аэросе - круглогодично, в среднем два раза в неделю, у себя (в Житомире) как правило летом
По WV не совсем понятно, тама нужен хороший запас по мощности.
Сори, что не сфотографировал замок. как всегда фотик дома забыл, зато прилепил одну из летних картинок
 

Вложения

  • 08_005.jpg
    08_005.jpg
    60,9 КБ · Просмотры: 123
По WV не совсем понятно, тама нужен хороший запас по мощности...
Спасибо за фото. Прикольно выглядит.
А по фольксу- какие непонятки? Мощность около 70 л.с. Тяга порядка 180 кг. По поводу запаса мощности- мне парни из Донецка говорили, что наоборот- тянуть ДП легче чем с пассажиром летать. Сопротивление вроде небольшое... :-?
А какие ДП затягиваете? Спорт-5 можно использовать?
 
[/quote]
По поводу запаса мощности- мне парни из Донецка говорили, что наоборот- тянуть ДП легче чем с пассажиром летать. Сопротивление вроде небольшое... :-?
А какие ДП затягиваете? Спорт-5 можно использовать? [/quote]
Раз говорили - значит проверим  😱
Дельтапланы затягиваются практически все из более-менее современных (от Таргета до Комбата), про Спорт-5 ничего не скажу, лучше этот вопрос задать на дельтапланерном форуме, ссылку я выше давал.
Еще вопрос, куда фал цеплять в безредукторном исполнении... Придеться делать чет вроде "гусака" за винтом
 
А что если зацепить за шасси? От этого почти ничего не меняется, зато сразу готовая конструкция есть в обход винта, и никаких креплений сквозь винт изобретать не надо...
 
Сделайте кочергу вокруг винта снизу. Точка крепления троса должна быть близко к оси винта иначе нарветесь на сильную разбалансировку. За шасси пробовал в научных целях буксировать маленький парашютик - так просто кошмар в продольном канале получается. Скорость минимальная Вашего аппарата должна позволять буксировку - все дельтапланы, даже Комбаты имеют проблемы с голландским шагом на большой скорости.  Так что если Вы спокойно со скоростью 55 в условиях болтанки лететь не можете, то будете мучить дельтапланеристов. Да, еще при слабой статической тяге мало того что будет плохая скороподъемногсть, так еще дельтапланерист с ног взлететь не сможет - понадобится стартовая тележка.
 
Спасибо за подробный ответ!
На счёт дисбаланса моментов от крепления буксировочного фала ниже (или выше) оси винта понятно... Только как эту самую кочергу сделать- то? На какое усилие(ориентировочно) её расчитывать -150-200кг? Если есть возможность выложите фото плиз!
Тяга статическая-180 кг, этого хватит?
 
Тяги хватит. Конструкция кочерги зависит от конструкции телеги. Нашу сфоткаю может в выходные, если мы ее еще не выбросили - переходим на редуктор с дыркой. Но понятно, что там присутствует моментный узел. Рассчитывать надо на прочность обрывного звена с коэффициентом. Мы, конечно кочергу не рассчитывали, а слепили чтобы была визуально крепкая. Не забудьте про замок отцепки аварийной и обрывное звено. А вот про обмен опытом это у нас Сергей Марин готов пообщаться всегда и пригласить Вас на нас посмотреть🙂)) Он на всяких дельтафорумах под ником Root.
 
Глеб спасибо за ликбез!
Жду фото в студию. Побывал на вашем сайте, надеюсь найду интересующую инфу и возможность пообщаться по теме. :~)
 
А что если зацепить за шасси? От этого почти ничего не меняется, зато сразу готовая конструкция есть в обход винта, и никаких креплений сквозь винт изобретать не надо...
Парни! Прежде изучите весь опыт. Особливо отрицательный! За шасси-НИКОГДА! Так погиб брат моего друга.
 
http://lotnie-vega.24tm.pl/wp-content/uploads/2013/06/Wichajsterek-zaczepi%C5%82-si%C4%99.jpg

=предосторежение...=зацепка за крюк!
 
Назад
Вверх