2. практичесская как выглядет эта система?
В 94 г 8 мая в честь дня победы В Долине Славы в районе Мемориала (километров 90 в сторону Печенги от Мурманска) проводились мероприятия с привлеченеием военных местных гарнизонов, парашутистов авиаспортклуба РОСТО, дельтапланеристы тоже в этом участвовали. Нужно было пронести Красный флаг над Мемориалом по кругу. Флаг был размером 1,5 х 2м. Дельталет самодельной конструкции, телега - тетраэдр, двигатель Днепр МТ-10, Крыло реплика "Тайфун". К нижней части флага привязали груз, килограммов 6 (кувалду без ручки), шнур от верхней части флага, длиной метра 4, заканчивался металлическим карабинчиком. На днльталете под пассажирским сиденьем привязали шнур с раздергивающейся петлей, удерживающей кольцо шнура флага.
После взлета и набора высоты аккуратно сбросил свернутый и обмотанный шнуром флаг за пилотское сиденье, шнур развернулся, развернулось полотнище, передняя кромка натянулась весом кувалды. Полет прошел нормально, устроителям мероприятия понравилось.
Хотя был один казус. Флаг я должен был сбросить на заранее выбранную полянку. Прохожу над поляной на высоте метров 15, дергаю шнурок, пытаюсь проследить отцепку флага. Ничего не происходит. Обернувшись назад, вижу, что петля зацепилась за пластину конструкции телеги, с больштм трудом дотягиваюсь до петли и сбрасываю флаг. Пока я возился с петлей, дельталет продолжал полет, назначенная полянка кончилась, началась другая, на которой была организована импровизированная стоянка автомашин, прибывших на мероприятие. К счастью я промахнулся.
Взлет и посадка осуществлялись с автомобильной дороги с шириной асфальтового полотна 6 - 8 м.
Вот такой опыт был у меня с буксировкой флага