Буран и крыло малой площади

лукич

Я люблю строить самолеты!
решил вынести вопрос в отдельную тему.

Кто имеет опыт эксплуатации крыльев с S 14.7-15 мкв,совместно с двигателями Буран.
У меня ситуация следующая: летаю с крыло Небо 17, болансир 55-60 км.ч, собираюсь поставить крыло Аэропроект 15 кв, по ттх у этого крыла диапазон скоростей от 50 до 130. Интересно в какой скоростной диапазон можно попасть на практике? Что произойдёт с длиной разбега? Интуиция подсказывает что для наиболее безопасного полёта надо держать скорость гдето  средине диапазона скоростей, а это порядка 90 км,ч. Удастся ли держать такую скорость с Бураном?Сопротивление как ни как уменьшается.
 
В начале 90-х у нас был одноместный дельталет под названием "Кардинал". Имел телегу с убирающимися задними колесами, Крыло Апогей - 14(соотв. 14м2) и двигатель Буран. Кажется даже Авиа с двумя карбюраторами. Очень даже хорошо летал. Балансировочная 70-80 км/ч. Разгоняли до 140 км/ч. (по слухам). Зимой летали с лыжами, поэтому шасси не складывали, а летом пару раз махали пилоту, чтоб "лапти" выпустил. Поищите в поиске. Телега вроде из Кумертау была, крыло В. Мысенко. Винт 2-х лоп. дерево. Да, это был ОДНОМЕСТНЫЙ дельталет. Вы хотите 2-х местный?   
 
Кто имеет опыт эксплуатации крыльев с S 14.7-15 мкв,совместно с двигателями Буран.

:IMHO вариант не ахти.
Пробовали мы летать с Бураном на Стренжере. Для нормального, уверенного полета откровенно тяги не хватает. Приходится держать высокие обороты, что на ресурсе и надежности Бурана не лучшим образом сказывается. И это в одиночку. Вдвоем только с очень легким пассажиром и всего один раз попробовали - стремно.
 
    В 96-м я учился в харьковском Лилиентале полётам на МДП. Там были Бураны и крылья площадью 14,5 м кв. Не скажу, что летали "на пупке", тяги хватало на двоих пилотов. ТГЦ доходила до 200С.
    Аналогично леталось и со Стренджером - только в зоне аэродрома по кругу. На большее рассчитывать невозможно.
 
Летали вдвоём на тележке "Фрегат" с Бураном (2 карб., 5-ти ременной редуктор 2,20, нижний шкив D115 Титановый, КПД ок. 92-95%, ВВ D1640 и D1720 моноблочный деревянный,) форсировка умеренная, глушитель штатный. Крыло стояло "Марлин" [highlight]14,6 м2[/highlight]. Штатный бак на 22 л., доп бак на 42 л.

Максимальный взлётный вес 375 кг.(120- тележка с винтомотором, 50- крыло, 140- два пилота с ботинками 🙂, 20+45 топливо). При этом скороподъёмность 0,2-0,5 м\с, но, поднимаясь до околоземной инверсии (150-200 м), аппарат переставал набирать высоту, пока не вырабатывал первые 20 л топлива. 🙂

Скорость на замкнутом маршруте получалась около 65-70, поскольку полёт проходил на большом угле атаки и на задней центровке (кстати не каждое крыло малой площади это позволяет).

В общем, весьма спортивное мероприятие. А если наливать пол-бака и по кругам над точкой, то умудрялись учить пилотов весом за 90 кг, особенно зимой ;D (тогда скороподъёмность 0,8-1,2 м\с)

Ну а в одноместном варианте....это был, конечно-же на то время, истребитель, и расход соответствующий... ;D


Вот ещё вспомнил про скорость:
Летал на аппарате схемы "КОСМОС" - классический вантовый и очень лёгкий (вес тележки  без двигателя - 40 кг). И крыло стояло старое, переделаное из спортивного лавсанового 14,5 м2. Буран изрядно бывалый и с одним карбюратором, ВВ D1450, редуктор 4-ёх ременной.

Аппарат одноместный, но бурана хватало  чтобы лететь зажавшись 92 км\ч на замкнутом маршруте ( что было зафиксировано в протоколах первого чемпионата Москвы по Мотодельтапланерному спорту). Сожрал он правда тогда 24 л.за час! ;D
 
не знал что буран так умеет

Этот "старичок" много чего умеет. Крыло " Апогей-14", буран стандарного, на 1993 гол, исполнения( тяга-115-120 кг) вдвоем-+1-1,5 м. Летом при +30 ТЦТ доходило до 260 град. Другого мотора в то время не было.
 
Назад
Вверх