Быково. Что дальше?

архитектор

Я люблю строить самолеты!
Уничтожен первый аэропорт Москвы 1, 2, 3

Подитоживая соображения сочуствующих в миксе с гуглением вопроса. По мере поступления постов в теме планирую редактировать корневой пост чтобы собрать пополнее историю.

Последние несколько лет идет последовательное разваливание аэродрома. Аэропорта уже нет, даже здание на днях снесли. Организации которые хоть както подходят под определение "профильные" уходят или разваливаются. Загребущие лапы протягиваются от непрофильных, уже и автоотстойник устроили и склад. Самые непрофильные видимо мечтают третьесортными панельками все застроить.

Все это происходит на фоне радостных рапортов о развитии аэродромного хозяйства. Например государственный хозяин всех аэродромов - росимущество и его ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» выпустили доклад. Там !внимание! основной итог деятельности - ввод в эксплуатацию аэродромов т.е. запуск использования по целевому назначению.
Осенью 2010г росимущество провело конкурс на пользование Быково. Затея провалилась т.к. во-первых за недействующий, разваленный объект попросили денег как с аэропорта миллионного пассажиропотока. А в-вторых нужно уточнение фразы что "конкурсанты не соответвовали требованиям". Каким?

Анекдот номер 1 (жилье) заключается в том, что есть офицальный прогноз прироста населения московской области на 5-10лет. При этом каждый из районов московской области планирует жилую застройку на 100% этого прогноза. Их таких с десяток. Естественно речь идет только о полном неликвиде, без решения траспортных проблем, без школ, детсадов, магазинов, парковок. О таких необходимых вещах как поликлиника или отделение милиции в регионе впринципе никто не задумывался со времени развала СССР.

Анектод номер 2 (цена аренды аэродрома). Есть подозрение что росимуществу эту (заградительную) цену спустили сверху. Например в том-же докладе одна из задач росимущество ставит себе добиться от минэкономразвития адекватных цен. Есть (немое) оценочное суждение что росимущество белое и пушистое, а семейная пара минэкономразвития с высшей школой экономики - главные лоббисты коррупционеров, чего стоит одна только история с попыткой отмены 94 ФЗ. Там под презумцией "добропорядочности чиновника" предлагалось ввести самые грязные технологии маскировки аукционов госзакупки.

Простое гугление показывает что росимущество как минимум с 2006 года пытается добиться прозрачного алгоритма оценки стоимости аренды федеральных авиа-сооружений и авиа-земли и определить что федеральный бюджет будет делать на конкретной площадке за полученные деньги (реконструкции, оборудование итп) но кто именно не дает этому случиться - непонятно.

Стартовая цена аукциона осень 2010г оказалась заградительной. Может она и реальна для аэродрома с международным аэропортом, широкой качественной автомобильной дорогой и нормальным железнодорожным сообщением до перрона. Но в данный момент этого ничего нет, а цена есть. Шоссе обещают реконструировать в 2012г, до этого летать можно, но без большого пассажиропотока. Ведь есть и другие не менее важные профильные занятия для аэродромов - и джет-стоянка-сервис, авиа-учебно-спортивная деятельность, вертолетные дела там удобно запускать.

Тут еще выяснилось что развал и возможное перепрофилирование аэродрома Быково негативно оценивается местной администрацией. Как и большинство жителей района они большую часть жизни были связаны с авиацией и (имхо) больше похожи на сочуствующих.

Во всей этой истории остается больше вопросов чем ответов.
1. Что там делает Урываев и есть-ли шанс у Быково при другом операторе. Может гдето наверху все давно решили?
1.5 Аналогичный вопрос про барз Черняева, вот если вас сейчас туда посадить можно что-то сделать?
2. Почему ушел декстер и каково ему теперь в Раменском?
3. Есть-ли кто-нибудь кто может ввести в профильную эксплуатацию хотябы часть ВПП при адекватных аппетитах росимущества (или минэкономразвития).
4. Профильному использованию этой федеральной земли быть или не быть?

Фото захода 2009
 
Назад
Вверх