Cамолет ДАР-23 и его продолжение самолет "ПРИОРА"

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
По многочисленным просьбам,решил открыть отдельную ветку по самолету ДАР-23.К тому же , на подходе очень интересное его продолжение.
 

Вложения

  • DAR23_121_jpg-1.jpg
    DAR23_121_jpg-1.jpg
    29,1 КБ · Просмотры: 233
Самолет создан болгарским конструктором Тони Илиевым.Тони родился и долгое время прожил в СССР , первый его язык был русский.Он рано начал интересоваться авиацией и много подчерпнул от "нашей" школы конструирования . Он является одним из авторитеных и опытных в Европе специалистов по проектированию и постройке цельнометаллических самолетов.
 

Вложения

  • DAR23_103_jpg-1.jpg
    DAR23_103_jpg-1.jpg
    23,5 КБ · Просмотры: 207
Основная идея заключалась в создании двухместного  самолета с двигателем мощностью 50 л.с. с хорошими взлетно-посадочными характеристиками. Была применена схема с тянущим ,расположенным на верхней балке , двигателем ,цельнометаллическим крылом и опернием.Балка представляет собой клепанную конструкцию квадратного сечения.Крыло-однолонжеронное,оснащенное элеронами и закрылками на три положения.
 

Вложения

  • DAR23_126_jpg-1.jpg
    DAR23_126_jpg-1.jpg
    29,3 КБ · Просмотры: 153
Профиль крыла-NACA 43015. Размах 8.7м,хорда 1.35м. С двигателем Ротакс-503 самолет весит 190 кг пустой ,а максимальный взлетный вес-390кг.
На первых самолетах кабина была открытой,потом ставились дутые двери и на некоторых самолетах задние трубы тележки-фюзеляжа закрывались обтекателем.
 

Вложения

  • DAR-23_0054.jpg
    DAR-23_0054.jpg
    50,5 КБ · Просмотры: 173
Крыло оказалось удачное по конструкции и было применено после на самолете ДАР-21.Основа фюзеляжа-сварная плоская рама и дюралевые трубы.Аммортизация-резиновый шнур.
 

Вложения

  • DAR23_113_jpg-1.jpg
    DAR23_113_jpg-1.jpg
    57,8 КБ · Просмотры: 177
А крылья складываются или только отстыковываются?Можно узлы крепления стабилизатора отдельно сфоткать?
 
А  Дар-21 , создаётся впечатление , что 21-й у Тони на роли "нелюбимого пасынка".Или с ним ,действительно,что то не так?
Металл,классика,лично мне он нравиться больше остальных ДАРов.Понимаю -ветка про Дар-23, звиняюсь заранее,но обычно все разговоры про Дар-21 превращаются в Соло или 23-й через два поста.Андрей,если посчитаете вопрос  неуместным в этой ветке,уберу...
 
Вот пока нашел такое фото крепления.Крылья не складываются.
Хороший вопрос по ДАР-21 ,черт возьми 🙂
Вот такие судьбы у конструкций самолетов. На самом деле до сих пор на фирме не прекращаются споры по поводу какой самолет более востребован.Простой 23 или цельнометаллический 21. Но все эти поиски были основаны на анализе ситуации на рынке Европы и США.Очень хотелось попасть на эти рынки с конкурентоспособным самолетом.Но огромная насыщенность самолетами не позволила ярко проявить себя самолетам ДАР. Хотя было продано 5 КИТов ДАР-21 в Штаты и несколько готовых 23 во Францию и Италию.На волне размышлений "что же надо рынкку?" был создан СОЛО.На данный момент ,пожалуй самый коммерчески удачный проект фирмы.
В России ДАР-21 нравился,особенного его новая модификация "СПИТСТЕР".Но как только разговор заходил о заказе КИТА,интерес у потенциальных заказчиков таял 😉
Росиийский рынок не рассматривался в качестве потенциально интересного довольно долгое время.Причины-неясное законодательство и таможня , ставящая поставки самолетов и КИТов в Россию на грани рентабильности  🙁
Но вот теперь стало ясно,что интерес к самолетам есть, и нужно делать их производство в России.
 

Вложения

  • 00029.jpg
    00029.jpg
    58,2 КБ · Просмотры: 167
Володя ! Сечение 30*30*1.2 , была и Сталь20 и нержавейка.Буквально пару недель назад ставил на ремонт ДАР-23 с номером 002. Налет не ясный,но последние 5 лет он с грунта летал каждое лето в колхозе 🙂 Дефромаций нет. Единственно-мужики сразу сделали переднее колесо с аммортизацией (думаю,ты в курсе почему).
 
интерес к самолетам есть, и нужно делать их производство в России. 

Дык,мы уже делаем.Раму закончили варить,заложили крыло (складное) и хв.балку.Пытаемся в 495 кг.взлётного влезть 😉

Спасибо за фото!
 
🙂
Вот вот ! В России делают и Пейперы и Столы и кучу других самолетов.Поэтому выходить с подобным им ДАР-21 , довольно рискованно,с точки зрения руководства фирмы.
Хотя есть мнение (некоторых товарищей),что 21й хотя бы один в России собрать надо.Чем и займемся в свободное время.Чтобы самим летать.
21 самолет более сложный в производстве и требует большей квалификации сборщиков.А 23й довольно простой.Но,повторюсь,если будет заказ,соберем ДАР-21М без проблем.
А еще после выхода СОЛО очень многие просили сделать двухместный его вариант.
В общем,было совмещены многие решения,примененные в СОЛО и Дар-23. И спроектирован НОВЫЙ самолет,специально для Российского рынка.Рабочее название было уже давно.И все совпадения случайны. 😎
 
Вот такой ДАР "ПРИОРА".Выносим на обозрение новый проект.
 

Вложения

  • Priora-20.jpg
    Priora-20.jpg
    42,5 КБ · Просмотры: 159
Здорово ,было бы,услышать: в 21-м плохо то что... и вот это не получилось...а вот тут можно доработать.... Кто сказал,что у Пайпера в России перспектив больше?В ультралайт помещается? Просто дело времени , когда народ кошельком поймет разницу в кг.
 
Авто ВАЗ зарегистрировали имя Приора толко как модел автомобиля производство Авто ВАЗ.
Однако ДАР-23 продается в САЩ как Прио и имя Приора пришло как нормалное продолжение.
Как ДАР-23 так и Приора задумана как бюджетной масовой Самолет.
Посколко люди спрашивают об ДАР-21 - тот самолет уже давно в истории, Но идея об целометалического тандема остала и думаю очен скоро увидете чтото новое на ето тему.
 
Назад
Вверх