Цессна 172

Здравствуйте товарищи бояре!

Объясните пожалуйста, почему в РЛЭ Цессны -172 SH предельно передняя центровка линейно уменьшается с увеличением веса самолета. Картинку прилагаю.

Логично подумать, что при увеличении веса не будет хватать рулей на кабрирование при той же центровки. Но не согласен с этим, поскольку если мы увеличим вес не изменяя центровки, то потребная скорость будет больше, но при увеличении скорости моменты от крыла и оперения растут одинаково и разбалансировки не должно происходить.
 

Вложения

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Всё просто.
Когда Вы загружаете С-172, весь груз(кроме двух передних седений) смещает ЦТ назад. Это включает пассажиров на заднем сидении, грузовой отсек и даже топливо(если я правильно помню). Более переднюю центровку сделать просто невозможно, если только посадить 4 человека на передние сидения, и положить багаж на приборную доску. :)
 
Спасибо Malish! Теперь понятно!!! Ограничивает не задача обеспечения балансировки, а расположение кабины и представление - как ее загружать! Но в принципе два пилота в водолазных костюмах со свинцовыми грузами могут летать в передней кабине, но чтобы центровка не была более передней чем вертикальная линия на графике.

При увеличении скорости, по всей видимости, скос потока от крыла увеличится и запас рулей по кабрированию (при увеличении веса, но не изменении центровки) должен увеличиться даже.
 
Здравствуйте снова товарищи бояре!

Размышляю о постройке "Блерио-XI" бис образца 1910 г. Здесь задаю вопрос - как известно и Клайд Цессна с "Блерио-XI" начинал.

Не знаю как крепились тросики для перекашивания в "Блерио-XI" к барабану из  роликов. Хочется узнать у специалистов - как крепятся тросики к центральному барабану на u-образном кронштейне штурвалов у Цессны. Надеюсь, это поможет разобраться в реконструировании барабана "Блерио".

Прикрепляю схему управления с центральным барабаном из двухтомника руководства по техническому обслуживанию и фото центрального барабана, которые есть в распоряжении.

     Вопросы:

    1. Зафиксированы ли тросы на этом барабане? Если да, то зачем? Ведь спокойно можно было просто перегнуть через центральный барабан и пустить вниз далее направляя к элеронам. Ведь один тросик соединяет снизу барабана правый и левый штурвалы. Может это сделано чтобы ограничитель хода элеронов получить. Но во что тогда упирается ход этого барабана?
     2. Сколько роликов в барабане?
     3. Барабан цельный с проточкой под канавки роликов? Или они скреплены в пакет?
     4. Как устроена фиксация тросов? На схеме видно, что одинаковые уголки металлические фиксируют как-то сверху и снизу тросы. По всей видимости верхняя фиксация - тросов идущих вниз, нижняя фиксация - тросов от штурвалов.
     5. Соединяются ли нижние тросы с тросами от штурвалов? По всей видимости нет!
     6. Цельные ли тросы - нижний и от штурвалов каждый? По всей видимости цельные - и по середине укреплены какие-то обжимки, находящиеся под металлическими уголками в местах фиксации. Как укреплены эти обжимки на тросе? Ведь если эта обжимка проскальзывать будет, то штурвал проворачиваться будет.
     7. Видно, что тросы от штурвалов идут наверх барабана. И виден трос, намотанный на барабан снизу. Но если есть такая петля на барабане троса от штурвалов, то на барабане должна быть канавка винтовая или же снизу вместе фиксации трос должен по диагонали стоять, переходя из одной канавки в другую. Может для этого внизу сегмент обрезан?
     8. А вверху обрезан сегмент?
 

Вложения

Первое фото - еще снимок барабана Цессны-172.

Втрое фото - ролики нижнего кабана "Блерио-XI" ("Тулин-1") Майкла Карлсона. Не понимаю, как там прикреплены тросы. Ближние два троса и ролика - для перекашивания крыла, укреплены к концам заднего лонжерона крыла; дальний ролик - для свободного троса для внутренних (ближе к фюзеляжу) креплений к заднему лонжерону.

Третье фото - Блерио-XI в музее де Л Эйр в Ля Бурже. Именно такое устройство нижнего кабана планирую проектировать. Там наружные ролики - это для свободного троса (в этом варианте два троса свободный, идущих к одной точке крепления - ближе к фюзеляжу к заднему лонжерону).
 

Вложения

r_clone

Россия - родина слонов...
ребята,
подскажите пжслст углы отклонения элерона и величину осевой компенсации a/b для c-172
будет шикарно в случае цитаты из ТО или РЭ

cessna aileron.jpg
 
Вверх