Чайник на Бланике - учусь летать

Вот я и добрался до полетов. В прошлом году посетил различные площадки и попробовал разные типы вс.
Всю зиму анализировал информацию. И тут Алексей из федерации планерного спорта меня очень активно сподвиг в сторону планера. Почему планер?
1. Для новичка это просто;
2. Для будущего при переходе (конечно, если оно нужно будет - чую, что планер меня затягивает)на моторные вс большая польза и навыки на случай непредвиденных ситуаций;
3. Экономическая сторона вопроса (для начального приобщения к небу очень даже комфортный ценник подъема на круг и в зону);
4. Возможность заполучить планер (в аренду или приобрести неплохой вариант)-парить в термиках для души - как птица :)

И так:
Первое практической занятие 30.05.2014 по кругу произошло 2 недели назад.
Мой инструктор, Лариса Петровна - очень грамотно и аккуратно работает с учлетами, выпустила не мало людей в небо. Подъем за буксировщиком несколько минут. Первое впечатление - нет звука двигателя, просто свист ветра, как будто едешь на машине с приоткрытыми окнами на половину.
Команда на расцепку - и мы в свободном от буксировщика полете. Доколад на второй , скорость 120, высота 280 (примерно). Пробную управление - планер легкий как перышко, только понял, что рукой не надо воротить и вцепляться мертвой хваткой, уже доклад на третий. скорость 100, высота 220. Лариса Петровна просит обращать внимание и вертеть головой, чтобы не забывать о том, что может появится моторное вс на 4 перед посадкой (лучше заранее осмотреться и лишний раз повертеть головой). Осмотрелся - Классный обзор и кстати не страшно , а просто наоборот приятно - фонарь бланика комфортный к обзору. Немножко тряхнуло. Уже и 4й и запрос на посадку. Надо держать 95 примерно скорость. Высота уже 120, снижаемся. Выравнивание планера , легкий боковой слева, ручка немного влево педаль немного право. До 30 снизились. Теперь посадка. Интерцепторы выпущены, Лариса Петровна сажает птичку.

Планер - это Классно!

Второе занятие было на прошлой неделе теоретическим тк приехал после работы на площадку, кромка 100.
Изучили теорию полета по кругу и посадку.

По матчасти: нужна лебедка, чтобы не быть привязанным к буксировщику (можно и прождать долго, когда будет возможность). Лебедка говорят есть, но хозяин где-то неизвестно :) - у него и лебедка, и Вильга разобранная стоит.

Нужен свой парашют, тк арендуем у парашютистов для себя сами - учлеты.
Техники мало и когда парящая погода, то владельцы двух Блаников могут приехать попарить - и тогда аренда ждет :)

Пишу с iPhone, могут быть опечатки (постараюсь корректировать).
С собой в полете aprs-трекер, и станция на авиа диапазон в кармане (Yeasu). станция у инструктора тоже своя на авиа диапазон.
 
Знаю, почитываю ветки форумов. ИМХО - Бланики скоро все уйдут на пенсию, надо научиться на них летать, пока не списаны совсем  из строя. А затем уже думать о новых моделях, тем более Федерация сейчас активно продвигает наши, Российские неплохие  НОВЫЕ планера. Насчет мотора - ничего не могу сказать, т.к. я учлет. Выучусь - тогда поговорим :) А пока - пошел учить РЛЭ на сон грядущий.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Похоже, Шевлино, Подмосковье, далеко не лучшее место для планеризма: сильно ограниченное воздушное пространство, загруженность площадки... Но куда деваться столичным жителям северной части столицы? Вот, горемыки, и нарезают круги по КУЛПу.
Тут и лебедка не спасет от потерь времени от ожидания своей очереди на взлет и прочих оргмероприятий...
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Шевлинские "горемыки" парят до кромки каждый день как погода есть, неделю назад выбирали 3000 метров в голубой термичке, заявлены выполненные 100км маршруты в восточном направлении от точки. Вопросы УВД решены. А загруженность площадки - нормальная жизнь, как в обычном европейском порту. На 900-метровой полосе особо не тесно. Есть ощущение, что в следующем сезоне начнут вылетать на белой матчасти.
 
Вчера были потоки, поэтому я первый раз был в зоне. Ветер вчера усиливался весь день. Поэтому когда дошла моя очередь, взлет был с болтанкой (что для пятой точки очень не понравилось) :)

Вот трек полёта.




Пока об ощущениях - не нравится взлетать за самолетом :) Болтанка еще та. Подобрались к кромке на 600 метрах, там начало то вверх, то вниз :)
Расцепка. Задание Копорье выполняем.
уходим вправо, из под кромки. Видимости нет совсем.
Все, от облака отошли. Спустились до 500. Тут я увидел, как парят чайки, да такие громадные тушки у них :) Заприметив нас они вышли из потока. Поток слабенький 0-1. Резко 2 и опять 0-1. Лариса объясняет и показывает спираль.
Выходим на прямую. Ориентир АЭС. Пробую управление. Управляю со слов инструктора вяло. Через несколько минут занятия уже нормально "прицеливаюсь" по отдаленным точкам, с АЭС на деревни и ухожу вправо. Высота 900м. Пробуем развороты, левый, правый, левый, правый.
Отрабатываю педаль и ручка в лево. Педаль остается в лево, ручкой в право. Педаль центрирую, ручкой дорабатываю. Опять я вяло :)

Ветер усиливается. Идем над 2м. Задание заканчиваем. Снижаемся. 3й. Запрос на посадку. Добро. Поворот на 90 градусов. Высота 350 - в этот раз изза сильного ветра лучше держать выше. Доворачиваю в торец полосы. Ориентироваться удобно  - т.к. с права от полосы трасса. Поэтому в начале в створ и затем уже выравнивание. Скорость 110. Закрылки. Интерцепторы - на половину, опять прибрали, опять на половину - чтобы скорость держать 95-100.

Снижаемся. Лариса берет управления на себя.
Порывы и резкие просадки на 10-20 метров (пятая точка высказывает свое недовольство мозгу).
высота 100 метров. 50 ...

Ветер чуть боковой, педалями чуть вправо ручка чуть в лево.
Касание, пробежка...


уффффф .... . Круто.
 
Вверх