Частота для связи воздух-воздух

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Я так понял, что Илья поднял тему о единой частоте в неконтролируемом пространстве. Совершенно согласен. Год или два назад поднималась эта тема (общение между партизанскими бортами) с другим названием "Партизанская частота". Тогда так и не пришли к единому мнению. То это Грызловская частота, то еще чья-то.

Может серьёзные мужчины (например из РАОПА) своим волевым решением (с предворительным согласованием) назначат таковую.

Или можно снова попробовать договориться промеж собой.
 
Не понимаю, почему такая тишина? Задавал вопрос о единой частоте в дельталётной ветке (там выступил авиадиспетчер с большим стажем и тоже предложил единую частоту) и там молчание. Неужели ни кого не волнует этот вопрос?
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Для полетов в ВП категории "G" в цивилизованном мире общеприняты две категории частот - "UNICOM" и "CTAF (common traffic advisory frequency - общая частота для информационных сообщений о воздушной обстановке)". 

Отличие их в том, что частота "Юником" используется в районах зарегистрированных аэродромов, площадок и пр. при отсутствии диспетчера на официальной опубликованной  частоте, но для связи/координации между пилотами и "землей".
CTAF - информационная частота (126,70 в Штатах, Канаде и Австралии) для обмена информацией между пилотами в районах аэродромов, площадок, на маршрутах где нет диспетчера никогда.

Для России, безусловно, достаточно будет одной "ЮНИКОМ" (120.55, например) для передачи сообщений о своем местоположении при полете в ВП категории "Ж".
Продолжаю считать, что никакой единой частоты "для полетов в классе G", с единственной целью объявления своего местоположения, устанавливать не нужно. 

Почему "у них" CTAF/UNICOM применяется только в районах неконтролируемых аэродромов, а у нас вдруг нужно устанавливать частоту и для маршрутных полётов? И это при том, что у нас плотность движения на порядки меньше.

Вполне достаточно частот, присвоенных площадкам, на которых, даже при отсутствии РП можно (при наличии радиостанции) объявлять своё местоположение относительно площадки.

При полёте на маршруте можно прослушивать  частоту соответствующего МДП (опять же - при наличии радиостанции). На частоте МДП, если совсем уж хочется, можно изредка вести радиообмен с МДП для получения какой-либо информации, таким образом объявляя своё местоположение.
Было бы разумно все МДП перевести на единую частоту - как это сделано например в Канаде. Таким образом обе задачи будут решены - единая частота TIBA, которыую вы все так хотите, и единая частота для ПИО. 
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ 502

В Украине решен этот вопрос с присвоением частоты FIR. Только в больших по площади зонах есть распределение на ЮГ и СЕВЕР. И всё. Во всём FIR работаешь в неконтролируемом пространстве на одной частоте. В принципе сложности не возникает
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Летишь бывает по маршруту, смотришь, кто-то ещё летает, обычно дельты с полей подлётывают. И не знаешь ты, видит он тебя или нет, один он или нет, а может тут и присесть можно. И уходишь подальше, а это ведь СВОИ, а ты уходишь :) . По мне лучше так: летишь в не контролируемом и всегда на одной частоте. И ВСЕ ТОЛЬКО НА ОДНОЙ ЧАСТОТЕ. И все знают, что все на одной частоте. Подлетаешь к котролируемому, переходишь на соответствующую частоту. И при вылете снова на ту, о которой договорились. Мне кажется это удобно, приятно, и безопасно.
 

Петруха

Я люблю летать!
Откуда
Белгород
Ну и какая частота? 122,800 ; 120,550 ; или 123,450  мГц ? Ведь это безопасность прежде всего,и не только наша.
 
Летишь бывает по маршруту, смотришь, кто-то ещё летает, обычно дельты с полей подлётывают. И не знаешь ты, видит он тебя или нет, один он или нет, а может тут и присесть можно. И уходишь подальше, а это ведь СВОИ, а ты уходишь  . По мне лучше так: летишь в не контролируемом и всегда на одной частоте. И ВСЕ ТОЛЬКО НА ОДНОЙ ЧАСТОТЕ. И все знают, что все на одной частоте. Подлетаешь к котролируемому, переходишь на соответствующую частоту. И при вылете снова на ту, о которой договорились. Мне кажется это удобно, приятно, и безопасно.   
В МВЗ почти всё воздушное пространсво контролируемое. Если только вне регламета работы некоторых аэродромов и МДП. Но кто из нас перед вылетом узнаёт регламенты и смотрит на часы?
502 сказал(а):
При полёте на маршруте можно прослушиватьчастоту соответствующего МДП (опять же - при наличии радиостанции). На частоте МДП, если совсем уж хочется, можно изредка вести радиообмен с МДП для получения какой-либо информации, таким образом объявляя своё местоположение. 
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
502 сказал(а):
Я спрашиваю с кем, зачем, когда и как часто ты связываешься на этой "частоте FIR"? 
Если летаю в пространстве ЖУЛЬЕТ , но обычно  подсказываю свой взлёт и куда путь держу. Если включен ответчик , то переговоры обычно занимают пару фраз. Если выключен , то спрашивают расчётное выхода из их зоны , дабы спокойнее пить чай с сушками. На этой частоте всех слышно. У нас репитеров понаставили , т.е. качество радиосвязи КОНКРЕТНО улучшили за крайние 10 лет, хотя даже до Польши ..... шагать и шагать ...
В принципе очень удобно быть на одной частоте , всё слышно и всё знаешь
:)
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
kazach сказал(а):
Ну и какая частота? 122,800 ; 120,550 ; или 123,450мГц ? Ведь это безопасность прежде всего,и не только наша. 
Я, и несколько знакомых дельталетчиков выбрали 120.55, и ей уже давно пользуемся.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Alex_M сказал(а):
Было бы приятней знать, что все выбрали 120,55. Всего-то нужно договориться и всё.
Это конечно все хорошо. Возьмем к примеру Нижегородскую область. Там осталась пара МВЛ на которых частота 134,5. Все остальное пространство Ж где осуществляется ПИО по желанию клиента тоже на частоте 134,5 и летать можно вдоль и поперек. Что будем прослушивать? Уже писал по моему, что МЧСовски борты тоже кстати самозахватом :), работают на пожарах и т.д. На частоте 120,55.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
076 сказал(а):
кстати самозахватом
Саш, тут вероятно самозахват не очень всё же уместен.
Вероятно вопрос действительно полезно будет решить на уровне РАОПА, хотя Владимиру эта идея с единой частотой для использоания в G классе, как я понял, не очень нравится.

Но на мой взгляд всё же дело нужное и полезное. И в первую голову для самолётчиков ибо скорости несколько другие по сравнению с дельтами, а уворачиваться от летающих табуреток, которые возникают по курсу в самый неожиданный момент, вероятно не очень приятно.

Может уже договоримся о чем-нибудь однако?
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Gennadij сказал(а):
Я связываюсь на этой частоте с " ХХХХХ- ИНФОРМАЦИЯ"
Замечательно. Т.е. выяснили, что "частота FIR" в Украине НЕ является частотой для связи борт-борт или для объявления о местоположении для других бортов. Это частота для полётно-информационного обслуживания.

Продолжаю считать, что установление частоты (иногда называемой TIBA) исключительно для объявления местоположения для других бортов - ненужная затея. Принесет больше головной боли, чем пользы.
 
aes сказал(а):
Может уже договоримся о чем-нибудь однако? 
Саш, ну чем не устраивает частота района в котором летишь? Сам ведь будешь слышать самолётчиков и вертолётчиков. Последних в твоём районе много развелось :)
 
Вверх