Чем полировать и мыть ротор ?

Gyroplanerist

люблю летать на роторе :)
В предвкушении зимы снова встал вопрос - а надо ли и на зиму полировать ротор тефлоном.
Весной это было сделано специально , кто летом летает- знает , сколько насекомых потом приходится смывать.
Наверное, можно и не полировать вообще, но из общих соображений и фактов более легкой последующей мойки
лично я летом  полирую. Но надо ли зимой ?

А вот вопрос чем мыть - уже серьезный. Начинали с разных автомобильных импортных балончиков.
Потом перешли на "мистер мускул" и вскоре  вовсе  на "секунду". Везде есть , дешево и моет отлично.
Но вчера , помыв в очередной раз, я задумался о химическом составе.
Мы же , по сути,   моем алюминий , значит , в составе средства не должно быть щелочи ( кальцинированной соды  - карбоната натрия? ) 
А в состав секунды входит  нашатырный спирт , изопропиловый спирт , отдушки и ...сульфат натрия

Среди нас химики есть ?
Можно таким составом мыть " алюминий "  и пластиковые винты ?
 
по-моему мухи смываются органическими растворителями, без щелочей.

когда у меня были жигули, чем-то постоянно смывал из общедоступной химии, типа изопропилового спирта или чего-то в этом роде. к ниссану они почему-то не липнут. может из-за острого угла наклона лобового, а может и нет.
 
Секундой нельзя. Вообще нельзя содержащими нашатырь.
У амеров подходящие средства имеют свои названия, которые у нас не продаются. Проверенным здесь явл. TurtleWax или аналоги с тефлоном, без нашатыря. Они одновременно моют и создают защитный слой, препятствующий коррозии. Зимой люминий, даже 6061, корродирует вполне себе прилично. Лопасти МТО сделаны из 6082, по коррозионной стойкости в атмосфере он мало отличается от 6061. Однозначно, лопастям будет лучше, если будет защитная пленка. Если на дворе мороз и теплого бокса нет, придется просто мыть, тогда можно просто водкой.
Если средство для мытья/полировки вызывает сомнение, можно сделать простенький тест: капнуть на законцовку и посмотреть, что будет через сутки.
Все эти строгости в первую очередь касаются клееных лопастей типа DW или AD. С экструдерными проще, там нет клеевых швов, которые могут быть повреждены химикатами, и обшивка в два раза толще, легче переносит эрозию разного рода.
 
В предвкушении зимы снова встал вопрос - а надо ли и на зиму полировать ротор тефлоном.
Весной это было сделано специально , кто летом летает- знает , сколько насекомых потом приходится смывать.
Наверное, можно и не полировать вообще, но из общих соображений и фактов более легкой последующей мойки
лично я летом  полирую. Но надо ли зимой ?

А вот вопрос чем мыть - уже серьезный. Начинали с разных автомобильных импортных балончиков.
Потом перешли на "мистер мускул" и вскоре  вовсе  на "секунду". Везде есть , дешево и моет отлично.
Но вчера , помыв в очередной раз, я задумался о химическом составе.
Мы же , по сути,   моем алюминий , значит , в составе средства не должно быть щелочи ( кальцинированной соды  - карбоната натрия? ) 
А в состав секунды входит  нашатырный спирт , изопропиловый спирт , отдушки и ...сульфат натрия

Среди нас химики есть ?
Можно таким составом мыть " алюминий "  и пластиковые винты ?

Мы моем обычным средством моющим для ванных комнат – есть красненькие банки (запрещено мыть алюминиевые рамы кабинок) и есть зелененькие (спецтально для алюминиевых рамок душевых кабинок) а потом тщательно надо всю химию смывать водой

Что такое полировка тут не знают  :-/
 
Мыл обычным мыльным раствором. Полировал полиролью с воском и тефлоном. Вадим Александров приносил еще "самопальную" полироль, что то толи воск, то ли мед. Надо у него спросить, его рецепт.
 
TurtleWax специальный для очистки и полировки, правда ламинарные крылья (стеклопластик), скороподъемность и скорость заметно увеличились.
 
TURTLE WAX название компании, а не продукта.! Эта фирма выпускает множество продуктов. 🙂
 
здесь очень интересно бы услышать  вертолетчика со стажем,  как они  выходили из положения, я  вообще -то вырос  рядом с  вертолетным аэродромом,  в школу шел  мимо  взлетающих ми-8, ми-24,   мой дядя ( уже давно нет в живых)  служил  авиатехником  , честно говоря ,  никогда не слышал, чтобы они лопасти мыли, хотя вообще рассказов было много о работе...
 
интересно бы услышатьвертолетчика со стажем

В нашем случае - не очень.

Автожирный ротор более чувствителен к пыли и комарам, чем вертолетный, к тому же хорда легкого АЖ намного меньше, чем у взрослых вертолетов, поэтому мелкая грязь для нее еще более чувствительна.
Поэтому вы и не слышали, чтобы лопасти мыли.
 
У меня есть подборка по моющим составам - волосы дыбом  😱 , когда уточнил составы автошампуней и нашел тесты (РН может быть от +1 до -13 ) и  нашел ,  как мне кажется,  оптимальную полироль и одновременно очиститель. Пока некогда причесывать и обобщать.
Да и не так уже актуально для зимы.
Но попозже обязательно выложу.
 
Как  борттехник-вертолетчик автожирщикам скажу что лопасти мыли керосином если уж лихо гидродемпфер маслом срал,а ради эстетики некто их немоет никогда... :зимой лопасти чехлятся если примораживает чехол подгоняешь МП
(моторный подогреватель) Рукав в чехол -и будет вам щастье  😀
 
Лопасти ротора АЖ моют в первую очередь не ради эстетики, а чтоб летало лучше. Делается это особенно часто летом, поскольку лопасти быстро забиваются всякой мошкой. Хорда маленькая, поэтому даже небольшое искажение профиля заметно ухудшает летучесть ротора.
 
полный рот земли

Ну, это совсем не обязательно. Но, в отличие от ероплана, при загрязнении лопастей происходит уменьшение не только подъемной силы, но и силы самовращения, т.е. для поддержания нужных оборотов ротор будет отбирать больше мощности от двигателя. В результате аппарат просто будет заметно хуже лететь на тех же оборотах двигателя, дольше разбегаться и т.д.. Те сезать, двойной эффект.
 
а я вот сегодня наблюдая как обмерзло на земле лобовое стекло,  подумал
что хорошо натертый и отполированный на зиму тефлоном ротор ( как у меня сейчас )
меньше должен быть склонен к  обледенению

Но взлететь сегодня не решился , слишком близко были снежные кучи к краю узкой полосы,
особенно одно сужение впереди ( вчера заканчивали чистить без меня  )
...подогнал автожир и померял - могу при начальном движении или после посадки зацепить ротором
ну не война же и хоть и обидно было разворачиваться и ехать обратно в ангар,  а пришлось  🙁
 

Вложения

  • _CIMG3348.JPG
    _CIMG3348.JPG
    86,8 КБ · Просмотры: 122
Назад
Вверх