Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Вас понял. Скажу конкретнее. Мне нужен параметр σ-1
Предел выносливости (σ-1) АД31Т1 - 80-90ГПа, в зависимости от толщины и формы
Для сравнения, предел выносливости (σ-1) Д16Т - 105-130ГПа, в зависимости от толщины и формы
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Так я и хочу попробовать 2х-местный построить, чего в одно лицо-то летать) Или шансов уложиться в 115 практически нет?
Хотя... такой простенький аппарат - и 112кг, двухместный по всей видимости будет явно тяжелее...
Когда я считал двухместный тандемный труболёт, у меня прошла труба круглого сечения 100х2(в продаже есть 100х3), но это под мои параметры. Ваш случай постарайтесь посчитать сами...
 

r_clone

Россия - родина слонов...
Предел выносливости (σ-1) АД31Т1 - 80-90ГПа, в зависимости от толщины и формы
Для сравнения, предел выносливости (σ-1) Д16Т - 105-130ГПа, в зависимости от толщины и формы
...наверно мегапаскалей?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
На практике- предел текучести ощущается как значительно более низкий. В разы. По вашей цифре 350/150= 2,3 раза. Подтверждаю что не меньше.
Лично проведенный замер предела текучести на образцах бокса АД31Т1 40х20х2 и 30х15х1.5 показал примерно одинаковые результаты - около 20 кГ/мм^2.
Однако, большинство хреновато представляет себе, что при определении потребного сечения силового элемента из профиля, практически, никогда не используется ни предел прочности (сигма В), ни предел текучести (сигма 0.2), а предел устойчивости (сигма критическая), в формуле для расчета которого актуален лишь модуль упругости, примерно одинаковый для всех алюминиевых сплавов. Предел прочности и текучести может быть достигнут в кронштейне, узле навески, или в иной корпусной детали.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Благодарю всех, кто откликнулся на мою просьбу. Эта информация очень ценна.
Глядя на таблицу, я вспомнил, как в некотором прошлом мы делали воздухозаборники для VW-1835 воздушного охлаждения из листа АМцМ (в табл. третий сверху). Охлаждение было эффективным, но металл быстро покрывался трещинами. Это было удивительно, т.к. АМцМ в высшей степени пластичен. Как видим, его предел выносливости крайне низок. Не любит он вибраций, не любит.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Однако, большинство хреновато представляет себе, что при определении потребного сечения силового элемента из профиля, практически, никогда не используется ни предел прочности (сигма В), ни предел текучести (сигма 0.2), а предел устойчивости (сигма критическая), в формуле для расчета которого актуален лишь модуль упругости, примерно одинаковый для всех алюминиевых сплавов. Предел прочности и текучести может быть достигнут в кронштейне, узле навески, или в иной корпусной детали.
а так же на балках. Проверено.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Предел прочности и текучести может быть достигнут в кронштейне, узле навески, или в иной корпусной детали.
Дофига балочных элементов. Та же хвостовая балка-труба.
АМцМ в высшей степени пластичен. Как видим, его предел выносливости крайне низок. Не любит он вибраций, не любит.
Судя по таблице -этого не скажешь. Почти те же цифры, что и для статического нагружения. Знакомые вертолётчики (конструкторы) поведали мне, про общее правило-чем больше относительное удлинения материала при разрыве, тем лучше он держит циклические нагрузки.
Экспериментальные испытания на циклы растяжения-сжатия дают совсем другие цифры, правда для других сплавов. в книге Хертеля "Проектирование тонкостенных конструкций"
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Дофига балочных элементов. Та же хвостовая балка-труба.
Исключение, только подтверждающее правило. Но дешевле приклепать накладку, где хватать не будет - равная по сечению, балка, при сосредоточенной нагрузке на конце, венцом весовой эффективности не является. Без труда можно сделать из пищевого алюминия легче и на те же нагрузки.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Рассуждая на эту тему хочу заметить, нет не каких особых материалов для авиации, есть материалы имеющие свои выдающиеся свойства. К примеру, на наши самоделки, работающие далеко не в экстремальных режимах можно применять любые материалы. Но при этом иметь грамотный подход. Не просто с лепил, а в ходе эксплуатации помнить о слабостях используемого материала и методов соединения. Например применили вы чёрную трубу. Следите за развитием ржавчины и во время меняйте. Попросту назначайте ресурс. Помните гниёт она не только снаружи но и изнутри. Вы же самодеятельные конструктора. Ваши знания должны быть на высоком уровне. Так как у вас нет КБ вы и швец, и жнец, и на дуде игрец. Здесь профанам не место.
 

Gerasim

Я люблю строить самолеты!
ТД Металлург, Реутов, у них на сайте есть труба 120х2 из АД31т1.
 
Вверх