Чем закончился Ларос?

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
avp-63@yandex.ru сказал(а):
Вероятно металлоломом - но сыпьте , кое кому соль на имидж
Вероятно, у кого-то моск вынесло, коли делает такого рода предположения чисто по нюху.
Здравствуйте! Оч интересно чем закончился громкий некогда проект Ларос?
Здравствуйте. Самолет Ларос 100, построенный в рамках данного проекта был построен, испытан профессиональным летчиком-испытателем, Героем России, в т.ч. и на критических режимах, включая комплексы высшего пилотажа и штопора; в процессе летных испытаний проводилась доводка конструкции по замечаниям летчика-испытателя, а после завершения основного объема испытаний были произведены доводочные мероприятия, которые невозможно было выполнить в полевых условиях. Следующим этапом должен был бы стать запуск в производство нескольких следующих бортов, модернизированных согласно результатам испытаний опытного экземпляра: проводились работы по подбору производственных площадей, комплектации оборудования и пр. подготовительные работы, включающие экономику. В итоге, в общем, ожидаемо, выяснилось, что сколь-нибудь значительные вложения в авиастроение окпаются в достаточно длительные сроки, имеют повышенный риск, а, главное - занятие этим видом бизнеса однозначно предусматривает очень высокую степень ответственности и требует затраты многих финансовых, временных, а также моральных и физических ресурсов. Инвестор, начиная проект, лично мною был ознакомлен со всеми нюансами и, в принципе, понимал все это - но объем оказался превыше его ожиданий, и намного.
В итоге, коллектив был распущен, а на освободившихся площадях часть работников заняты выпуском телег для МДП (см. баннер в верхней части) с тем же названием.
Планер самолета был продан без мотора и в этом сезоне будет поднят уже ремоторизованным. Вот, собственно, такова общая картина: при наличии вопросов могу внести ясность как в ЛС, так и на поляне форума.
Гл. конструктор Ларос 100
В.П. Лапшин
 

Вложения

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
Кстати, в хвостовой части перед стойкой некое подобие киля, что это и зачем?

На видео и других фото этой штуки не видать
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Было сказано: в процессе летных испытаний производились доводочные мероприятия по замечаниям летчика-испытателя. Этой информации для неограниченного круга лиц достаточно.
 

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
lapshin сказал(а):
Было сказано: в процессе летных испытаний производились доводочные мероприятия по замечаниям летчика-испытателя. Этой информации для неограниченного круга лиц достаточно.
а проект окончательно закрыт и желания его довести до клиентов больше нет?
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Подфюзеляжный гребень вы установили из-за недостаточной эффективности ВО? Что вы хотели сделать в дальнейшем? Оставить гребень, увеличить площадь ВО или сделать форкиль при той же площади?
 

гера

Летаю, ремонтирую, строю!
Впроцессе строительства информации было очень много! но после облета скупые фразы. Типа " секрет фирмы". Разочарование?
Поделились бы, ведь Вы здесь авторитет, и Ваш опыт, пусть негативный крайне важен!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Подфюзеляжный гребень вы установили из-за недостаточной эффективности ВО? Что вы хотели сделать в дальнейшем? Оставить гребень, увеличить площадь ВО или сделать форкиль при той же площади?
После доставки самолета в цех попросту увеличили высоту киля, выкинув тот гребень.
Изначально, без гребня летать было вполне комфортно - однако, было некоторое несоответствие требованием норм по курсовой устойчивости.
В процессе строительства информации было очень много! но после облета скупые фразы. Типа " секрет фирмы". Разочарование?
Поделились бы, ведь Вы здесь авторитет, и Ваш опыт, пусть негативный крайне важен!
В процессе строительства предлагался к сведению опыт постройки достаточно нагруженного самолета в условиях, близко не лежавших промышленным - в том и был возможный интерес, и, по моим наблюдениям и сведениям, опыт, в достаточной степени оказался полезным многим.
Этап летных испытаний, как и бывает обычно, в большой степени состоял в устранении замечаний, предъявляемых исключительно придирчивым, я бы сказал - въедливым летчиком-испытателем, жестко требующим идеала во всем, безо всяких компромиссов. Должен сказать, что, приглашая именно этого летчика, моего старого товарища, поднимавшего в первый полет еще первый Су-26, я знал, на что шел, т.к. другие, все же, склонны делать некоторую скидку на условия. И если после первых полетов на вопросы о качестве было неизменное: "Летает", а замечания делались исключительно с глазу на глаз - то, по мере продвижения по программе, оценка становилась все более положительной и по завершении этапа самолет оценивался просто как удачный ( прекращение проекта было впоследствии воспринято с большим сожалением и огорчением). На Ларос 100 были выпущены самостоятельно несколько летчиков и инструкторов, получивших право самим выпускать на нем - в том числе и на пилотаж, на который Ларос 100 вполне способен на уровне второй лиги, а после модернизации - и первой. До unlimited, конечно, далеко - но такая цель и не ставилась.
    А Вы говорите "негативный опыт" - из подобного "негатива" и складываются лучшие минуты жизни.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
а проект окончательно закрыт и желания его довести до клиентов больше нет?
На Ларосе, да, окончательно.
После ухода я получал пару-тройку предложений продолжить проект в других стенах ( тем более, что данный самолет был основой линейки, включающей также ультралайт до 450 кг, LSA до 600 кг и "вездеход"/ буксировщик планеров): к сожалению, развитие ситуации в стране помешало этим планам.
 

ikono

Летающий строитель
Если я правильно помню, Юра Яковлев (Аэропракт) говаривал, что на создание удачного прототипа уходит примерно 10 % времени и ресурсов, необходимых для запуска серийного производства. От себя могу добавить, что наверное это самые приятные 10% и потом еще нужно долго иметь очень большую мотивацию и слаженный коллектив, чтобы осилить запуск производства. Меня бы на это не хватило.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Поделились бы, ведь Вы здесь авторитет, и Ваш опыт, пусть негативный крайне важен!
Гера, уже  :)Вы не внимательно читали. Вот:
В итоге, в общем, ожидаемо, выяснилось, что сколь-нибудь значительные вложения в авиастроение окупаются в достаточно длительные сроки, имеют повышенный риск, а, главное - занятие этим видом бизнеса однозначно предусматривает очень высокую степень ответственности и требует затраты многих финансовых, временных, а также моральных и физических ресурсов.
Вот он, негативный опыт. В этом деле, инвестор, часто недооценивает  реальные усилия, которые требуются для создание современной авиационной техники. :'( Думая, что вкинув пол лимона зелени, создадут нечто, которое вернёт обратно в ближайшем будущем, в разы. Даже если дело идёт о прототипе, который решает большую  часть поставленных задач. Не бывает. Ожидаемые трудности, умножать надо на три, четыре. Сроки на два, три. Расходы на пять  :)
Поэтому стоит задуматься всем тем, кто не имея ни профильного образования, ни опыта в этом деле, думает, что получив некоторую сумму, смогут удивить даже областное руководство неким новаторством. Сейчас на ветке "Ищу партнёров..." происходит подобное.
Владимир, ничего личного. Для меня негатива, кроме как того, о котором поведал, нет. Мне просто повезло в такой же ситуации, инвестор оказался терпеливым и понимающим человеком. И технически грамотным. Местами. :) И поэтому, всё ещё.  :)
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Если я правильно помню, Юра Яковлев (Аэропракт) говаривал, что на создание удачного прототипа уходит примерно 10 % времени и ресурсов, необходимых для запуска серийного производства. От себя могу добавить, что наверное это самые приятные 10% и потом еще нужно долго иметь очень большую мотивацию и слаженный коллектив, чтобы осилить запуск производства. Меня бы на это не хватило. 
Игорь, 10% от чего? Т.е. создать производство в десять раз сложнее, чем создать удачный прототип? Но производство не создаётся под нечто не отработанное. Наверное Яковлев имел ввиду, что Аэропракт создавался как производство 20 лет, а на создание к примеру 32-й , ушло 2 года. Думаю, Юра пояснит. Я немного знаю и о производстве в Аэропракте, и о самолётах. И без упорного висения небольшого коллектива Аэропракта на чае и бутербродах в начале 90-х, не появилось бы той же 32-й сегодня. Тут как бы давать статистику на сторону, для желающих повторить такую историю, не корректно. Фирм в мире миллионы, брендов - сотни.
В переводе на содержание темы, могу провести некоторый прогноз. К примеру. Если Владимир чувствует что Ларос реально не реализованный по сути проект, то продолжит тему дальше. И вместе с созданием команды, пусть даже под руководством стороннего инвестора, доведёт проект до безоговорочного технического успеха. Востребован, не дорог, производственная документация практически готова. Коллектив в наличии, и в ожидании.
 

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
Поделились бы, ведь Вы здесь авторитет, и Ваш опыт, пусть негативный крайне важен!
Гера, уже  :)Вы не внимательно читали. Вот:
В итоге, в общем, ожидаемо, выяснилось, что сколь-нибудь значительные вложения в авиастроение окупаются в достаточно длительные сроки, имеют повышенный риск, а, главное - занятие этим видом бизнеса однозначно предусматривает очень высокую степень ответственности и требует затраты многих финансовых, временных, а также моральных и физических ресурсов.
Вот он, негативный опыт. В этом деле, инвестор, часто недооценивает  реальные усилия, которые требуются для создание современной авиационной техники. :'( Думая, что вкинув пол лимона зелени, создадут нечто, которое вернёт обратно в ближайшем будущем, в разы. Даже если дело идёт о прототипе, который решает большую  часть поставленных задач. Не бывает. Ожидаемые трудности, умножать надо на три, четыре. Сроки на два, три. Расходы на пять  :)
Поэтому стоит задуматься всем тем, кто не имея ни профильного образования, ни опыта в этом деле, думает, что получив некоторую сумму, смогут удивить даже областное руководство неким новаторством. Сейчас на ветке "Ищу партнёров..." происходит подобное.
Владимир, ничего личного. Для меня негатива, кроме как того, о котором поведал, нет. Мне просто повезло в такой же ситуации, инвестор оказался терпеливым и понимающим человеком. И технически грамотным. Местами. :) И поэтому, всё ещё.  :)
И тем не менее, существуют проекты вроде айкона, которые начинают продавать ещё задолго до первого полёта.
Предзаказы это ведь тоже деньги
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Вот вы все кинулись на этот Айкон. Повторяю, там больше пены вокруг него, чем хорошего самолёта. Найдите кто-нибудь финансовые показатели по этому проекту. Хотя, скорее всего это не конфиденциальная информация. Стоимость проекта. И затем поговорим о "предзаказах".
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир, ничего личного. Для меня негатива, кроме как того, о котором поведал, нет. Мне просто повезло в такой же ситуации, инвестор оказался терпеливым и понимающим человеком. И технически грамотным. Местами.И поэтому, всё ещё. 
Не стОит извиняться : если Вы, по публикациям форума, как-то осведомлены о моих делах, то очевидно, что раз за разом берясь за новый проект и, соответственно, создавая новый коллектив и организуя, пусть и простенькое, но способное решать задачи, производство на голом месте, я никоим образом не могу находиться в плену иллюзий, что вот теперь-то уж выстрелит, и серия польется рекой. Каждому из инвесторов я подробно разъяснял все сложности, проблемы и затраты, ждущие его на не очень благодарном поприще создания самолетов; сообщая, что пока никто не разбогател на этом - но каждый желает попробовать "тоже набить шишки". При этом, все же, надо отдать должное, опытный экземпляр на полпути никто не бросил - во всяком случае, до того момента, когда можно воскликнуть гордо: "Вау, я сделал это".
Мне эти проекты приносили и приносят как моральное удовлетворение, так и мат. обеспечение на достойном уровне; сотрудники, работавшие со мною в разных проектах также не имеют оснований обижаться на меня: в процессе работы они довольно быстро набирали квалификацию и даже определенное мастерство (которое, как известно, не пропьешь), что позволило многим занять подобающее место в крупных структурах и выдвинуться среди тех, кто ни разу не прошел весь цикл создания ЛА. Подробное описание процесса на форуме многим послужило подспорьем в собственных трудах и проектах даже далеко за пределами страны и континента...
Резюмируя, можно прийти к выводу, что, в итоге, абсолютно все стороны остались в плюсах и проигравших не оказалось. И если бы выстрелило на самом деле - честно, я бы сильно удивился: нехарактерно для России. Но если ситуация будет повторяться - наверное, я опять рискну.
P.S. Да, при необходимости, продолжить проект Лароса легко - хотя и не так интересно: возможно, приложив энергию на продвижение готового, в принципе, продукта, можно было достигнуть результата - но не с моими склонностями.
 

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
Вот вы все кинулись на этот Айкон. Повторяю, там больше пены вокруг него, чем хорошего самолёта. Найдите кто-нибудь финансовые показатели по этому проекту. Хотя, скорее всего это не конфиденциальная информация. Стоимость проекта. И затем поговорим о "предзаказах".
Да какая разница какой там самолёт? Тяжёлый, медленный и дорогой, но на него очередь стоит.


1500 предзаказов согласно вот этой статьи на сентябрь 2015, уж не знаю на сколько реалистично

http://www.wired.com/2015/09/like-flyand-stallin-icon-a5-plane/

Каждый предзаказ 2000 долларов, итого имеем 3 миллиона только отсюда

Плюс с таким количеством предзаказов найти инвестора с деньгами ну соовсем не должно быть проблемой, уж в штатах точно.
Ну и не будем забывать, что:

http://www.prnewswire.com/news-releases/icon-aircraft-raises-60-million-of-investment-capital-for-full-scale-production-212326331.html

60 миллионов плюс какие-то свои деньги были уже в 2013 году


Нет, может статейки с цифрами лажа и куплены, чёрт их знает, но если это правда, то денег запустить производство карбоновой лодки там хватит.


Имхо, если бы ларос с первых дней существования проекта продавался хотя бы на 10% также активно, то одним прототипом дело бы не кончилось.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
После ухода я получал пару-тройку предложений продолжить проект в других стенах 
Извините, Лапшин- не очень понятно из Ваших объяснений-это что: "инвестор" просто потешил свое самолюбие этим самолетом? Или он просто заказал сделать один самолет для особой "касты просвещенных". Вы явно что-то не договриваете... дайте мне контакты такого "инвестора" и я его загружу десятком-других подобных самолетов.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
После ухода я получал пару-тройку предложений продолжить проект в других стенах 
Извините, Лапшин- не очень понятно из Ваших объяснений-это что: "инвестор" просто потешил свое самолюбие этим самолетом? Или он просто заказал сделать один самолет для особой "касты просвещенных". Вы явно что-то не договриваете... дайте мне контакты такого "инвестора" и я его загружу десятком-других подобных самолетов.
Что за тон, уважаемый - и, выражаясь подобным образом, рассчитываете действительно что-то выяснить? Ну уж нет, столь откровенный моветон поощрять не собираюсь. Где находятся ключи от комнаты, где деньги лежат, извольте искать самостоятельно.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Да какая разница какой там самолёт? Тяжёлый, медленный и дорогой, но на него очередь стоит.
Да в этом то и разница. Пантомёт, на сегодня. Вот купят все заказчики эту шайбу, откатают себя, и сразу всё станет на свои места. Я абсолютно не против коммерческого успеха этого проекта. На здоровье. Но самолёт, прежде всего должен быть хорошим самолётом и уж потом универсальным.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Что за тон, уважаемый - и, выражаясь подобным образом, рассчитываете действительно что-то выяснить? Ну уж нет, столь откровенный моветон поощрять не собираюсь. Где находятся ключи от комнаты, где деньги лежат, извольте искать самостоятельно.
Я уже выяснил. Ваш инвестор-не инвестор, а покупатель. Инвестор вкладывает деньги для получения прибыли. Если прибыль есть, это предмет гордости разработчика и не является коммерческой тайной. Поскольку разработчик молчит о прибыли и вообще о коммерческом успехе, как рыба об лед, то я делаю правильный вывод-разработчик просто выполнил заказ очередного "заковыристого" покупателя. А щеки раздувает так, как будто впереди планеты всей. Желаю Лапшину искренне наконец-то найти настоящего инвестора и достичь коммерческого успеха.
 
Вверх