Чем заменить коммутатор Дукати, программируемый.

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
@ SinglFather

Писал : - Непонятен желтый график. Нарастание напряжения от оборотов здесь происходит абсолютно линейно, во что верится с трудом....

В описании этой лабораторной работы было написано ( на сайте водоплавающих с ПЛМ ) - что нагрузкой служил какойто хитрый девайз - позволивший снять характеристику  при не изменяющимся токе и изменяющихся оборотах и напряжении...

Поэтому  - график имеет не совсем обычный вид.

А вообще - доложу я Вам - если серьезно делать такую разработку - нужно не верить никому. Тоесть для справки - посмотреть всякое графики - можно. Но потом - все равно - нужно покупать генераторы - собирать стенд - крутить - снимать графики и осциллограммы....  Потом - перематывать и испытывать заново.
Потому что бывает - всякое. Бывают к примеру мелкие изменения не отраженные в инструкции....  Бывают рекламные буклеты с обещаниями звезд с неба. А бывают показания лично перепровенных амперметра и вольтметра. Вот им и можно верить.
А все остальное -  материалы для размышлений.

Кстати - в других ветках встречал  ряд упоминаний про выход из строя статоров Ротакса. Их не много - но бывает.  Ктото смог перегреть....  Ктото повредил механически при ремонте....  Возможно у когото есть не выброшенный дефектный статор.
На месте желающих узнать обмоточные данные и габаритные размеры статора от Ротакса - стоило бы поискать такой статор для исследования - за пиво или в дар науке - с компенсацией стоимости пересылки по почте.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
В описании этой лабораторной работы было написано ( на сайте водоплавающих с ПЛМ ) - что нагрузкой служил какойто хитрый девайз - позволивший снять характеристику  при не изменяющимся токе и изменяющихся оборотах и напряжении...

Поэтому  - график имеет не совсем обычный вид.
Теперь понятно. Но это не реальная характеристика.
Хотя по семейству этих графиков можно построить белее-менее реальную кривую, если брать точки на разных прямых.
Ток в активных нагрузках как правило пропорционален напряжению, а напряжение пропорционально количеству витков.
И если из семейства отрезков, скажем взять ток 1А при 10В (1200 об.), тогда при 20В ток должен быть 2А (2800 об), а при 30В ток 3А (5100об).
Построив по трем точкам кривую (фактически по четырем т.к. имеем точку 0 в которой пересекаются все кривые) рисуем вторую кривую на 20% ниже первой.
Получается, что если полная обмотка дает 12 вольт при 1400 об/мин, то усеченная обмотка без двух катушек (витков на 20% меньше, 10 - 2 = 8) даст 12 вольт при 2200 об/мин.
Мне кажется лучше и не придумаешь.
Но повторюсь, нужно проверить на двигателе саму кривую при полных 10 катушках.

P.S.  Нарисуйте кто-нибудь. У меня нет рисующей программы.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Фирма Дукати - похоже мылится перейти на выпуск генераторов нового поколения.... Вернее - переходит.  С трехфазными обмотками....  С выступами под процессорные симтемы - по всему кругу....

Раздел сайта про генераторы :
ducatienergia.it-media-products - 140128-1650-permanent-magnets-alternators

http://www.ducatienergia.it/product.php?lang=en&id=8&cat=6&product=10

Это ПДФ документ с  описанием генераторов :
http://www.ducatienergia.it/media/products/140128-1650-permanent-magnets-alternators.pdf

А  это - общий раздел продукты :

http://www.ducatienergia.it/category.php?lang=en&id=8&cat=6
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Попробую сделать замеры на зарядной катушке на рабочем моторе  на 2000 ,4000, и 6000об/мин.И на осветительной ,но стабилизатор будет ли влиять?
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Попробую сделать замеры на зарядной катушке на рабочем моторе  на 2000 ,4000, и 6000об/мин.И на осветительной ,но стабилизатор будет ли влиять?
Стабилизатор нужно отключить.
Кроме этого важна методика измерения. Генератор дает не синусоиду, а импульсы слегка похожие на прямоугольные. Поэтому замеры нужно проводить двумя способами: первый, - это обычным вольтметром в режиме измерения переменного тока, а второй - измерять постоянное напряжение после небольшого выпрямителя на диоде, схему которого я выкладывал ранее. Желательно использовать германиевые диоды типа Д-9, Д-2, Д-7 или любые ГД. Если использовать кремниевые диоды КД увеличится ошибка измерения, особенно на маленьких уровнях напряжения, но в крайнем случае, если германиевых нет, то можно и кремниевые. С кремниевыми ошибка будет 0,6 в., с германиевыми 0,2 в.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Прочитать не успел померил цифровым  предел 0-200в  на постоянно импульсном.Получил так 2000об -168в ,4000об- 152в , 6000об- 184в.Напряжение гуляет в пределах 5-7в . Без диода.Завтра попробую перемерить.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Прочитать не успел померил цифровым  предел 0-200в  на постоянно импульсном.Получил так 2000об -168в ,4000об- 152в , 6000об- 184в.Напряжение гуляет в пределах 5-7в . Без диода.Завтра попробую перемерить.
Результат неожиданный. Боюсь, что это выброс ЭДС самоиндукции: зажигание-то работает и возможно дает выброс.
Прибор показывает действующее значение, а импульсное должно быть ещё выше.
Желательно перемерить стрелочным прибором, может быть это просто приборная ошибка.
И попытаться замерить с отключенным зажиганием (выдернуть из фишки).
Я имею ввиду одновременную съёмку видиокамерой показаний вольтметра и тахометра теряющего обороты раскрученного двигателя после выдергивания фишки коммутатора с последующим покадровым просмотром.

А сколько на осветительной обмотке?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Видимо работа питающей обмотки с программируемым коммутатором Дукати - дает осциллограммы с сильными выбросами напряжения индукции... Это должно быть похоже на работу  осветительной обмотки с шунтирующим регулятором - без балластных конденсаторов. Посмотрите по ссылке осциллограммы в теме   http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=332214&t=330498

Что при такой форме сигнала покажет прибор - большой вопрос.

 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Видимо работа питающей обмотки с программируемым коммутатором Дукати - дает осциллограммы с сильными выбросами напряжения индукции... Это должно быть похоже на работу  осветительной обмотки с шунтирующим регулятором - без балластных конденсаторов.
Видимо... Нужны корректные замеры, а Пчеловод куда-то пропал. В интернете найти ничего не удалось.

Пока, думаю притащить домой осциллограф и звуковой генератор, проверить длительность искры, и погонять на разных частотах. Вызывает некоторое сомнение работа на оборотах свыше 6000. У РМЗ-500 две искры на один оборот, это значит, что блок должен искрить не менее 14000 в минуту, это 233 гц.
Катушка зажигания от Калины, а там скорость искрения в два раза меньше.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Да здесь я ,ну промерить с диодом и нагрузкой 10ом я смогу(впаралель с зарядной) ,что прелагалось на рывках,а вот дёргать на 6000 и снимать V и тах. ссыкотно ,как бы ком. не глюкнуть.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Да здесь я ,ну промерить с диодом и нагрузкой 10ом я смогу ,то прелагалось на рывках,а вот дёргать на 6000 и снимать ссыкотно ,как бы ком. не глюкнуть.
Ничего с коммутатором не случится.
Можно сделать так:
- в разрыв одного провода питающего коммутатор вставить тумлер;
- подключить вольтметр прямо к обмотке генератора, питающей коммутатор;
- поставить видиокамеру или фотоаппарат в режиме видио так, что бы были видны показания вольтметра и тахометра (вольтметр наверное должен быть стрелочный, потому, что цифровой с показаниями будет опаздывать);
- запустить двигатель, раскрутить до 6000 об. и отключить тумблером коммутатор, проделав это несколько раз.
- переключить вольтметр на осветительную обмотку и проделать то же.
Потом можно будет просмотреть видио и по отдельным кадрам связать напряжение на обмотках с падающими оборотами выключенного двигателя.

Пчеловод, бегать по магазинам, что бы тратить деньги на детали, а затем сочинять схему и её отрабатывать, -  это тоже работа. И ковырять инфу в интернете - тоже.
Если Вы уж затеяли дело, то полый вперед! Иначе не видать нам удачи как собственных ушей.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
     .Попробую, но как минимум через 2- 3 часа. Вот что получилось.http://youtu.be/P5JIwZ7oLMU. На переменке 0-60в,тахометр бликует ,на 6000об  около 40в потом скидывае до 20ти ,снимал три раза всё одинаково. Оч не удобно одному ,+ снег начался. А это осветительная без регулятора:на 6000- 130в                      ,цеплял лампу с фары 55вт 12в полный накал,  на 4000  об в крейсере будет норма.(без регулятора).
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Вот более понятная запись  На26сек можно раглядеть 6240об                                                      После 3000об с 20в подъём до 30-40 в, на 5900 -6200 снижение до 20в в зарядной обмотке. Шкала 0-60 переме: http://youtu.be/ClPKNj0Uot4.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
На телегу не смог поставить прибор ,от вибрации стрелка шкалит. К стати цифровой тах. работает с задержкой 2-3 сек. и лучше бы было делать фото по кадрам.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Как-то всё не логично. Напряжение вроде бы меняется скачком, явно влияет блок зажигания. Генератор так работать не может. Или так включается ограничитель оборотов? Двигатель обкатан? Какая наработка?

Наверное прежде чем пробовать, нужно сделать блок зажигания на более высокое напряжение, что бы не вылетел при 50 вольтах.
Придется ещё позаниматься.

Нужно было проверить напряжение на силовой обмотке.

А я притащил домой осциллограф и звуковой генератор.
Картина такая.
Искрообразование происходит нормально до 2500 гц, что соответствует 75000 об/мин. Это в десять раз больше чем нужно.
Но вылезла проблемка в другом месте. Немного перестарался с увеличением длительности импульсов на холостых оборотах. Простой заменой деталей изменить не удалось. Завтра буду думать, что делать. 
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Нужно было проверить напряжение на силовой обмотке.
Я написал, без регулятора(Вы писали отключить) поднимается плавно, при 6000 до 130в без нагрузки, больше не растёт, с лампочкой дальнего света не мерил ,но горит ярко . По тахометру наработка 8,5 часов,да без часов 5.Про обороты,(ограничитель не думаю) сейчас винт затяжелён ,больше 6200  не крутит, с Луганским до 6600 и может больше.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Понятно... что ничего не понятно.
Ещё не факт, что тахометр правильно показывает.
Единственный выход, это цеплять к проводам осциллограф, смотреть и форму и амплитуду напряжений визуально.
Пчеловод, есть ли у Вас такая возможность?

Зажигание отстроил. Работает устойчиво в диапазоне частот 10 - 2000 герц, это значит от 300 до 60000 об/мин. при двух вспышках за оборот. Можно ставить на реактивный двигатель.
Потребление 0,4 А на оборотах 12000 (400 гц). Ниже или выше по оборотам потребление уменьшается.
Длительность импульса при 10 гц (300 об/мин) - 4 ms, на частоте 400 гц (12000 об/мин) -1 ms.
Звуковой генератор ниже 10 гц не дает, но по ощущениям на 200 оборотах зажигание работать должно.
Максимальное напряжение, которое подавал на блок - 30 вольт. Т.е проверенный диапазон напряжений от 4 до 30 вольт. Нет подходящего трансформатора на бОльшее напряжение. Да и конденсаторы нужно менять, - все на 25 вольт, если подольше подержать начнут взрываться. Займусь попозже.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
http://srs-karting.narod.ru/zaziganie.htm
Конденсатор можно заряжать любым описанным ранее способом.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
На замерах в схемке кондёр меня испугал 25 в  в ( На перемнке 130в)    брызги.Осцилографа в нашем колхозе нет к сожалению, решил намотать на 2х серд. катушку и опробовать со вторым комом на искру по свечам.Вот не определился по виткам паралельно или как мотать.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Конденсатор можно заряжать любым описанным ранее способом.
В принципе все может быть сделано очень просто. Такой вариант тоже возможен, только вот напряжение на выходе генератора сильно зависит от оборотов, т.е. ещё нужно подумать над стабилизацией.
И лучше иметь одну высоконагруженную деталь, чем две.

Блок в макетном варианте готов к работе. Пришлось полностью переделать схему, только из-за того, что в первом варианте не удалось получить хорошую прямоугольность импульсов, управляющих выходным транзистором.

http://youtu.be/R_HOPG2_tNc.
 
Вверх