Чем заменить коммутатор Дукати, программируемый.

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Осцилографа в нашем колхозе нет к сожалению, решил намотать на 2х серд. катушку и опробовать со вторым комом на искру по свечам.Вот не определился по виткам паралельно или как мотать.
Катушки по логике должны соединяться последовательно. Вы хорошенько опишите, что собираетесь делать.

Я попытаюсь найти кого-нибудь с мотором и осциллографом.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Вы хорошенько опишите, что собираетесь делать.
На диаметральные два сердечника ,проложив прокладку из прешпана намотать до заполнения,по верх силовой,  проводом 0.18 какой нашёл, катушку в одно направление последовательно ,проверить рывками и сравнить со штатной показания, потом принимать решение .
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
На диаметральные два сердечника ,проложив прокладку из прешпана намотать до заполнения,по верх силовой,  проводом 0.18 какой нашёл, катушку в одно направление последовательно ,проверить рывками и сравнить со штатной показания, потом принимать решение .
- сосчитать количество витков;
- замерить напряжение в трех точках, скажем 1000 об, 3000 об, и 5000 об без нагрузки;
- замерить напряжение в трех точках, скажем 1000 об, 3000 об, и 5000 об под нагрузкой 30 ом.

После получения этих данных можно рассчитать количество витков на один вольт.
Т.е. рассчитать необходимое количество витков на нужное напряжение.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
сосчитать количество витков;
- замерить напряжение в трех точках, скажем 1000 об, 3000 об, и 5000 об без нагрузки;
- замерить напряжение в трех точках, скажем 1000 об, 3000 об, и 5000 об под нагрузкой 30 ом.

После получения этих данных можно рассчитать количество витков на один вольт.
Т.е. рассчитать необходимое количество витков на нужное напряжение.
Спасибо,непременно нужно провести.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Проверил блок при питающем напряжении 50 вольт после соответствующей замены конденсаторов.
Начал греться транзистор, вроде бы не сильно, но явно нужно уменьшать длительность импульса. Транзистор  без теплоотвода.
Или ставить радиатор, что не желательно.

Внимательно осмотрел концы проводников в искровом промежутке, - появились скругления по окружности.
Похоже, что великовата энергия искры. Где-то читал, что при 12 вольтах длительность импульса должна быть 0,5 ms.
Тогда при 50 вольтах видимо будет достаточно 0,1 - 0,15 ms, а у меня 0,8 ms. Наверное многовато. 

Опять переделка, а у меня готов чистовой вариант, правда пока не финишный.
Скоро выложу фото.
 
Опять переделка, а у меня готов чистовой вариант, правда пока не финишный.
Пришлось полностью переделать схему

Немного перестарался с увеличением длительности импульсов на холостых оборотах. Простой заменой деталей изменить не удалось. 
Вот так, плавненько, SinglFather подбирается, путем бега по граблям, к мысли о необходимости мозгов в модуле зажигания. :)
Нынче ГОРАЗДО проще и надежнее всю логику работы утолкать в микроконтроллер. Надежнее - за счет того, что деталей и паянных соединений меньше.
А уж сколько преимуществ вылезет при возможности параметрической регулировки импульса зажигания в зависимости от всего-всего -  описать нелегко. :)

в первом варианте не удалось получить хорошую прямоугольность импульсов, управляющих выходным транзистором. 
Я бы поставил нормальный драйвер полевика и перестал париться на эту тему. Я например, недавно применял IRS44273. Очень понравился , особенно размеры и выходной ток 1.5 А , в легкую продавливает любой затвор. :)

цеплять к проводам осциллограф, смотреть и форму и амплитуду напряжений визуально.
Если Пчеловод умеет обращаться с осциллом - могу дать попользоваться, на некоторое время, DS1102. Самовывоз/самопривоз.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Вот так, плавненько, SinglFather подбирается, путем бега по граблям, к мысли о необходимости мозгов в модуле зажигания.
Нынче ГОРАЗДО проще и надежнее всю логику работы утолкать в микроконтроллер. Надежнее - за счет того, что деталей и паянных соединений меньше.
А уж сколько преимуществ вылезет при возможности параметрической регулировки импульса зажигания в зависимости от всего-всего -  описать нелегко. 
Но не все же такие продвинутые как Вы. Допустим спаять простенькую схему смогут многие, но даже скомпелировать и зашить программу сможет далеко не каждый.   Конечно есть много решений на Pic или ATmega, можно сделать и на чём то другом, и это будет проще с точки зрения конструирования, но боюсь, что конструкция окажется малодоступной для повторения.
Кроме этого мне попадались случаи, когда после года работы на Pic контроллерах портилась программа. Конечно можно перепрошить, но это уже не для авиации.

Я бы поставил нормальный драйвер полевика и перестал париться на эту тему. Я например, недавно применял IRS44273. Очень понравился , особенно размеры и выходной ток 1.5 А , в легкую продавливает любой затвор
Мне просто не удалось подобрать драйвер, который смог бы работать от 4-х вольт питающего напряжения. А если выбирать, тогда уж лучше IR2125, он хоть и не такой дубовый, но на нем можно сформировать и сам импульс. Но и у него как у IRS44273 нижний предел напряжения 7 в. Можно конечно попробовать применить таймер NE555 с низкоомным выходом и нижним пределом по питанию 3 в, но "руки не дошли".  Для этого тоже нужно время. Однако несколько корпусов приготовил, скорее всего буду пробовать.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Если Пчеловод умеет обращаться с осциллом - могу дать попользоваться, на некоторое время, DS1102. Самовывоз/самопривоз.
Раньше надо было учиться,поздно теперь,и прибор целей будет. В моём варианте,если получится с питающей обмоткой, буду ставить второй коммутатор как и первый, ну расход да, но время тоже стоит .
 

Вложения

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Раньше надо было учиться,поздно теперь,и прибор целей будет. В моём варианте,если получится с питающей обмоткой, буду ставить второй коммутатор как и первый, ну расход да, но время тоже стоит .
Это, кстати, тоже вариант. Два коммутатора из строя одновременно не выйдут, даже если и не очень надежные.
Сегодня гонял блок на 40 вольтах. Работает нормально. При бОльшем напряжении начинает подрабатывать защита по затвору у выходного транзистора. Работает, но греется. Простые меры борьбы с этим эффектом приводят к увеличению нижнего порога питающего напряжения с 4 до 7 - 8 вольт.
Думаю, что делать.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Углы опережения выделены жёлтым.
Это расчетные параметры сделанные на основе замеров длительности импульсов и приближенного интерполирования по предполагаемой кривой зависимости величины напряжения от оборотов (исходя из 40 в. при 7500 об/мин).
Реальные значения конечно будут отличаться.

Стабилизация параметрическая, поэтому имеется возможность изменения углов путем подбора элементов схемы.
 

Вложения

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Это уже что-то ,теперь на живом моторе надо открутить с замером  тяги желательно. Потом думать о герметике?
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Это уже что-то ,теперь на живом моторе надо открутить с замером  тяги желательно. Потом думать о герметике?
Я так и думаю, только вот где взять живой мотор. Нужно ведь выставить статор и в живую сделать замеры углов опережения. И очень может быть, что придётся корректировать опережение на разных оборотах.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Что нет никого с РМЗ поблизости?
У наших дельтолётчиков точно нет. С паралетчиками мало общался, нужно навести справки. Ещё где-то в Воронеже был Арго с РМЗ-550. И есть КИТ-набор с мотором, а вот какой мотор не знаю.
В общем нужно поискать, может быть и есть у кого. 
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
@ SinglFather

Возможно Вам будет интересно прочитать статейку - где кажется есть соображения по схемам подобным Вашей. Хотя рецептов готовых там нет - но есть  взгляд на тенденции построения.
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/igbt/igbt_mega.htm
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
@ SinglFather

Возможно Вам будет интересно прочитать статейку - где кажется есть соображения по схемам подобным Вашей. Хотя рецептов готовых там нет - но есть  взгляд на тенденции построения.
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/igbt/igbt_mega.htm
Спасибо за ссылку. Как раз обдумываю вариант схемы с накопительным конденсатором. Есть простая  схема преобразователя - стабилизатора с диапазоном входных напряжений 5 - 30 вольт. Можно попробовать увеличить верхний предел до 200 в. Тогда схема управления ключом даже несколько упростится.
 

Эгоист

Я собираю "Автожир"
Вот вариант очень близкий к финишному.
Опто пару DD1 и выходной транзистор оставить,
с датчика искры запитать оптопару ограничив напряжение стабилитроном а кондюк на искру заряжать от осветительной  обмотки через диодный мост
 

Эгоист

Я собираю "Автожир"
Представте!
здесь организована автоматическое опережение зажигания
Схема " восход-3м" .
Вот кто знает каким образом тогда будет проще
 
Вверх